First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая популярная гонка

10 лучших гонок на ПК

Аркады и симуляторы, реальные автомобили и вымышленные, стритрейсинг и официальные соревнования — в этой подборке есть всё, что нужно.

1. Need for Speed: Most Wanted (2005)

13 лет назад EA показала всем, какими могут быть игры про стритрейсеров, — увлекательными, смелыми, стильными до невозможности. После двух успешных частей Need for Speed: Underground компания выпустила Most Wanted.

Поначалу игра настораживала: как могут уличные гонки обойтись без неона и вечной ночи? Но уже после вступительного заезда становилось понятно: Most Wanted — это очень смелый и удачный эксперимент.

Необычные, но правильные решения в игре повсюду. В одиночной кампании понятная цель — попасть на вершину списка самых разыскиваемых. Наконец-то вернувшиеся в серию полицейские создают дополнительное напряжение во время гонок. Способности вроде замедления времени позволяют выбираться из сложных ситуаций и быстрее восстанавливаться, если совершил ошибку.

Сложно сказать, насколько большим был вклад Most Wanted в развитие жанра, но в том, что это одна из лучших гонок в индустрии, можно не сомневаться.

2. Forza Horizon 4

Forza Horizon 4, пожалуй, самая красивая аркадная гонка на ПК на данный момент. Игра создавалась специально для Xbox One X, самой мощной консоли на рынке, и это видно. В ней потрясающее освещение, текстуры высокого разрешения, а ещё Forza Horizon 4 поддерживает 4K и HDR.

Здесь более 450 машин, на которых можно ездить по просторам Великобритании. Хватает и городских локаций (например, Эдинбург), и деревенских — как полагается, со стадами овец и готическими соборами.

А чтобы игроки не скучали, в Forza Horizon 4 каждую неделю реального времени меняется сезон. Осень в игре очень живописная, а зимой машины становятся непослушными, что немного повышает сложность.

3. F1 2017

Продуманный и увлекательный симулятор «Формулы-1». Игра реалистична даже в малейших деталях. Тут есть чуть ли не все пилоты, машины и команды, участвовавшие в соревнованиях 2017 года.

Реалистичность проявляется и в настройке машин. Можно изменять десятки параметров, которые действительно влияют на поведение болида на трассе.

Для тех, кто любит классику, в F1 2017 добавили 12 исторических автомобилей: Ferrari, McLaren и другие машины, выпущенные с 1988 по 2010 год.

4. Need for Speed: Underground 2

Немногие из тех, кто увлекался играми в середине нулевых, не слышали про Underground 2. Она была одной из главных гонок того времени и по сей день осталась одной из самых влиятельных.

Конечно, игры про уличные гонки были и до серии Underground, но проекты EA сделали стритрейсинг по ночным улицам действительно популярным.

Лайфхакер выбрал именно вторую часть, потому что она более проработанная: в ней больше машин и режимов, шире возможности тюнинга, да и графика получше.

5. Burnout Paradise Remastered

Вершина развития популярной серии Burnout. Главное здесь — свобода. В Paradise игрок волен как угодно перемещаться по большому открытому миру. Даже в гонках нет чётких маршрутов — только финишная линия, до которой можно добираться любым путём.

В своё время игра поражала детализованными авариями. Если игрок влетает в стену на достаточно большой скорости, то ему во всех подробностях показывают, как постепенно сминается капот, разбивается лобовое стекло, отлетают колёса. А самое приятное, что то же самое можно и нужно проделывать с соперниками. Уничтожение противников в Burnout Paradise — важная часть геймплея.

6. FlatOut: Ultimate Carnage

FlatOut была настоящим прорывом в жанре аркадных гонок благодаря тотальной разрушаемости уровней, а Ultimate Carnage — это улучшенная версия второй части серии.

Основа игры — это полное безумие происходящего. Какой бы режим вы ни выбрали (обычная гонка, дерби или соревнование по выкидыванию водителя из машины), на экране будет много врезающихся друг в друга автомобилей, вылетевших через лобовое стекло людей и разрушенных заборов. Есть в этой вседозволенности какая-то особенная романтика.

7. Assetto Corsa

Assetto Corsa — главный претендент на звание самого дотошного симулятора в современной игровой индустрии. Авторы Assetto Corsa провели титаническую работу над игрой. В ней доступны десятки скрупулёзно отсканированных автомобилей и трасс, а также широкие возможности настройки машин.

Физический движок игры учитывает аэродинамику, температуру комплектующих машины и даже совсем небольшие факторы вроде уплощения шин после долгой парковки. Другой игры с подобным уровнем детализации в индустрии сейчас просто нет.

8. DiRT Rally

Если Assetto Corsa — один из лучших симуляторов езды по кольцевым трассам, покрытым асфальтом, то DiRT Rally — один из главных раллийных симуляторов. Игрокам здесь нужно чаще всего ездить по лесам и полям, вписываться в крутые повороты и избегать столкновений со столбами и деревьями.

Разработчикам игры удалось найти баланс между высокой увлекательностью и точной симуляцией. В DiRT Rally много возможностей для тюнинга машин, но при желании ими можно пренебречь и просто кататься по детально воссозданным трассам.

9. Wreckfest

Гонка от создателей FlatOut, которую легче всего воспринимать как идейную наследницу знаменитой серии. В Wreckfest поубавилось аркадности, но в то же время разбивать машины стало ещё веселее.

Всё дело в реалистичной системе повреждений: при желании машину можно смять чуть ли не в комок из железа и резины. Каждый удар оставляет вмятину, которая может повлиять на поведение автомобиля.

В общем-то, весь смысл игры в авариях: сложно найти проект, в котором они были бы такими же красивыми. И полезными — чтобы избавляться от соперников.

10. Trackmania United Forever

Trackmania — удивительная франшиза, сочетающая в себе почти бесконечные возможности для творчества и высокую соревновательность игроков. Тем, кто не следил за историей серии, будет нелегко разобраться во всех её частях и ответвлениях: их было очень много. Лайфхакер рекомендует Trackmania United Forever, потому что это одна из самых продуманных и насыщенных контентом игр во франшизе.

Прелесть этой игры в её многогранности: каждый может найти занятие по душе. Любите аркадные гонки с прыжками с трамплинов, ускорением и ездой по стенам и потолку? Запускайте кампанию. Предпочитаете переигрывать трассы по несколько десятков раз в попытках срезать ещё одну сотую секунды? Заходите в мультиплеер. Может, вам больше нравится строить сложные гоночные треки, которые требуют от игроков реакции и наблюдательности? Специально для таких случаев в Trackmania есть мощный редактор уровней.

Лучшие гонки на ПК и консолях за последние 3 года. Топ-11.

Многие любят скорость, драйв, автомобили и соперничество. Все это можно найти в современных гоночных играх без риска для вас и вашего авто. При этом, благодаря лучшим инновационным технологиям разработчикам гоночных симуляторов и аркадных гонок удалось довести до реализма физическую и графическую составляющую игр. Теперь происходящее на экране практически не отличить от реальности, а поведение виртуальных автомобилей практически полностью соответствует действительности. В некоторых проектах создается ощущение, что вы действительно сидите за рулем машины и мчитесь по городу или треку. Сегодня мы решили собрать собственный ТОП-11 лучших гонок последних трех лет для ПК и консолей, которые не оставят равнодушными поклонников жанра и растопят лед в сердцах тех, кто еще равнодушен к гонкам.

Gravel

Платформы: ПК, Playstation 4, Xbox one

Страница игры в базе — Gravel

Открывает наш список лучших гонок самый молодой проект, который вышел только в этом году. Игра была разработана поклонниками экстремальных соревнований с уклоном на раллийные заезды. Каждая гонка здесь происходит на трассах, которые, казалось бы, вообще не предназначены для езды. Среди них огромные джунгли, засушливые пустыни, крутые горные склоны и многое другое. Отдать предпочтение данному проекту стоит только в том случае, если во все остальные игры из списка вы уже играли. Все-таки у студии не хватило опыта для реализации всего задуманного на высшем уровне, так что найти более достойную альтернативу у вас точно получится.

Need for Speed (2015)

Платформы: ПК, Playstation 4, Xbox one

Читать еще:  Симуляторные игры на компьютер

Очередное перерождение всем известной серии NFS. В этот раз разработчики решили обойтись без каких-либо приставок в названии и буквально перезапустили серию. Получилось не намного лучше, чем предыдущие части серии. Если вы любите именно аркадные гонки, то в принципе попробовать стоит. Как минимум, отличная графика и возможность вдоволь потюнинговать машину вам гарантированы.

Forza Motorsport 7

Платформы: ПК, Xbox one

И только сейчас мы подобрались к первому представителю гоночных симуляторов в нашем ТОП’е. Серия Forza Motorsport заслуженно считается одной из лучших гоночных серий современности, достойно сражаясь с эксклюзивами жанра на других платформах. Критики и обычные геймеры тепло встретили 7 часть. Получилось не без изъянов, но весьма достойно. Как-никак к симуляторам требования выше.

TT Isle of Man – Ride on the Edge

Платформы: ПК, Playstation 4, Xbox one

Наверняка, гонками увлекаются не только поклонники автомобилей. Если вам надоели четырехколесные транспортные средства, то стоит обратить внимание на Ride on the Edge, который полностью посвящен состязаниям на байках. Вас ждут десятки мотоциклов и возможность поучаствовать в самых престижных мотогонках на планете. Разработчики воссоздали каждый из практически 61-го километра реальной трассы, к тому же физика в игре выполнен на высшем уровне. Поэтому море адреналина и застывающая кровь в жилах после очередного крутого поворота будут обеспечены.

Gran Turismo Sport

Платформы: Playstation 4

Дошла очередь и до знаменитого гоночного симулятора на консолях от компании Sony. Уже более 20-ти лет серия Gran Turismo радует своих поклонников непрерывной эволюцией, но на проекте с приставкой Sport разработчики слишком увлеклись деталями, забыв о разнообразии, и таких вещах как смена погоды и времени суток. Не подумайте, что игра плохая, как раз, наоборот, здесь прекрасно реализованы трассы, автомобили, управление и физика. Разработчики даже прислушались к фанатам и исправили практически все недостатки предыдущих частей. Единственный нюанс заключается в том, что игра на момент выхода содержала мало контента и была немного сырой. Позже в патчах это исправили, но работы еще предстоит уйма.

Assetto Corsa

Платформы: ПК, Playstation 4, Xbox one

Страница игры в базе — Assetto Corsa

Этот гоночный симулятор решил сделать настоящий прорыв в управляемости автомобилей. Итальянская студия, которая занималась созданием игры, пользовалась реальным опытом гонщиков, чтобы максимально реалистично передать поведение разных автомобилей на трассах. В итоге игра обзавелась режимом расширенных настроек и модификаций, что позволяет почувствовать себя словно за рулем настоящей машины. Играть в Assetto Corsa в обязательном порядке рекомендовано с рулем.

Project CARS 2

Платформы: ПК, Playstation 4, Xbox one

Страница игры в базе — Project CARS 2

Продолжение одного из лучших проектов в жанре гонок нашей современности. Оригинальный Project CARS удивил геймеров – любители виртуальных гонок поняли, что на один достойный гоночный симулятор стало больше. Уровень реализма был такой, что даже способен отпугнуть привыкшего к аркадным заездам игрока. Вторая часть стала более гибкой – порог вхождения понижен, но реалистичность осталась на прежнем высоком уровне. Project CARS 2 – достойный симулятор, который можно порекомендовать требовательным к реализму игрокам.

F1 2017

Платформы: ПК, Playstation 4, Xbox one

Страница игры в базе — F1 2017

Об этой игре нет смысла много говорить, потому что F1 выходит не первый год и представляет собой полноценный симулятор гонок на болидах F1. Игра создается при поддержке настоящих гонщиков, а ключевым достоинством этой игры является очень качественная передача опыта управления болидом и реалистичность его поведения.

Rocket League

Платформы: ПК, Playstation 4, Xbox one

Страница игры в базе — Rocket League

Сложно назвать эту игру полноценной гонкой, но поскольку она последние несколько лет безумно популярная, и управлять здесь придется четырехколесными транспортными средствами, то для нее появилось место и в нашем ТОП’е лучших гонок. Rocket League — яркий представитель аркадных гонок с необычной игровой механикой. Здесь вам не придется соревноваться в том, кто быстрее на трассе, потому что их попросту нет. Игроки выбирают себе машины, тюнингуют их и всячески улучшают по ходу игры. Затем отправляются на что-то вроде футбольного поля, где на этих машинках пытаются загнать мяч в ворота соперника, попутно врезаясь, прыгая и всячески развлекаясь по ходу игры. Получилось весело.

Forza Horizon 3

Платформы: ПК, Xbox one

Страница игры в базе — Forza Horizon 3

В свое время создатели Forza Motorsport подумали, что гоночного симулятора им мало и решили запустить отдельную линейку аркадных покатушек. На сегодняшний день серия называется Horizon и третью часть можно считать настоящим эталоном аркадных гонок.

DiRT 4

Платформы: ПК, Playstation 4, Xbox one

Страница игры в базе — DiRT 4

Первое место заслужено занимает возвращение легендарной серии DiRT, которая в свое время была вообще лучшим, что происходило с жанром гонок. После третьей части разработчиков постигли неудачи, и они выпустили несколько провальных неномерных проектов. Собравшись с силами, они вернулись к качеству и создали действительно лучшие на данный момент раллийные гонки.

Другие статьи цикла «Лучшие в своем жанре»:

Если вам статья оказалась полезной, поделитесь ею в соц сетях, кнопки Вы найдете ниже. Спасибо.

ТОП 6 самых престижных автогонок планеты

Создатель кольцевых гонок на электромобилях Алехандро Агаг представил публике ещё один шедевр – Odyssey 21. Этот внедорожник оснащён электродвигателем и по замыслу Агага к 2021 году планируется запустить очередную гоночную дисциплину именно на этих автомобилях. По замыслу Алехандро, автогонки будут проходить в самых отдалённых уголках планеты, а все пилоты будут соревноваться на одинаковых автомобилях. Интересно будет понаблюдать за автогонками: станут они популярными или же будут второстепенными соревнованиями для бывших пилотов ралли Париж — Дакар. В связи с этой новостью мы решили составить небольшой рейтинг самых престижных автогонок в мире.

№1 Formula-1

Без сомнений, чемпионаты мира Формулы-1 являются самыми престижными и популярными соревнованиями в мире. Ведь каждый в мире знает Михаэля Шумахера, а многие мечтают походить на него. Да и его фамилия с годами стала именем нарицательным. Каждый, у кого есть телевизор или интернет, видел хоть один этап и знает о трагической смерти Айртона Сенны. Каждый наш соотечественник радовался, когда Виталий Петров стал первым российским пилотом Формулы-1. А особо ярые болельщики помнят чемпионство Кими Райкконена на последнем повороте Гран-при Бразилии 2007 года, или как его напарник по команде через год в похожей ситуации также на последнем повороте чуть не стал Чемпионом Мира.

Каждая «конюшня» тратит сотни миллионов долларов на зарплату автогонщикам и на создание нового супербыстрого болида. Такая гонка финансовых вооружений привела к тому, что, начиная с 1990 года, 28 команд покинули Формулу-1 из-за нехватки бюджета.

Феррари − самая титулованная команда в истории Formula-1, хотя в последние 10 лет команда не может выйти на первые позиции.

Пожалуй, все остальные популярные автогонки нельзя распределить по местам. Каждая из них весьма популярна и престижна, поэтому все их мы учтём как номер 2 в нашем топе.

24 часа Ле-Мана

Это не просто гонка – это поиск компромисса между скоростью и надёжностью, ведь 24 часа сможет выдержать не каждый автомобиль. «Ле-Ман 24 часа» – старейшая автогонка. Первый заезд стартовал в далёком 1923 году. На каждом автомобиле соревнуются несколько гонщиков, которые сменяют друг друга, ведь за время гонки нужно преодолеть 5 тысяч километров.

Самое интересное, что гонка − это всего лишь один из этапов кубка мира. Кроме Ле-Мана, проводится ещё 8 гонок на выносливость, которые длятся не менее 6 часов. Но именно этот этап является самым популярным.

Художественный фильм «Мишель Вальян. Жажда скорости», сценарий к которому написал Люк Бессон, посвящён гонке «24 часа Ле-Мана».

WRC — World Rally Championship

Первое в истории ралли и первая в истории автогонка, которая прошла между Парижем и Руаном в 1894 году. Она по сей день не теряет популярности. Ведь многие знают таких гонщиков, как Себастьен Лёб, Петтер Сольберг, Себастьян Ожье, Дани Сордо, Яри-Матти Латвала.

Особенность автогонки в том, что автомобили не соревнуются друг с другом на трассе. Они просто на время проходят спецучастки, а по итогам финишного времени гонщики распределяются по позициям. Самым титулованным гонщиком в истории WRC является Себастьен Лёб, который завоёвывал чемпионский титул 9 раз подряд.

Читать еще:  Новинки игр гонки на пк 2020

Разработчики компьютерных игр создают множество симуляторов, посвящённых автогонкам. Наиболее популярной в мире считается серия игр Colin McRae Rally. Своё название игра получила благодаря британскому гонщику и чемпиону мира 1995 года в серии WRC Колину Макрею. Он признавался самым зрелищным и известным автогонщиком ралли. После гибели Колина в 2007 году серию игр было решено переименовать.

500 миль Индианаполиса или Инди 500

Самая известная и престижная гонка на авто с открытыми колёсами и одна из самых популярных гонок в мире. Проводится она на автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей». Каждый житель Северной Америки рад слышать фразу: «Леди и джентльмены, заводите мотор». Именно с неё начинается гонка, после чего пилоты проезжают прогревочный круг.

История Инди 500 началась более 100 лет назад – в 1911 году. Проводится она в заключительное воскресенье мая. До 1974 года проводилась 30 мая. До 1955 года результаты гонки шли в зачёт чемпионата ААА. С 1950 по 1960 – в зачёт Formula-1. После этого они стали идти в зачёт гонок ИндиКар.

Победителями Инди 500 в разные годы становились бывшие и будущие пилоты Формулы-1 (после того, как гонка перестала считаться одним из этапов этого чемпионата). В 2017 году первым приехал Такума Сато, в 2015 и 2000 Хуан Пабло Монтойя, в 1995 Жак Вильнёв, в 1993 Эмерсон Фиттипальди. Кстати, легендарный бразилец в 2008 году на Инди 500 управлял машиной безопасности.

Nascar

Самый популярный кузовной чемпионат в Соединённых Штатах. Первый чемпионат состоялся в 1949 году. Особенность гонок – все они проходят на овальных трассах и в несколько сотен кругов. В заездах принимает участие огромное количество пилотов, по этой причине аварии здесь − весьма частое явление. Длина колец на различных этапах варьируется от 847 метров до 4,28 километра. Средняя скорость на трассе составляет 303 км/ч.

Именно благодаря зрелищным авариям, Наскар по популярности в Штатах занимает 3 место среди спортивных мероприятий. Обходят их только бейсбол и американский футбол. Даже хоккей и баскетбол делят между собой 4 строчку.

Дакар

Первый «Париж – Дакар» стартовал в 1978 году. До 2009 года она стартовала или финишировала в Дакаре (столица Сенегала). Потом её перенесли в Южную Америку. С 2020 года она будет проводиться в Саудовской Аравии.

Эта гонка выделяется тем, что она проводится в пустыне, и в ней принимают участие не только автомобили, но и грузовик и мотоциклы. По сути это – выживание в экстремальных условиях, а не просто гонка. Ведь пилоты 2 недели проводят на жаре, в лишениях, а ещё раньше частым явлением были подрывы на минах, попадание под перестрелки и похищения с целью выкупа. Сегодня обходится без такого экстрима, хотя из-за песчаных бурь и сегодня не обходится без жертв.

В классе грузовиков на протяжении 20 лет наши соотечественники являются одними из главных фаворитов соревнований. Тройка самых титулованных спортсменов в этой дисциплине выглядит следующим образом:

  • Владимир Чагин (Россия) – 7;
  • Карел Лопрайс (Чехия) – 6;
  • Эдуард Николаев (Россия) – 3.

Команда КАМАЗ смогла завоевать всего 15 кубков конструкторов.

В 1977 году мотогонщик из Франции Тьерри Сабин заблудился в бескрайней пустыне в ходе гонки Абиджан – Ницца. Он чудом выжил, а нашли его только через 3 дня бедуины. Именно этот случай и повлиял на создание Сабином марафона «Дакар». Сам организатор погиб в 1986 году, когда его вертолёт попал в песчаную бурю в Мали.

Девять лучших гонок мира. Рейтинг ЗР

Всё когда-то начиналось с нуля. Но одни гоночные проекты умерли, а другие набрали силу и вес — о самых-самых и пойдет речь.

Среди тысяч автогонок, проводимых во всем мире, с трудом наберется десяток, которые без оговорок можно назвать великими и легендарными. Почему так мало? Ответ один: конкуренция! Тех, кто снискал признание и любовь еще на заре автомобилизма, невозможно спихнуть с пьедестала. А изобрести и продвинуть что-то принципиально новое не выходит. Хотя такие попытки делаются.

Относительно молодые дисциплины автоспорта — скажем, дрифтинг или ралли-кросс — локально популярны, но на общемировой уровень так и не вышли. И, за редким исключением, сердцами (и кошельками) болельщиков владеет классика — кольцевые гонки и ралли.

Можно ли расставить самые известные на планете гонки по степени важности и значимости? Наверное, да, только непонятно, по каким критериям. Количество экипажей на старте, проданных билетов или часов телеэфира — величины, сильно зависящие от маркетинговых обстоятельств, характера и длительности состязаний. Как сравнивать многодневный ралли-рейд и этап Формулы‑1? Они слишком разные. Но всё же попробуем.

1. «24 часа Ле-Мана»

24 Heures du Mans

Кто-то скажет — «Ле-Ман» нынче не тот. ­Разумеется, всё поменялось, начиная с самих автомобилей и развиваемых ими скоростей. В 1923 году победители первого «Ле-Мана» Андре Лагаш и Рене Леонар на болиде Chenard-Walcker (Шенáр-Валькé) прошли за сутки 2209,5 км. Результат действующих победителей, экипажа заводской команды Porsche, — 5233,5 км.

Отчасти и трагедии «Ле-Мана» указали на необходимость мер безопасности. Начинали-то без каркасов, вваренных в кузова машин, без шлемов, без несгораемых комбинезонов, трассы толком не ограждались, а зрители сидели чуть ли не на дороге.

Ушла эпоха романтики, связанной с перепачканными маслом гонщиками и риском для жизни всех присутствующих. Сильно изменились правила. Но остались основные принципы и энергетика «Ле-Мана». Это по-прежнему 24‑часовая гонка с пит-стопами и сменой пилотов, где на финише замеряют не время, а пройденную дистанцию. Изначальная идея — выявить самый надежный и экономичный автомобиль — всё та же. Она привела к появлению особой породы гоночных гибридов и целого чемпионата мира по гонкам на выносливость (endurance race).

Не так давно был краткий период, когда гонка в Ле-Мане выпала из всех мировых серий и осталась сама по себе. Это не отра­зилось ни на содержании списка участников, ни на наполнении трибун! Под влиянием «Ле-Мана» родились и другие 24‑часовые гонки, но ни одна из них и близко не подобралась по престижности к родоначальнице длинных гонок.

2. Гран-при Монако

Grand Prix de Monaco

Это далеко не самый первый «Большой приз» в истории автогонок, но определенно самый знаменитый.

Многие гонки, которые родились как Гран-при в начале XX века, давно вымерли — вместе с трассами, на которых их когда-то проводили. А эта — жива, причем трасса почти та же самая, видоизменился лишь набор поворотов после туннеля. Организатор исконный — Автомобильный клуб Монако. И призы на финише вручает, как и в 1929 году, представитель княжеской династии.

Название «Гран-при» давно присвоила Формула‑1, и теперь любой этап этого чемпионата мира автоматически получает статус Гран-при — например, Индии или Азербай­джана.

Спроси пилотов, какой этап им больше всего нравится, назовут бельгийский или японский. Но самым престижным считается Гран-при Монако, несмотря на множество недостатков: гонки здесь нередко скучные, вместимость трибун рекордно малая, а цены на билеты — рекордно высокие.

3. Ралли Монте-Карло

Rallye Automobile Monte Carlo

Еще одно детище того же Автоклуба, причем более древнее, чем Гран-при. Первое Ралли Монте-Карло прошло в 1911 году по правилам, которые ныне никто не понял бы. Экипажи стартовали из одиннадцати разных точек Европы и где-то там, поодиночке, преодолевали дистанцию 1020 км, чтобы собраться в кучку на главной площади. Но это действительно было первое ралли в мире!

Читать еще:  Симулятор военных кораблей на пк

Именно так родился второй и теперь уже главный смысл слова rally — первоначально под ним подразумевалось «сборище, слёт». Сегодня ралли для многих — синоним слова «гонки».

Не важно, что до середины 1950‑х Ралли Монте-Карло было довольно заурядным мероприятием без звезд первой величины. А на старт выходили автомобили марок Turcat-Mery (Тюркá-Мери), Amilcar (Амилькар) и Invicta (Инвикта). Зато потом Ралли Монте-Карло собрало все сливки славы.

К основной гонке, чья традиционная изюминка — зимние горные дороги, два­дцать лет назад добавился «прицеп» в виде гонки олдтаймеров. Она собирает по триста машин — намного больше, чем «боевой» зачет.

4. Инди‑500

Indianapolis 500, Indy 500

Одно из главных изобретений США — кольцевые гонки по овальной трассе. Впрочем, за пределы родины они толком и не вышли, наряду с бейсболом и тамошним «футболом». Понемногу есть везде, но бешеным спросом не пользуются, в отличие от «500 миль Индианаполиса». Иначе здесь не наращивали бы постоянно трибуны снаружи 2,5‑мильного овала. Их вместимость дошла уже до 270 тысяч человек (плюс зона infield — внутри трассы, где помещается еще сотня тысяч). И, надо признать, у Indy 500 самая большая гоночная аудитория в мире.

Гонка, впервые проведенная в 1911 году, дала имя классу гоночных формул и чемпи­онату этих формул. С 1950 по 1960 год входила в чемпионат мира Формулы‑1. Большие европейские марки стремились выиграть здесь с первых дней (Peugeot, Mercedes-Benz). Победителям на финише вместо шампанского вручают бутыли с молоком. А их имена навеки вписаны в историю мирового автоспорта.

5. «Дакар»

В 1977 году французский мотогонщик Тьерри Сабин заблудился в пустыне в ходе ралли по маршруту Абиджан — Ницца. Чудом остался жив — лишь через трое суток его нашли аборигены. Считается, что именно это приключение вдохновило Сабина на организацию марафона «Дакар» — затяжной гонки по пустыням с элементами движения по азимуту и выживания в экстремальных условиях.

Старт первому рейду Париж — Дакар дали в 1978 году. Он не был самым протяженным в мире. От Абиджана до Ниццы, в конце концов, дальше, чем от Парижа до Дакара. Но прижился именно вариант Сабина: две недели жары, лишений и около 10 тысяч километров пути.

От названия давно отвалился Париж, а сама гонка переехала в Южную Америку — в целях безопасности. По крайней мере, экипажи перестали подрываться на минах и попадать в перестрелки и заложники — уже прогресс. Хотя и адреналина стало меньше.

В Африке — по старому маршруту и в эти же сроки, в первые недели января, — проводят новую гонку. Но вся мировая гоночная элита выбирает «Дакар». Как и раньше, больше половины участников — гонщики-любители.

6. «Пайкс-Пик»

Pikes Peak International Hill Climb

Первый в мире hill climb (скоростной подъем на холм) состоялся аж в 1897 году близ Ниццы. Старейшая действующая трасса для подъема на холм находится в Англии. А самый знаменитый подъем на холм — конечно, американский «Пайкс-Пик», ведущий отсчет с 1916 года. И он же самый высотный: старт — на отметке 2862 м, финиш — на отметке 4301 м.

Трассу эпизодически модифицировали, постепенно улучшая покрытие: грунт заменяли асфальтом. Но конфигурация принципиально не менялась.

В сегодняшнем варианте на дистанции 19,99 км насчитывается 156 поворотов. Стартует здесь всё, что может двигаться (от мотоциклов до седельных тягачей),- поделенное на 18 зачетов. Это очень по-американски. Но едут сюда со всего мира — японцы, финны, австралийцы и французы. Сто боевых машин на старте — обычное дело, и среди пилотов, как правило, пяток звезд мировой величины.

7. Гран-при Макао

Macau Grand Prix

Возможно, главная гонка Азии, хотя сами азиаты не играют в ней первых ролей. Попутно это самое масштабное состязание на городской трассе — семь километров с ощутимым перепадом высот и заковыристыми поворотами. Ее проложили по улицам португальской колонии, получившей самостоятельность только в 1999 году.

Победителями Гран-при Макао бывали Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. А началось всё в 1954 году с гонки любителей на легковушках. Позже к Турингу добавился смешанный формульный класс и мотогонки на супербайках. С 1983‑го и поныне проводят всепланетную престижную гонку Формулы‑3, а с 2005‑го — этап чемпионата мира WTCC. Всё это дополняется заездами местных гонщиков, огромной аудиторией и музеем Гран-при, где хранится редкий Triumph TR2 первого победителя — португальца Эдуарду де Карвалью.

8. «Милле милья»

Mille Miglia, «Тысяча миль»

Если сегодня кто-нибудь возжелал бы провести что-нибудь подобное, это обзовут «беспредельным стрит-рейсингом» и запретят еще до старта. А в 1927 году всё прошло нормально: 77 экипажей на спортивных машинах промчались по обычным дорогам от Брешии до Рима и обратно (около 1600 км, или 1000 миль). Дороги и в дальнейшем не закрывали для движения прочего транспорта, потому гонка постепенно обрастала жертвами. И легендами тоже: в 1954 году, например, Ганс Германн на Porsche 550 Spyder пролетел под закрытым шлагбаумом перед носом скоростного поезда. Благодаря гонке «Милле милья» прославились итальянские марки Ferrari, Maserati, Alfa Romeo, Lancia, да и Bugatti заодно. Тацио Нуволари, Рудольф Караччиола, Энцо Феррари, Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс — все они здесь выступали. А красные таблички-указатели, придуманные еще в довоенные времена, стали вечным лейблом гонки.

Первым, кто запретил это безобразие из-за очередной трагедии, унесшей несколько жизней, был Муссолини. После войны гонка возродилась, но ее то переносили на закрытую трассу, то запрещали, то снова разрешали. В 1977‑м ее возродили в очередной раз — в формате спокойного ретроралли для машин, выпущенных не позже 1957 года. Проходит до сего дня, заслужив неформальный титул самой красивой в мире дорожной гонки и почетный камень в умозрительной аллее гоночной славы.

9. Гонка чемпионов

Race оf Champions

ROC — самая юная из гонок, которые можно отнести к числу великих. Придумала ее раллистка Мишель Мутон — в память о погибшем раллисте Хенри Тойвонене, а на первый старт в 1988 году пригласили восемь раллийных чемпионов мира. Естественно, на раллийных автомобилях — резких, быстрых и шумных.

Суть: парные гонки по параллельным дорожкам на короткой замкнутой трассе, проигравший выбывает. Первая гонка ROC прошла близ Парижа, и в финале Юха Канккунен одолел Тимо Салонена. Сражение суперзвезд имело колоссальный успех, и гонка стала ежегодной. Долгое время (1992–2003) она гостила на острове Гран-Канария, логично и красиво закрывая сезон чемпионата мира по ралли.

Затем организаторы решили уйти от гравия и солнца под крыши стадионов в мегаполисах: Париж, Лондон, Пекин, Бангкок, Дюссельдорф. И заодно — от чисто раллийного имиджа: на старт нынче приглашают звезд из самых разных дисциплин. Постепенно исчезли раллийные автомобили, да и раллисты тоже. На недавнем розыгрыше ROC‑2017 в Майами почти половина пилотов представляли Формулу‑1, в том числе три экс-чемпиона — Алонсо, Баттон и Феттель. Нельзя сказать, что стало хуже, просто сместился общий акцент — с самой гонки в сторону шоу. В любом случае это одно из самых заметных событий гоночного года.

10. Это место вакантно

Могло ли его занять что-нибудь советское или российское? После 1917 года, наверное, нет. Старейшей гонкой на территории бывшего СССР является рязанский автокросс «День Победы», проводимый с 1964-го. Но с годами он захирел и давно не собирает по 400 участников, как в лучшие времена. Самый глобальный и международный из действующих российских проектов — ралли-рейд «Шелковый путь». Для попадания в мировой топ‑10 он слишком молод. А Гран-при России Формулы‑1 — просто еще один из многих аналогов.

Изобрести что-то грандиозное в автоспорте уже невозможно? Всё уже придумано до нас? Не исключено. Но вполне реально сделать что-то ярче и интереснее, чем было раньше. Ведь многие великие гонки родились именно так.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector