First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком году вышла playstation 4

Разбираемся: Стоит ли покупать Playstation 4 в 2020 году или лучше дождаться Playstation 5

Текущий год обещает стать переломным моментом в игровой индустрии – на конец 2020-ого намечен выход приставок нового поколения. Так это значит, что пора вслед Playstation 4 махнуть рукой и если охота приобщиться к консольному геймингу от Sony, то самым оптимальным вариантом будет терпеливо ждать релиза Playstation 5? Или, подходя к проблеме немного с другой стороны, можно просить, стоит ли покупать Playstation 4 в 2020 году? Несмотря на кажущуюся простоту вопроса здесь все не так очевидно и в этом материале мы расскажем, останется ли PS4 актуальной покупкой на ближайший год.

Экслюзивные игры по-прежнему главная причина купить Playstation 4

Playstation 4, как и предыдущие приставки Sony, пользователи выбирали в зачастую из-за большого количества разнообразных и крайне качественных эксклюзивных игр. Разумеется, у консольного гейминга, как и у ПС4 в частности, есть и другие достоинства по сравнению с той же игрой на ПК:

  • Меньше технических проблем в играх;
  • Практически полное отсутствие читеров в мультиплеере;
  • Доступная цена по сравнению с ПК со сходными характеристиками;
  • Простота в освоении — С PS4 без проблем разберется даже ваша бабушка;
  • Уникальные возможности благодаря применению в некоторых играх функций контроллера Dualshock 4.

Однако всегда сердцевиной популярности игрового бренда Sony были и остаются эксклюзивные проекты. И если вам нужны достойные причины купить Плейстейшен 4, то игры – главная из них.

Конечно, здесь самое время вспомнить анонс в прошлом эксклюзивного Horizon Zero Dawn на ПК или Death Stranding, выходящего на персональных компьютерах этим летом спустя полгода после релиза на ПС4. Политика Sony касаемо эклюзивных игр постепенно меняется, но как заметил глава Playstation Worldwide Studios Герман Хульст, выпуск на сторонних платформах ряда эксклюзивных проектов не означает, что обязательно все игры Playstation 4 переберутся на PC. Экслюзивный контент по-прежнему важен для Sony.

Мы не знаем, какие очередные метаморфозы постигнут компанию в ближайшие годы и как изменится ее политика в новом десятилетии, но 2020 год на примере PS4 становится наглядным доказательством того, что приверженность Sony эксклюзивам – все еще не пустые слова. И даже больше, 2020-й рискует стать лучшим годом в истории Playstation 4 именно за счет эксклюзивов. Приведем список самых главных из них:

  • Dreams;
  • Nioh 2;
  • Final Fantasy VII Remake;
  • Persona 5: Royal;
  • The Last of Us Part 2;
  • Ghost of Tsushima.

Подборка новых игр на Sony Playstation 4 достаточно разнообразная и вмещает в себя как экспериментальную песочницу Dreams, в которую стоит поиграть, даже если искусство создания игр вам не близко, так и ряд высокобюджетных проектов. На данный момент вышло только две игры: Dreams и Nioh 2, уже успевшие получить высокие оценки критиков. Но главная артиллерия в лице The last of Us Part 2 впереди, и судя по игровому портфолио разработчиков из Naughty Dog, можно ожидать, что продолжение постапокалиптического хоррора замахнется не только на лавры одной из лучших игр 2020 года, но и всего поколения в целом.

Свою функцию как «игровой станции» приставка от Sony в этом году отрабатывают в полную силу, и ведь это мы еще не упомянули про лучшие эксклюзивы ПС4 за прошлые годы, которые до сих пор не были анонсированы на ПК. Речь идет о God of War, Uncharted 4, The Last Guardian и Bloodborne – все как на подбор эталонные представители в собственных жанрах и явные плюсы к списку причин купить Playstation 4 в России. Также не будем забывать об эклюзивных для PS VR играх и громких новинках ближайшего времени, вроде Resident Evil 3 и Cyberpunk 2077.

Скорый приход нового консольного поколения неминуем, но это нисколько не мешает Sony всеми силами поддерживать статус Playstation 4 как актуального игрового устройства, способного предложить уникальный и качественный контент. Пожалуй, в последние месяцы мы слышим минимум новостей о Playstation 5 именно потому, что компания не хочет новой приставкой отнимать внимание от PS4, которая все еще способна показывать достойную статистику продаж. Но как быть с подтверждённой функцией обратной совместимости между играми с ПС 4 и ПС5, не легче ли немного потерпеть и купить Playstation 5?

Playstation 4 или Playstation 5 – вот в чем вопрос

В 2013 году и даже много лет после выхода современных приставок Playstation 3 остается актуальной консолью именно за счет эксклюзивных игр, которые так и не вышли за рамки платформы, если не считать Playstation Now. Такая ситуация вряд ли повторится с Playstation 4, ведь представители Sony уже успели подтвердить, что обратная совместимость на PS5 позволяет запускать на приставке проекты с прошлого консольного поколения. Не факт, что абсолютно все проекты с PS4 станут доступны на Next-Gen устройстве, но как минимум подавляющую часть эксклюзивов от самой Sony можно будет перенести с PS4 на новую консоль или же купить видные игры прошлых лет в PSN.

Скорее всего, Sony не захотят в неприятном свете смотреться по сравнению с конкурентным Xbox Series X и реализуют функцию обратной совместимости по схожему со Smart Delivery принципу. То есть купленные игры с PS4 можно будет не только бесплатно перенести на новую консоль, но кроме того они еще и выглядеть станут лучше, что возможно благодаря многократно более мощному железу игрового устройства.

Если обратная совместимость будет работать на новом поколении именно таким образом, то в действительности мы видим только одну причину купить Playstation 4 в этом году – желание играть здесь и сейчас, а не ждать выхода Next-Gen приставок. Разумеется, это при условии, если вы уже точно определились, что приобретете игровую приставку от Sony. Как вариант – можно не смотреть в сторону ПС5, а купить Playstation 4 Slim в 2020 году и комфортно на ней играть еще в ближайший год-полтора. За это время вы сможете:

  • Пройти все эсклюзивы;
  • Не пропустите большинство мультиплатформенных проектов, которых в первый год после релиза приставок нового поколения продолжат выходить на Playstation 4;
  • Сможете дождаться первых скидок на Playstation нового поколения, а заодно успеете оценить все плюсы и минусы консольного гейминга.

У нас нет сомнений, что та же The Last of Us 2 или Ghost of Tsushima в версиях для PS5 смогут щеголять повышенной частотой кадров, улучшенными текстурами или похорошевшими спецэффектами, но готовы ли вы ждать месяцы, а возможно и год, пока сможете поиграть в потенциально одни из лучших игр последних лет? Возможно, ваше ожидание даже немного затянется, ведь несмотря на ожидаемый релиз Next-Gen приставок осенью 2020 года, есть вероятность смены даты выхода Playstation 5 на весну 2021-ого, а то и еще на более поздний срок. Причиной переноса может стать хорошо знакомый нам уже коронавирус Covid-19.

9 февраля китайские власти в целях ограничить распространение коронавируса остановили работу одного из крупнейших заводов страны – Foxconn, на котором производилась сборка и создание большинства компонентов для Playstation 4. Учитывая, что спустя месяц завод по-прежнему не функционирует, а производственный цикл создания консолей зачастую начинается за 9 месяцев до старта продаж, то у Sony вряд ли получится подготовить приставки к осенним праздникам в конце 2020 года. В итоге осмелимся предсказать, что приход нового поколения игровых приставок может немного припоздниться, что делает Playstation 4 еще более заманчивой покупкой.

Отдельно стоит сказать про цены на Playstation 4. Если судить по Яндекс.Маркет, то стандартную версию можно найти в пределах 17 500 рублей, а вот за Pro уже надо будет заплатить от 24 500 и выше.

Если опустить отсутствие фиксированной цены из-за «плавания» курса валют, то стоимость Playstation 4 в России складывается из трех компонентов:

  • Комплектации;
  • Объем жесткого диска;
  • Тип консоли.

За лимитированный бандл с 3 играми в комплекте и HDD на 1 терабайт придется заплатить намного большую сумму. Если же вы ищете демократичные ценники, то всегда можно обратиться на рынок поддержанной продукции. На том же Avito вполне реально найти Sony Playstation 4 Pro в пределах 10 000 рублей в удобоваримом состоянии.

Читать еще:  Игры для sony playstation 4 скачать

Если с выходом Next-Gen консоли вы планируете обновить приставку, то для минимизации расходов на PS4 предлагаем рассмотреть вариант с последующей продажей приставки на Avito. Как нам видится, лучший срок для продажи консоли – лето 2020 года, когда состоится выход Ghost of Tsushima и по совместительству последнего крупного эксклюзива для Playstation 4, а до релиза приставок новых поколений еще остается минимум полгода. Также предрекая вопрос, что выбрать Playstation 4 или Playstation 4 Pro, ответим – немного переплатите, но остановитесь на «Про» версии, особенно если ваш телевизор поддерживает 4К.

Резюмируя все вышесказанное можем сказать, что в 2020 стоит покупать Playstation 4 даже с учетом виднеющегося на горизонте Некст-Гена. Простота в освоении и удобный гейминг без лишних заморочек вместе с настоящим шквалом эсклюзивных игр не позволяет устареть приставке от Sony. Но если вы человек терпеливый и планируете брать приставки нового поколения, то не будет лишним повременить с покупкой ПС4 и сразу нацеливаться на приобретение ПС5. В любом случае вы гарантированно получите доступ к впечатляющей библиотеке эксклюзивных хитов, которые не факт что когда-либо выйдут на ПК.

История игровых консолей Sony PlayStation

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и успешных серий игровых приставок Sony PlayStation и вспомним как она развивалась. История развития игровых приставок как таковых началась еще в 70-х годах с Magnavox Odyssey, позже — Atari Pong. В 80-х годах за приставки активно и успешно взялась японская компания Nintendo выпустив в 1983 году свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom), которая вышла в 1985 году в США под названием Nintendo Entertainment System (NES) , позже — в Европе. К концу 80-х годов Nintendo плотно занимала лидирующие позиции. Тем временем Sony пыталась попасть на рынок персональных компьютеров с платформой MSX, разработанной Microsoft и ASCII Corporation и в царство Nintendo не лезла. Ситуация начала меняться в 1988 году.

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги — бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden , Doom , Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись «чипованные» консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Дальнейшее развитие и последующие модели

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2), продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

Sony PlayStation 3, PS3 — третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii. Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия «славилась» перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 — Super Slim.

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii — Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4, PS4 — последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное «железо». Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в «облачном» режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Читать еще:  Игры плейстейшен 4 на пк

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный — PSP Go в виде слайдера:

Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita, известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители — PlayStation Vita card.

Недавно появился стационарный компактный аналог Vita под названием PlayStation TV:

Эволюция геймпадов

Оригинальный геймпад был лишен стиков:

Чуть позже вышел PlayStation Dual Analog Controller с двумя стиками:

Первый DualShock для первой PS, уже с виброотдачей:

Вторая версия DualShock 2, вышла вместе с PS2:

SixAxis. Первый беспроводной геймпад Sony, вышел с PS3 и был лишен виброотдачи, но был оснащен акселерометром и гироскопом:

DualShock 3 — тот же SixAxis, но с виброотдачей:

DualShock 4 вышел с PS4: оснащен тачпадом, гироскопом, акселерометром, виброотдачей, подсветкой, динамиком и выходом для наушников:

А напоследок — наглядная инфографика по стационарным PlayStation:


Courtesy of: Westbase Technology

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

PlayStation 4 Pro спустя полгода: 30000 рублей потрачены зря?

Обновлённая PlayStation 4 версии Pro поступила в продажу 10 ноября 2016. Прошло вот уже полгода, но по какой-то «загадочной» причине Sony не торопится публиковать детальные отчёты о продажах системы. Оригинальная PS4? Да, с ней полный порядок. За три с половиной года отгрузили 60 миллионов консолей. Из них почти девять — с момента релиза Pro. А как у новинки дела, безотносительно оригинала и Slim? Секрет: цифры везде общие — без дифференциации на модели. Неужели японцы стесняются рассказать об успехах бывшей «Нео»? Только отчего так резко запахло мертвечиной?

Самое забавное, что приведенная выше статистика практически не меняется из года в год. С октября 2014 по март 2015 Sony точно таким же образом реализовала почти 9 миллионов устройств. С октября 2015 по март 2016 — без малого 10 миллионов, что можно списать на погрешность. То есть вот она «Прошка» — свежая, мощная, манящая, налетай и не скупись. И казалось бы продажи стандартной PlayStation должны стремительно падать… Но каждый год народ уже по традиции продолжает покупать простую «Соньку» безо всяких наворотов. Выходит, что-то с Pro не так?

Как продать рыбе зонтик

Насчет продаж ничего более конкретного без официального отчета Sony сказать не выйдет, но вот у самой консоли и правда есть некоторые проблемы. Очевидно, что главная фишка системы — это поддержка 4K. И в этом отношении не возникает никаких вопросов. Разорился на новёхонький Ultra HD-телевизор? Докупаешь «Прошку» — и даже в самых тёмных подворотнях Южного Бутова не найдется пацанчика, по четкости сравнимого с картинкой Horizon Zero Dawn.

Правда, есть один нюанс. Современная графика требует действительно мощного железа. Которого в PS4 Pro… не оказалось. Поэтому некоторые проекты (включая Horizon) демонстрируют не честное 4K, а используют технологию шахматного рендеринга, которая позволяет генерировать картинку более высокого разрешения на основе изображения в меньшем разрешении. Результат выглядит убедительно, но до нативных 3840 × 2160 явно не дотягивает.

Есть ещё поддержка HDR, но с очередным обновлением прошивки эту же фишку прикрутили и к стандартной PlayStation 4. К слову, за это руководство Sony заслуживает мешок лайков — им от этого никакой прибыли, а у нас душа радуется.

Кроме того, 4K телевизоры — сюрприз-сюрприз! — добрались далеко не до каждой гостиной. По прогнозам Strategy Analytics к 2020 году лишь половина семей обзаведется дисплеями космического разрешения. И это — на Западе. Что уж говорить про наше цветущее государство, где голубые экраны считают недвижимостью, страхуют и передают в наследство внукам.

Шутка, конечно, но о массовом распространении говорить пока не приходится. По оценке J’son and Partners Consulting к тому же 2020 году доля UHD-дисплеев в России составит всего 1%. Во-первых, дорого. Во-вторых, ставить некуда. В-третьих, с контентом обстановка пока довольно напряжённая — а отдать за ТВ 100 тысяч и смотреть Blu-ray-рипы в 1080p, согласитесь, обидно. Вот и получается, что аудитория, для которой разрабатывалась PlayStation 4 Pro, на данный момент ничтожно малочисленна.

Что ж, не беда. В погоне за голосами электората Sony обещает, что и обладатели дисплеев поскромнее не уйдут обиженными. Только представьте себе мир без боли. Общество счастливых людей, которые запускают новые игры в разрешении 4K с даунскейлом до 1080р. Мир, в котором старые игры с улучшенной графикой показывают максимум кадров в секунду благодаря режиму Boost Mode. Представили? А теперь возвращаемся на бренную землю.

Что PS4 Pro может предложить человеку среднего класса с обычным Full HD-телевизором или монитором — таким, что вроде бы и гостям похвастаться не стыдно, и не стоит как половина машины?

Может, вся суть в Boost Mode — хитром режиме, который насильно заставляет старые игрушки работать стабильнее и быстрее? Едва ли. Какой-либо прирост FPS наблюдается только в тайтлах с разблокированной частотой кадров. Вот только зачастую самые красивые проекты как раз имеют ограничение в 30 или 60 кадров в секунду. Конечно, с волшебной технологией игра будет идти без провалов FPS. То есть. так, как и задумано. Доплачивать за такую «роскошь» — сомнительное удовольствие, так что проехали. В конце концов фишка в первую очередь в улучшенной картинке — чтобы разница между двумя версиями одной игры сразу бросалась в глаза, едва ты запустишь её на разных консолях. Чтобы тени внезапно обрели мягкость, «мыло» исчезло как класс, «лесенки» отправились в небытие — и далее в том же духе.

Чудес не бывает

Проблема в том, что «Прошка» — это всего лишь игровая консоль. Она не может на лету переписать код и улучшить графику, она лишь может дать разработчикам возможность сделать свою игру чуть симпатичнее специально для обладателей PS4 Pro. Кто-то этими возможностями действительно пользуется. Uncharted 4 показывает картинку в повышенном разрешении с даунскейлом до 1080p. Та же Horizon в нагрузку предлагает наикрутейшее сглаживание по технологии суперсэмплинга, а Hitman — улучшенное освещение.

Увы, далеко не все клюнули на эту удочку, и ряд игр к релизу PS4 Pro не получили вообще никаких обновлений. Например, создатели Destiny заявили, что может быть когда-нибудь у них и дойдут руки до заплатки, но точно не в ближайшее время. CD Project RED, авторы великолепного «Ведьмака», и вовсе отмахнулись, мол, не дурите голову — она и так занята сборкой Cyberpunk 2077. Поэтому вне зависимости от того есть у вас 4K-телевизор или нет, картинка в «Дикой Охоте» с приобретением новой консоли никак не изменится. Есть ещё и третий тип разработчиков — эти подсуетились, чтобы адаптировать свое детище для 4K-дисплеев, но забыли о простых смертных с Full HD. Так что запуская на своем уже пожилом ящике, скажем, Dishonored 2, вы не увидите никакой разницы с базовой PS4.

Читать еще:  Игры sony playstation 4

Впрочем, в этом случае со студией Arkane взятки гладки — они нам ничего не обещали. Гораздо веселее (от слова «печально») получилось со свежим блокбастером Prey от всё той же студии. Дело в том, что в свет фантастический экшен вышел с гордой лычкой «Enhanced for PlayStation 4 Pro», но уже через пару дней на форумах один за другим стали появляться робкие темы с вопросами вроде «а Prey точно поддерживает Pro?». Чуть позже эксперты Digital Foundry подтвердили опасения публики — разницы между двумя условными версиями нет. Никакой. Full HD, 30 FPS и подлагивающее управления — вот с таким букетом игра идет что на «Прошке», что на стандартной PS4. Деньги выброшены в никуда, мощное железо стоит без дела. Никаких комментариев по этому поводу команда так и не предоставила. Ждем судебных исков с жалобами на вводящую в заблуждение рекламу.

А знаете, что в этой ситуации самое смешное? То, что всех этих разработчиков можно понять. Испокон веков у консолей было одно веское преимущество перед PC — предсказуемость. Под сокращением «ПК» скрываются тысячи конфигураций железа и версий операционных систем, каждая из которых загажена по-своему. Предсказать поведение игры у конечного пользователя в таких условиях — невероятно сложная задача, поэтому разработчики тратят кучу сил на тестирование и всё равно с PC-изданиями обычно возникает куда больше проблем, чем на консолях. Одна железка, одна ОС, ноль проблем. Так было, пока Sony чуть не угробила это преимущество.

Теперь программистам приходится помнить о том, что приставки уже фактически две, при этом держать в голове, что у пользователей могут быть дисплеи с разным разрешением — и стараться адаптировать игру под все возможные сценарии. А это, что ни говори — тот ещё геморрой. И тут возникает резонный вопрос: а зачем это творцам? Профит Sony как раз понятен — первая консоль с поддержкой 4K, которую даже без 4K вполне себе любопытно купить. Но что получают за свои труды авторы? Вопрос ключевой, ведь единственный способ придать Pro хоть какую-то рыночную ценность — найти общий язык с девелоперами и заставить их использовать все преимущества обновленного девайса. В противном случае — это будет провал.

Если на минутку надеть шапочку из фольги, может показаться, что релиз Pro в 2016 году — это коварная попытка развести наивных геймеров на внеочередную покупку. Отчасти так и есть — всё же Sony работает не за «спасибо». Но главная проблема кроется в том, что корпорация допустила ошибку на стратегическом уровне и слишком поторопилась с выпуском. Скорее всего какие-то аналитики слишком громко кричали о том, что уже завтра Full HD-телевизоры будут у каждого пенсионера и льготника, потому что обеспеченные люди купят по 4K в каждую комнату и даже собаке в конуру. А Sony развесили уши и поверили — сейчас, мол, задоминируем на 4K рынке. В результате продукт вышел сырой, а рынок ещё толком и не сформировался.

Возможно, стоило подождать хотя бы год — и уже не пришлось бы придумывать оправданий вроде Boost Mode или улучшенной графики для Full HD. Назвали бы PlayStation 4K — и дело с концом. Но поторопились, попытались единолично захватить новый рынок… и выяснили, что рынка ещё толком и нет. Зато теперь в двери стучится Xbox Scorpio — аналог от Microsoft, который хоть и выйдет позже, зато будет и мощнее, и, скорее всего, актуальнее.

Автор текста: Денис Рыбалко

Технологии

PlayStation 4 заговорила по-русски

Продажи PlayStation 4 стартовали в России этой ночью

Продажи приставки Sony PlayStation 4 начались в России и еще ряде стран этой ночью. Цена приставки составляет 18 990 рублей. Главный конкурент PS4 — консоль Xbox One от Microsoft — появится в России в январе 2014 года.

Ранний старт продаж PlayStation 4 в России состоялся 28 ноября, в 22.00, в магазинах «М.Видео» в Москве и Санкт-Петербурге. В интернет-магазине Sony и в фирменных магазинах Sony Center, а также у ряда ритейлеров (в их число вошли «Белый ветер Цифровой», «Техносила» и другие) продажи приставки начались в полночь с 28 на 29 ноября.

Также с сегодняшнего дня приставка начала продаваться в Европе и Латинской Америке.

Российские продажи главного конкурента PS4, консоли Xbox One от Microsoft, начнутся только в январе 2014 года.

В США продажи PS4 стартовали 15 ноября по цене $399. Старт был рекордно успешным: за первые сутки было продано более 1 млн консолей. Такой ажиотаж среди покупателей неудивителен: консоль предыдущего поколения PlayStation 3 вышла целых семь лет назад.

Подробнее:

PlayStation 4 захватывает Америку

Новая версия популярной приставки получила современный восьмиядерный процессор AMD Jaguar с графическим ядром Radeon, модифицированным с учетом потребностей Sony, 8 ГБ оперативной памяти и диск емкостью 500 ГБ, а также привод Blu-Ray, HDMI, разъемы USB 3.0, модули Bluetooth и Wi-Fi. В комплекте с PS4 поставляются беспроводной контроллер DualShock 4 с тачпадом, гироскопом, акселерометром и подсветкой и камера PlayStation Camera, их рекомендованная цена для России – 2590 рублей.

Вместе с консолью подразделение Sony Computer Entertainment Inc. представило и игры для нее, которые выйдут на дисках Blu-Ray в период от начала продаж PlayStation 4 до 31 декабря 2013 года. Было анонсировано 15 игр, в число которых входят «Battlefield 4», «Call of Duty: Ghosts», «Need for Speed: Rivals», «Assassins Creed: Black Flag». В разработке находится еще 180 игр для PlayStation 4, также для новой консоли будут адаптированы уже вышедшие на других платформах популярные игры.

В России игры для PS4 доступны по цене до 2799 рублей.

Если в США консоли являются самой популярной платформой для игр (по данным исследования, проведенного американской ассоциацией производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association, на приставках регулярно играют 68% американских геймеров), то на российском игровом рынке наблюдается тотальное доминирование ПК, отмечают эксперты.

Подробнее:

PlayStation 4 и Xbox One: кто победит в битве консолей?

«Консоли в России вполне востребованы, но, скажем так, не средним российским пользователем: в традиционные большие видеоигры (то есть не социальные и не мобильные) у нас все еще играют в основном подростки, а они предпочитают ПК», – рассказал «Газете.Ru» редактор игрового портала Kanobu Илья Янович.

Официальный консольный рынок в России опирается скорее на взрослых платежеспособных людей, у которых мало свободного времени, но которым интересны видеоигры. Таких людей становится больше, поэтому российский рынок можно назвать перспективным для консолей, отмечает Янович.

У PS4 есть определенные преимущества перед ее главным конкурентом, Xbox One, на российском рынке, добавил эксперт.

«Некоторые особенности Xbox One плохо ложатся на нашу действительность: сенсор Kinect, который теперь идет в комплекте и вообще стал важной частью системы, плохо подходит для тесных российских квартир, а видеосервисы, которыми в Microsoft очень гордятся, у нас просто не работают», – рассказал он. PS4 же позиционируется скорее как устройство именно для игр.

Кроме того, России традиционно силен бренд PlayStation: про Xbox многие узнали только ко второй половине нулевых, а PS помнят и любят с 90-х; даже уступающие практически во всем мире конкурентам PSP и PS Vita пользуются успехом среди российских геймеров, добавил Илья Янович. То, что PS4 в России запускается в тот же день, что и в Европе, – важное достижение: это первая домашняя консоль в истории, которая официально доехала до российских геймеров вообще без опозданий, заключил он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector