First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Playstation 4 игры 18

Playstation 4 игры 18

Если следующее поколение консолей вам интересно на более глубоком уровне, чем «кто у кого соснул», то мы составили для вас немного технических разъяснений, просто интересных деталей, а также ответов на возможные вопросы, Показать полностью… появившиеся после вчерашней презентации PS5:

1. Xbox Series X мощнее, а PS5 соснула?

И да, и нет. К счастью для игроков, следующее поколение выглядит гораздо более интересным и технологичным, чем текущее. Оба производителя домашних консолей применили несколько разные решения при разработке железа, и результаты мы увидим только тогда, когда разработчики игр найдут подход к обеим конфигурациям. Это заметно отличается от эпохи PS4 и Xbox One, где обе компании использовали практически идентичные конфигурации, и только невежество Microsoft позволило им настолько провалить старт Xbox One.

«Чистую» графическую производительность привыкли измерять терафлопсами, и здесь у консоли Microsoft несомненное преимущество — видеочип Xbox Series X почти на 17% мощнее PlayStation 5 (12 против 10.28 терафлопс). При этом очевидно, что с развитием новых архитектур и API, сухие цифры становятся все менее важны — на примере компьютерных видеокарт, RTX 2070 Super с 9 терафлопсами в современных играх обгоняет или находится в равных условиях с GTX 1080 Ti с 11.3 терафлопсами. Именно поэтому Nvidia и вовсе перестали упоминать данную характеристику.

У PS5 есть козырь в рукаве: пиковая тактовая частота графического процессора консоли на 22% выше, чем у конкурента. Это не только отчасти компенсирует разницу в количестве вычислительных блоков (56 против 36 в пользу Xbox), но и позволяет добиться более высокой производительности в отдельных сценариях. Марк Церни заявляет, что полностью загрузить 36 блоков будет заметно легче чем, скажем, 48, но при этом разница в тактовой частоте даст заметный прирост к скорости растеризации, пропускной способности кэша и другим неочевидным частям отрисовки графики.

Пример данной теории также можно наблюдать на рынке ПК-железа: процессоры AMD Ryzen, имея больше ядер и потоков, всегда демонстрируют большую теоретическую производительность и великолепны в рабочих сценариях, но процессоры Intel, имея большую тактовую частоту отдельных ядер, все еще непобедимы в играх. К тому же это снижает стоимость производства консоли, и есть большая вероятность, что Sony в очередной раз собирается собрать сливки более привлекательной ценой.

Читать еще:  Sony playstation 4 pro дата выхода

В части процессора же у нас практически паритет: Xbox Series X всего на 0.1Ghz быстрее PS5 в режиме 8 ядер и 16 потоков. Оперативной памяти также равное количество, но на PS5 все 16 гигабайт имеют одинаковую пропускную способность (448GB/s), а на Xbox Series X 10 гигабайт работают быстрее (560GB/s), а 6 медленнее (336GB/s).

Еще следует сделать оговорку, что у PS5 указаны пиковые частоты, в то время как Xbox Series X будет работать на максимальных частотах постоянно. Это означает, что в редких случаях, максимальная производительность PS5 окажется меньше заявленной. Но зависеть это будет не от температуры (как на ПК), а от энергетического «бюджета» и решений разработчиков. Об этом позаботится новая система охлаждения. Кроме того, обе консоли должны поддерживать технологию AMD SmartShift (пока заявлена только на PS5), которая позволяет направить неиспользованные мощности центрального процессора на помощь видеопроцессору.

Справедливости ради, стоит заметить, что новые технологии отнюдь не эксклюзивны консоли от Sony, так что при прочих равных и максимальной оптимизации Xbox Series X конечно будет мощнее. Но мы и близко не подберемся к разнице уровня PS4 и Xbox One или PS4 Pro и Xbox One X (там она достигала 40%). Можно с уверенностью сказать, что обе консоли готовы к 4K/60fps играм, и нас ждет очень интересное противостояние.

2. Что там с SSD и почему 825 гигабайт?

NVMe SSD, находящийся в PS5, судя по всему, это настоящее произведение искусства. Он более чем в два раза быстрее конкурента (5.5GB/s номинально, 8-9GB/s типичная пропускная способность). Разумеется, нам еще непонятно, что можно делать со скоростью, которая недоступна даже топовым игровым ПК (а игры сейчас и вовсе оптимизированы для медленных SATA HDD), но инженеры Sony вряд ли сделали это просто так, и на его потенциал смотреть придется уже в отдельных случаях (эксклюзивах, скорости запуска системы, пробуждения игр из режима гибернации и так далее).

Читать еще:  Игры для приставок playstation 4

Нетипичная емкость же обусловлена соотношением цены и производительности, а также оптимизацией — оказалось что 825 гигабайт максимально подходят 12-канальному интерфейсу накопителя.

3. А как тогда расширять емкость?

Пониженную емкость встроенного накопителя Sony компенсирует уже привычной поддержкой рыночных SSD. PS5 будет поддерживать сторонние NVMe SSD формата M.2, для которых внутри консоли будет предусмотрен доступный пользователям слот. Внешние USB-диски также можно будет подключать: игры от PS4 можно запускать прямо с них, а от PS5 только бэкапить — для запуска их нужно устанавливать в память консоли, что не займет слишком много времени при наличии современных USB-интерфейсов.

Однако стоит понимать, что на данный момент накопитель, встроенный в PS5, сильно опережает любые доступные на рынке NVMe SSD. Поэтому для покупки стороннего расширения хранилища придется а) подождать производителей и б) обращать внимание на сертификацию Sony, поскольку не все диски будут работать. Тем не менее, это решение очень выгодно выглядит на фоне нестандартных карточек расширения Xbox Series X, у которых будет завышенная цена и не будет конкуренции (смотреть Xbox 360).

4. Звук

Начиная с отдельного аудиопроцессора PS3 и заканчивая 3D-аудио в PSVR и Platinum Wireless Headset , Sony всегда уделяла особенное внимание звуку.

За звук в PS5 на нативном уровне отвечает Tempest Engine. Обладатели PSVR или Platinum Wireless Headset знают, насколько большой потенциал есть у настоящего 3D-звука. А его поддержка на уровне железа означает, что любые наушники или аудио-система раскроются с новой стороны. К примеру, если аудиопроцессор PSVR обрабатывает 50 источников звука (чего уже хватает для полноценного ориентирования), то Tempest Engine поддерживает сотни.

По словам разработчиков, в технологию заложена настоящая революция в сфере игрового аудио — но ее потенциал еще предстоит реализовать. Для идеального позиционирования звука играет роль размер головы и форма ушей, и Sony уже протестировали сотни людей для создания 5 оптимальных шаблонов на старте консоли. Но в будущем подобная настройка может происходить автоматически для каждого индивидуально — компания думает об этом, и еще сама не знает, к чему все это приведет.

Читать еще:  Дата выпуска playstation 4

5. Обратная совместимость

У PS5 будет два вида обратной совместимости. В одном Sony тестировала каждую игру с PS4 и автоматически улучшала ее, используя мощности PS5.

Но так же, как и у Microsoft, код игр никто менять не будет, а тестированием и улучшением занимается сама Sony. Игр с подобной обратной совместимостью на релизе PS5 будет около 100 самых популярных. Позже их будут добавлять еще больше.

Во втором виде обратной совместимости должны будут работать почти все игры с PS4. На PS5 они будут запускаться в виде лучшей версии игр на PS4, то есть запускать версию, предназначенную для PS4 Pro. Но даже в таком виде обратной совместимости игроки могут ждать некоторые улучшения, например, сокращение времени загрузок.

То есть по обратной совместимости будут на PS5 будут работать все игры с PS4. Но какие-то получат намного более значительные улучшения.

6. Трассировка лучей?

Поддерживается на уровне железа в обеих консолях за счет одинаковых технологий AMD. Большой разницы здесь ожидать не приходится. Церни заявил, что уже видел демонстрацию рей-трейсинга в анимированных сценах на PS5, и это не сильно ударило по производительности.

7. Скучная презентация, где дизайн?

Научитесь читать, и ждите анонса для обывателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector