First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор watch dogs

Watch Dogs — что-то посередине. Ищем, за что зацепиться

Если под обзором поднимется холивар — я не виноват.

«Я предзаказал Watch Dogs!» — бегал и говорил Петя своим одноклассникам и друзьям. Мама Пети еще не знает, что сын потратил все деньги за питание на новую крутую игру.

Сколько же денег Ubisoft вложила в PR-кампанию? Не так много, чтобы повторить опыт Microsoft c Halo 3, но достаточно, чтобы после релиза люди желали играть не в новинку, а в демо-версии с E3. Сколько ожиданий: хорошая графика, реалистика, годный сюжет, новая идея с хакером в главных ролях. Но на деле сплошные недоработки, низкий онлайн и сравнения технической части с играми 07-08 годов. Отбросим все это и увидим лишь голый скелет.

«Завтра выходит долгожданный Watch Dogs! Ух, жду с нетерпением. » — пролепетал про себя Петя, ложась спать. «Не пойду завтра в школу, буду ждать».

И Петр ждал, как ждали тысячи таких же Петров за рубежом и по всей России. Дождался релиза, а после ожидал еще 9 часов, потому что он предзаказывал игру в Steam. Эта и многие другие оплошности положили начало многочисленным спорам. «Вот если бы Ubi не переносили релиз 2 раза подряд и выпустили бы нормально свою игру — тогда бы споров было меньше, а толку больше.»

Петя выбежал со слезами на кухню, где сидела мама. «Что случилось, сынок?» — мама в негодовании, а Петр уже начинал истерить. «Watch Dogs не включается,» — сказал Петя и упал на пол, заливаясь горькими слезами.

Но у любой истории есть хороший конец. Петя так и не смог запустить WD, но это не мешало ему сидеть на форумах и сраться с хейтерами. Отныне «Это первый опыт Ubi» или «GTA и Watch Dogs сравнивать нельзя» — его любимые фразы.

Кхм. Ладно. Отпустим гнев и перекрестимся. Все. Можно приступить к описанию.

Чикаго. Город Ветров и небоскребов. Один из самых густонаселенных городов на планете. Образ Америки. Все системы (в том числе и экстренные) управляются одной программой. Это не только в играх, это и в жизни. Новые технологии, прогресс. Люди уже не задумываются о том, что за ними следят. Истории переписок, логи, дни рождения, имена — все хранится в компьютерах. Нет, это не фантастика. Это сегодняшний день.

Центральная Операционная Система (ctOS) — пример единой сети, представленный в Watch Dogs. В игре показывается, что будет, если кто-нибудь получит доступ к этой сети. Крах, несравнимый с терактом. 11 сентября — цветочки, по сравнению с падением этой системы.

Watch Dogs воплощает кошмар в реальность — хакеры взламывают ctOS, тем самым получая абсолютную свободу и власть над обычными людьми. Группируются разные банды взломщиков. Главный герой, Эйден «Лис» Пирс, начинает работать на одну из банд, переходя дорогу влиятельным людям. В начале игры (да, тот самый ужасный ролик, придуманный не лучшим режиссером) мы видим, что эти влиятельные люди убивают семью Пирса, а самого героя оставляют в живых.

Проходит 9 месяцев. Гневный Эйден начинает мстить. Но те, кому он доверял, оказываются врагами, а враги — друзьями. В общем, сюжет в игре не слишком запутан с одной стороны, очень прост с другой. Ролики приходится просматривать не из-за интереса, а скорее, чтобы все понять и разжевать. Мы же не в сериал играем, а в «игру про хакеров».

«Игрок будет иметь безграничную власть над городом»
Безграничная власть есть, да. Но ощущается она только спустя семи часов игры (вся сюжетная линия). Возможности чудо-айфона Пирса ограничиваются древом прокачки. Хотите взломать тот поезд? Прокачайте вон тот спел. Хотите эффектно уйти от погони? Прокачайте, конечно же, ту способность!

Но в итоге все равно приятно создать хаос среди прохожих и машин. Включить везде «зеленый», взломать банкомат, выключить свет и наблюдать. Эффект домино не такой красочный, как хотелось бы, но он хотя бы есть.

Несмотря на эффект домино, Чикаго как будто неживой. Тут спасают сценки. Например, игрок может подключится к любой веб-камере и понаблюдать ссору между ребенком и взрослым, или же любовную сцену в участии двух молодоженов. Сцен в игре очень много, и некоторые из них впечатлят и героя, и игрока.

Чикаго — большой город. А в Watch Dogs он еще больше. И каждый человек в городе уникален. Наводя телефон на определенного ИИ, можно начитаться разного — локализаторы в переводе попытались пошутить. И у них это не получилось. Конечно, можно найти людей с забавным описанием. Но смеха они не вызывают, максимум ухмылку. Также можно найти и пасхалки. Например, бешеного кролика или работника Абстерго.

У Ubisoft логика такая: если в игре открытый мир, значит должны быть башни. Помимо древа прокачки, возможности телефона ограничиваются и башнями. Ну, или специальными пунктами ctOS. Если СП не будет разблокирована — играй в обычный экшен от третьего лица и страдай. Так что перед выполнением очередной миссии рекомендуется пробежать по Чикаго и разблокировать все пункты. Кстати, на каждой точке существуют уникальные пути активации.

В процессе игрок сам будет выбирать как пройти тот или иной момент. Например, выполняя миссию, нужно достичь определенной точки за ограниченное время. У Вас на руках смартфон и пистолет, а впереди враги. Ну, думаю, тут и думать-то не надо — пройти без стелса не получится. Вот игрок и вынужден использовать возможности смартфона не ради веселья, а ради достижения цели.

«Каждым аспектом игры занимается отдельная студия»
Физическое поведение персонажа радует глаз. Бег, прыжки через препятствия, паркур — все это в начале завораживает, и ты уже предвкушаешь эпичные погони на автомобилях. Но. Увы. Физика машин в «Смотрящих Псах» — огромный минус. Со временем ты привыкаешь к поведению авто, но все равно не то. Совсем не то. Да и вид от первого лица — полный бред в подобных играх. Над нововведениями нужно тщательно работать, а не просто пилить текстуру спидометра.

Враги Пирса заслуживают отдельного внимания. Каждый враг, не будь он бандитом или копом, «по своему уникален». Уникального в них ничего нет, не считая описания. А вот общего много. Например, все они редко используют укрытия. Или не окружают свою цель. Игрок может часами сидеть на одном месте и ждать «того самого», который зайдет сзади и попортит герою кровь.

У самого Пирса в распоряжении не только чудо-айфон, но и огромный арсенал. В своем плаще он способен хранить автоматы, взрывчатки, пистолеты и даже снайперские винтовки. Но даже для самых трудных замесов хватит и обычного пистолета — урон не маленький, да и патроны лежат тут и там.

О дополнительных заданиях и мини-играх скажу немногое. Главное — Ubi постарались (по сравнению с серией AC и FC). Они прожевали все оскорбления и замечания фанатов и сделали вполне добротный продукт. Но в то же время, они добавляют аркадности, которой в этой игре быть не должно.

«Многопользовательская часть будет занимательной и оригинальной»
Было бы так, да. Но низкий онлайн портит всю картину. Народ жалуется на плохую систему подбора не без причины.

В сетевой части присутствует 5 режимов: сетевая дешифровка, сетевой взлом, сетевая слежка, свободный режим, ctOs mobile. Ниже мнение по каждому режиму, кроме «Свободного».

Сетевая слежка — забавно, необычно, особенно, когда ее устраивают на тебя. И попытка обрести новую крутую тачку может обернуться внезапным нажатием газа водителя оной в пол и последующим скрытием цели с возведением шипов или заграждений. Оказывается, за вами следили или пытались взломать;

Сетевой взлом — тоже неплохо, но это более напряженный мультиплеерный режим, довольно долго приходится ожидать взлома. Тут играют нервишки как у жертвы, истерично бегающей и сканирующей прохожих, так и у взломщика, пытающегося как-то затесаться в ряды обычных людей (при том что использовать декорации нельзя, остается либо стоять за кем-то, либо сидеть в машине, ну или зная местность прятаться в закоулках или на возвышенностях);

Испытание ctOS mobile — заявленное как нечто кроссплатформенное и интересное, на деле является достаточно скучным заданием, ибо заграждения объезжаются, светофоры толку тоже мало имеют, да и мосты есть запасные. То есть тут у угоняющего от полиции всегда преимущество, на мой взгляд;

Сетевая дешифровка — ну это банальный CTF (Capture the File). Просто 4 на 4 игрока, в довольно вялой манере пытаются отнять файл и уехать с ним. ну тут точно особенного ничего, в куче других игр такой режим исполнен куда лучше, а если хочется перестрелок от 3го лица, то лучше играть в Max Payne 3. Езда по городу тоже фана не добавляет, просто неразборчивая потасовка кучки людей в городе, и шальная пуля или меткая бомба решают.

Думаю, на этом хватит. Пора подводить итог. Мы имеем игру от Ubisoft, которую отлично представили на мероприятиях 2013 года. Над рекламной компанией издатели поработали на славу. Далее неудачный релиз и гневные упреки со стороны AMD и игроков. После купленные оценки критиков и не купленная оценка пользователей — 4.5. Несмотря на это, Watch Dogs является самой быстропродаваемой игрой Ubi за всю историю.

Читать еще:  Nintendo switch игры

Посмотрим на саму игру. Плюсов много, но не достаточно, чтобы холиварщики отказались от срачей. Мы, как ценители сетевых игр, должны смотреть на мультиплеер. Но увы, смотреть не на что. Режимы — что-то новое, да. Но низкое количество игроков в мультиплеере и ничтожная система подбора запоганила всю картинку. Ждем обновлений, патчей и надеемся на профессионализм авторов.

За предоставленный материал большое спасибо Владиславу (Drakeno) и Алексею (demshpw).

Обзор Watch Dogs: изнанка цифровой реальности

Технологии все глубже проникают в нашу жизнь, даря массу новых возможностей и значительно упрощая практически любую деятельность. Watch Dogs предлагает поразмыслить над обратной стороной этих благ. Опутывая город паутиной «умной» инфраструктуры, власти получают практически неограниченный контроль за повседневной жизнью граждан. А что будет, если всю систему сможет «хакнуть» посторонний? За основу игры легли чертовски интересные и актуальные идеи. Попробуем разобраться, насколько хорошо у Ubisoft получилось их реализовать.

Эйден Пирс — герой версии 2.0. Помимо привычных качеств Крепкого Орешка, способного из автомата положить целую армию террористов и разнести половину города на мусоровозе, Эйден обладает отличными знаниями об электронике и устройстве городской инфраструктуры. Кроме того, подобно Сэму Фишеру, Пирс любит работать один, а болевой точкой (на которую, разумеется, стремятся надавить все местные злодеи) хакера является семья. Именно из-за этого погибает его племянница Лена. Мафия решила припугнуть сующего в чужие дела нос взломщика, но случайно погубила шестилетнюю девочку. Однако вместо того чтобы утихомирить мстителя-одиночку, бандиты добиваются прямо противоположного эффекта: Эйден отправляется взыскивать со злоумышленников долги.

Успешно воевать против целого города в одиночку ему помогает чудо-смартфон, позволяющий подключаться напрямую к городской сети ctOS, контролирующей всю городскую инфраструктуру. На этом, собственно, и построен уникальный геймплей игры. Нельзя сказать, что в Watch Dogs мы нечто подобное появилось впервые: в Splinter Cell мы давным-давно удаленно подключались к устройствам, используя их в своих целях, а провальная Syndicate 2012 и подавно позволяла взламывать чужие мозги. Однако лишь в Watch Dogs это приобрело подобный масштаб.

Основная особенность местной боевой системы заключается именно в том, что Чикаго – и есть главное оружие. Некоторые задания вообще можно выполнить полностью дистанционно. Работает это примерно так: Эйден подходит к защищенной и патрулируемой территории, подключается со смартфона к одной из камер, и затем все действие разворачивается уже на экране его смартфона. Хакер переключается между висящими по всей вражеской базе камерами (а в поле зрения одной всегда будет другая), привлекает охранников электронными погрузчиками и лежащими тут и там телефонами, а затем убивает бедолаг перегрузкой трансформаторов или щитков питания. Можно и вообще никого не калечить, а просто скачать нужные коды у охраны, а затем взломать главный сервер.

Гонки по городу тоже имеют некоторые уникальные особенности. Так, для задержания жертвы или ухода от преследователей Пирс может взламывать светофоры, инициировать взрыв паровых труб, управлять электричками, включать дорожные шипы и ограждения и даже выводить из строя вертолеты. Все это существенно разнообразит как банальные перестрелки, так и процесс вождения.

Арсенал игры довольно богат. Помимо большого количества автоматов, дробовиков, пистолетов и снайперок Эйден использует всевозможные расходники. Многие из них он, кстати, мастерит сам из найденных материалов. Зачем в игру вообще был добавлен этот примитивный крафт, остается загадкой. С помощью всего этого Пирс блокирует полицейские сканеры, вызов подкрепления и какую-либо связь вообще, создавая натуральный «блэкаут» — полное отключение всей электроники в районе. Здесь же находятся пилюли для восстановления здоровья и концентрации, служащей, по сути, аналогом привычного slo-mo.

Другая интересная особенность — база данных ctOS. На каждого жителя Чикаго заведено досье, поэтому при сканировании горожан мы получаем о них какую-то закрытую информацию, включая имя, интересную особенность, доход и род деятельности. Генерируется подобная информация случайно, поэтому периодически случаются забавные казусы: автору этих строк встретился пожилой полный афроамериканец, уличенный в танцах у шеста.

Наблюдать за жителями вообще довольно интересно: мы можем читать их SMS, слушать телефонные разговоры и узнавать о личных проблемах. Некоторых даже можно ограбить, сняв деньги с их счета в ближайшем банкомате.

Проблема здесь лишь в том, что набор систем, доступных для взлома, этим всем, собственно, и ограничивается. В итоге специфика, конечно, остается, но иллюзия «полностью подключенного к сети города» быстро рассеивается. Да, Чикаго пытается жить своей жизнью: кто-то ссорится, кто-то напивается в парке, кто-то зачитывает в подворотне реп, а кто-то ругается из-за страховки после ДТП, однако возможностей повлиять на жизнь города все равно меньше, чем хотелось бы.

Конечно, в Watch Dogs присутствует система репутации «хороший-плохой», о которой постоянно твердили разработчики, и не стесняется напоминать нам игра посредством выпусков новостей об Эйдене. Хорошая карма дается за спасение мирных жителей из рук злоумышленников и сюжетные задания, а плохая за убийство полицейских и тех же самых мирных жителей. Проблема в том, что во время гонок по городу глупые горожане то и дело попадают под колеса, из-за чего карма неуклонно снижается. Более того, после спасения очередной девушки, на которую напал грабитель, случайный прохожий может запросто вызвать полицию, норовящую вас поймать, а как следствие — снизить репутацию еще сильнее. Спасать после такой черной неблагодарности уже особо никого не хочется.

Теоретически к «хорошему» мстителю граждане преисполнятся симпатией и в нужный момент даже помогут, а «плохого» будут сдавать копам с особым энтузиазмом. Как ни парадоксально, но с отрицательной кармой тоже можно жить вполне неплохо: зачистка лишних свидетелей и любителей позвонить в «911» экономит массу времени.

Чтобы взаимодействовать с ctOS в определенном районе, нужно взломать центральный сервер, а для разблокировки убежищ и дополнительных миссий в районе «хакаются» вышки. Ничего не напоминает? Действительно, в последнее время игры от Ubisoft становятся удивительно похожи друг на друга. Найдя рабочую схему, канадцы решили не перенапрягаться и внедрять ее во все игры с открытым миром подряд, поэтому после взлома очередной вышки, начинаешь инстинктивно искать внизу стог сена. Не сказать, чтобы игра от этого становилась хуже, но наблюдать подобное действительно очень забавно

Взломанные вышки пополняют и без того богатый выбор дополнительных заданий. И это хорошо — основная сюжетная кампания подается довольно скомкано и бессвязно, из-за чего отслеживать перипетии сюжета весьма непросто и часто откровенно скучно. Особенно с учетом большого количества так надоедающих в Assassin’s Creed миссий по скрытной слежке и перехвату конвоев.

С второстепенными квестами тут, на удивление, все куда интереснее. Город буквально набит заданиями. ctOS регулярно сообщает Эйдену о возможности совершения преступлений жителями Чикаго. Идея действительно интересная, и позаимствована она, судя по всему, из фильма «Особое мнение» с Томом Крузом. Наша задача заключается в том, чтобы вмешаться в тот момент, когда преступник уже вот-вот совершит задуманное, чтобы предотвратить насилие, или, хотя бы, наказать злоумышленника. Также повсюду полно контрактов на устранение лидеров банд, перехваты вооруженных конвоев и гонки с полицией. Не обошлось и без мини-игр. Путешествуя по городу, можно наткнуться на любителей шахматных задачек, покера, игры в наперстки и даже русской народной забавы «кто кого перепьет». Последняя, кстати, реализована довольно интересно. При этом награды за такие, казалось бы, пустяковые задачи, довольно весомы: за те же пьянки Эйдену выдают превосходный дробовик.

Отдельного внимания заслуживают мобильные приложения смартфона Пирса. Во-первых, пользоваться ими можно не только в игре, но и в специальной программе для настоящих смартфонов и планшетов (iOS, Android). Было бы странно, если бы в игре о технологиях игнорировалась бы такая модная сегодня функция дополнительных экранов и манипуляторов. В мобильном приложении можно натурально почувствовать себя Эйденом, а заодно и немного разгрузить внутриигровой интерфейс довольно удобной штукой. С его помощью можно даже ловить реальных игроков в специальном сетевом режиме.

Во-вторых, смартфон действительно очень функционален. Путем нехитрых манипуляций на нем можно включать музыку (а это куда удобнее, чем настраивать радио в каждой отдельной машине), просматривать данные по прокачке (куда же без нее, только помимо самого Эйдена, здесь прокачивается и его смартфон), заказывать выгрузку конкретного транспорта рядом с собой (отличное изобретение) выбирать сетевые состязания (о них ниже) и играть в игры. Последняя возможность — настоящая жемчужина Watch Dogs.

Игры делятся на две категории: виртуальный мир и расширенная реальность. Расширенная реальность — штука достаточно интересная, и Ubisoft решили обыграть этот момент в игре. Эйден бегает по Чикаго и судорожно отстреливает неких гигантских кальмаров, а зачем скачет по парапетам в поисках огромных монеток и значков банкнот. Окружающие, понятно, смотрят на него, как на идиота, но такова уж расширенная реальность… Главное, в погоне за очередным гигантским значком доллара не угодить под мчащуюся на вызов пожарную машину…

Читать еще:  Watch dogs 3 трейлер

Виртуальные игры еще интереснее. Из них нам особенно приглянулись две. В одной Эйден летает по городу, перепрыгивая с одного психоделического огромного цвета на другой, забавно комментируя происходящее. Затягивает — обязательно попробуйте. В другой нам предстоит взять на себя управление гигантским роботизированным пауком, основная цель которого — крушить как мирных жителей, так и воинственную полицию. Одним махом разработчики позволили почувствовать себя настоящим Годзиллой (не тем, что идет сейчас в кинотеатрах, а злым!), крушащим все на своем пути. Этот процесс порой увлекает больше, чем сама игра. Разработчики даже не поленились прикрутить к виртуальным развлечениям специальные ветки развития.

Довершают картину типичные GTA-примочки вроде оружейных лавок, магазинов одежды и убежищ. И тут, правда, не обошлось без дани времени: стандартные «собирательные» квесты заменены популярными сегодня «чекинами». Мы отмечаемся в местных кафе, музеях и яхт-клубах, попутно проверяя, кто был здесь до нас. В таких точках можно даже оставить подарки другим игрокам или забрать оставленные заначки.

Отдельно стоит рассказать про местный мультиплеер. Он здесь крайне необычен, причем частенько подкрадывается к игроку тогда, когда тот совершенно его не ждет. Основная идея заключается в том, что для вас другие игроки автоматически играют роль устранителей, нанятых так или иначе помешать Эйдену. Они могут совершенно неожиданно начать взламывать ваш смартфон прямо посреди поездки по городу, и хочешь не хочешь, а приходится вычислять злоумышленника. Также в любой момент вы можете оказаться жертвой слежки или полицейской облавы от обладателя приложения ctOS на смартфоне. Понятно, что в настройках подобные вторжения можно отключить, но это сбросит все достижения, даваемые режимом сетевой репутации, которую мы получаем за каждое успешное действие против других игроков. Да и выключать одну из ключевых фишек игры откровенно не рекомендуется. Тем более что взламывать других игроков мы можем и сами.

Помимо режима вторжений есть и более классические сетевые баталии, такие как командный и персональный бой за обладание определенным цифровым шифром или гонки по городу. Все это, разумеется, пропитано спецификой игры, поэтому любой режим, так или иначе, не обходится без взлома. Наконец, можно просто собраться с друзьями и устроить травлю одиночек в свободной игре на восемь человек. Сетевые возможности действительно делают игру интереснее, в первую очередь из-за грамотной интеграции в основную кампанию.

Под занавес пару слов можно сказать про техническую часть. Многие уже обрушились на игру с критикой, почему там нет динамических теней от фар автомобилей, физическая модель лестниц не соответствует визуальной, а волны не расходятся в стороны от упавшего в воду автомобиля. В GTA 5, мол, есть, а здесь нет. Ответ прост: дотянуться во всем до игры 2013 — задача не из легких, однако этих мелочей, скорее всего, и не увидишь, если не будешь присматривать к ним специально. Между тем, вода тут тоже выглядит просто отлично, вечерний свет приятно ложится на поверхности, а одежда реалистично развивается на ветру. Не последнюю лепту в это внесла компания Nvidia, использующая в Watch Dogs технологии глобального затенения HBAO+ и сглаживание TXAA, а также оптимизации игры с помощью GeForce Experience и поддержкой G-Sync и 4K разрешений. Собственно, подробно о технологиях Nvidia в игре можно узнать из вот этого ролика:

Рецензия на Watch Dogs

Начнем с главного: Watch Dogs – это не про сюжет, не про стрельбу и не про хакинг. Сюжет здесь смешной, стрелять неудобно, а весь «хакинг» осуществляется одной кнопкой – будь то взлом компьютера или разведение мостов в разгар погони. Watch Dogs в первую очередь отличная «песочница», которая дает тебе в руки совок, сажает на огромную кучу песка и говорит – копай.

Главный проект Ubisoft этого сезона не ставит цели побить GTA или «расширить границы игр с открытым миром», кто бы там что ни говорил. Основная идея Watch Dogs – это трансформация окружающей среды под нужды игрока, трансформация быстрая и элегантная. История с гибелью сестры, местью и последующими попытками наладить отношения с родственниками (которые заканчиваются взрывами, перестрелками и атакой военных вертолетов) – так, для отвода глаз. Гораздо важнее огромный город, опутанный электронной паутиной, тысячи его жителей и хакер Эйден Пирс, способный проникнуть в личную жизнь каждого горожанина и подключиться к любой камере слежения.

У Эйдена есть хитроумный телефон, телескопическая дубинка и та самая волшебная кнопка, с помощью которой он взламывает все, что так или иначе имеет отношение к электронике – систему светофоров, распределительные щитки и даже дистанционно управляемые разводные мосты.

Лучшее, чем можно заняться в Watch Dogs, – это жить повседневностью: воровать чужие деньги, взламывать банкоматы, покупать новую одежду и хулиганить на перекрестках, переключая режим работы светофоров. Гулять по оживленным площадям. Слушать перепалки случайных людей. Усмехаться в воротник кожаного плаща и прятать лицо от камер. Или играть в догонялки с другими игроками: сетевая составляющая вплетена в Watch Dogs столь искусно, что швов между одиночным и многопользовательским режимами нет вовсе. Вы можете спокойно ехать по своим делам на каком-нибудь мотороллере и вдруг обнаружить, как кто-то взламывает ваш всемогущий мобильник. Можно попробовать отыскать наглеца в толпе прохожих и демонстративно наказать, а можно самому организовать такую хакерскую атаку или устроить, скажем, гоночную дуэль – вариантов многопользовательского взаимодействия множество. Причем кроме соревновательной части есть и товарищеская: по всему городу разбросаны «точки доступа», в которых игрок может «зачекиниться» и оставить подарок другим борцам с системой. Короче говоря, во всем перечисленном игре нет равных – это абсолютный, безукоризненный симулятор завтрашнего дня с потрясающим эффектом присутствия.

Вдобавок к этому игра все-таки получилась очень красивой. Перед самым выходом Watch Dogs поднялась волна негодования, связанная с тем, что на последних геймплейных роликах графика якобы стала выглядеть хуже, чем раньше – дескать, визуальное качество было урезано в угоду консольным ограничениям. Так вот, это не так. Мир Watch Dogs с визуальной точки зрения выглядит потрясающе. Залитые дождем вечерние чикагские улицы, безумные индустриальные рассветы, фантастические парки и набережные. И дело не только в неоне и периодически набегающих тучах. Немалая доля красоты Watch Dogs – это люди, которые ведут себя удивительно реалистично и естественно. Они кутаются в плащи и прячутся от ветра, съеживаются под зонтами и подворачивают брюки, чтобы те не намокли в лужах, с удивлением наблюдают за Эйденом в его развевающемся плаще.

Цена такой красоты — драконовские системные требования на PC и отсутствие честного Full HD на консолях нового поколения. Ну а если вы ожидали увидеть картинку из трейлеров на приставках Xbox 360 и PlayStation 3 — нам вас искренне жаль.

Да, многие будут ругать Watch Dogs за деревянную физику (достаточно справедливо), причудливый интерфейс (требует привыкания) и сюжет, будто бы написанный Дэвидом Кейджем, но все это мелочи. Только здесь прямо посреди перекрестка можно принять специальный наркотик и отправиться в ад давить пешеходов – прямо как в «Кармагеддоне». Только здесь можно наказать уличного хама, взорвав электрический щиток рядом с его головой. Только здесь можно вселиться в скрытую камеру охранника и с ее помощью опустить на головы врагов огромный железный контейнер. Только здесь можно под самым носом преследователей развести мост и красиво улететь вдаль – иными словами, Watch Dogs получилась. Свобода и анархия: игра, в которой на рекламный щит можно вывести цитату из «Секретных материалов», не может быть плохой. [9]

Текст: Сергей Думаков

Андрей Загудаев. Watch Dogs — идеальный выбор для тех, кто не тратит много денег на видеоигры. В нее можно зарыться с головой на десятки часов, не отвлекаясь ни на что другое, тем самым сильно сэкономив. Но как и все последние блокбастеры от Ubisoft, Watch_Dogs не лишена заметных недостатков. Это игра с ничем не примечательным сюжетом и буквально никакими персонажами. Безусловно, есть и положительные моменты: только здесь вы можете пуститься в аудионаркотический трип (и вообще узнать, что это такое), разводить мосты и останавливать метро одним взмахом смартфона. Watch_Dogs — хороший экшен с открытым миром, но (как любят говорить школьники на переменах) «совсем не GTA».

WATCH_DOGS обзор не проплаченный Ubisoft (+видео и полное прохождение)

Сюжет Watch_Dogs

Немного интересных фактов об игре

  • Разработка игры началась в 2009 году. Креативный директор Ubisoft Montreal Джонатан Морин отметил, что «Watch_Dogs» направлена на «выход за пределы сегодняшних игр с открытым миром», позволяя игрокам использовать его информацию как основу сюжета, и контролировать весь город с помощью его механики взлома.
  • Официально игра была представлена во время пресс-конференции Ubisoft на международной игровой выставке E3 в 2012 году. Однако ранее, трейлер игры по ошибке был размещён на канале Ubisoft на YouTube, но был быстро удалён перед официальным дебютом. Только позже Ubisoft подтвердили выход игры на ПК.
  • Специально для игры Ubisoft Montreal создали новый игровой движок, названный Disrupt. Ubisoft уделили первостепенное внимание разработке версий игры для PC и игровых приставок восьмого поколения. 6 марта 2014 года появился сюжетный трейлер игры.
Читать еще:  Watch dogs обзор

Я не зря выделил жирным шрифтом последний «факт». Дело в том, что именно это говорит сама Ubisoft. Однако после демонстрации одного из последних роликов игры, где демонстрировался реальный геймплей, игровое комьюнити всполошилось. Ведь совсем не такой графики от Watch_Dogs ожидали все и совсем другие ожидания были после демонстрации игры на E3 2012. Вот это видео:

Страсти обсуждения возможного ухудшения графики Watch_Dogs долго не утихали и не остался в стороне и знаменитый геймдизайнер Клифф Блежинский.

Клифф Блежински известен благодаря франшизе Gears of War, которая долгое время развивалась под его руководством. На мой взгляд Gears of War 3 и Gears of War: Judgment являются самыми красивыми играми прошлого поколения консолей. Он являлся и является известным гейм дизайнером и поэтому не доверять его словам нет смысла. Клифф считает, что главная проблема Watch Dogs кроется именно в том, что проект является мульти платформенным и не может раскрыть истинный потенциал игры. Вот его слова:

«Могу поспорить, что такое понижение графики в Watch Dogs произошло из-за того, что выход игры состоится и на консолях прошлого поколения. Самым большим врагом некст-гена является заостренное внимание издателей на консоли старого поколения. Я не раз говорил о том, что это будет ограничивать возможности новых приставок»

Дальше Блежинский в качестве примера привел, в виде графического элемента, обычные листья, которые с помощью оборудования новых консолей можно детально изобразить, а вместо этого мы видим все те же «старые» листья, но в высоком разрешении.

Еще одной важной причиной, Клифф назвал самих издателей и их отношение к PS4 и Xbox One. По словам геймдизайнера, крупные компании ведут себя примерно так:

«Подождите, мы хотим сделать игру для следующего поколения консолей. ну как бы хотим. не очень. ну и на Wii U выпустим по каким-нибудь причинам тоже»

Я не зря привел именно цитату Клиффа. Лучше чем он обьяснить графику Watch_Dogs наверное никто бы не смог. И я полностью разделяю его мнение. Забегая вперед хочу сказать, что все опасения подтвердились на практике.

День первый (знакомство с открытым миром, выполнение контрактов, сюжетная линия, поведение машин и пр.)

Сюжет. Игра начинается просто великолепно. Отличные сюжетные ролики интересные миссии.

Погони и управление авто. Первая же погоня от полиции явно демонстрирует, что физика автомобилей просто ужасна. Управление совсем не удобное и далеко, как от реальности, так и от эталона аркадности, как в Need for Speed. То как управляются автомобили в Watch_Dogs даже не с чем сравнить. Если вкратце — оно отстойное.

Развлечения и мини игры. Из всех изученных в первый день мини игр и развлечений всем понравились только наперстки. Видели наверное когда жуликоватый молодой человек кладет под наперсток шарик и потом тремя наперстками пытается запутать зрителей где он лежит. Эта мини игра вызвала настоящий взрыв эмоций у меня и у аудитории. Пока что это развлечение номер один в игре 🙂 Ролик крайне забавной и неожиданной игры в наперстки вы можете посмотреть в роликах ниже.

Все остальные мини игры показались мне и зрителям унылы, а их стилистика оставляет желать лучшего.

Открытый мир оказался скучен. Это совсем не GTA V и даже не GTA IV.

Поведение NPC (нейтральных персонажей которыми управляет искусственный интеллект) весьма странное, очень часто они пропадают из мира, как только вы отвели от них взгляд !! Очень часто NPC могут уткнутся в препятствие и не знают что делать дальше.

Поведение водителей в авто всех потрясли. Они могут долбиться в препятствия до бесконечности, ведь автомобили не имеют нормальной физики повреждений. Все повреждения минимальные, мне так и не удалось разбить автомобиль в первый день, при всем желании. В худшем случае отваливался капот. Фары не разбиваются! И это в игре 2014 года ! (обновление: авто разбить, все таки, можно. Но сделать это крайне сложно.) Когда зрители это увидели — это вызвало шквал смеха и недоумения (см. ролик ниже).

Немного избранных видео с первого дня трансляции:




День второй (продолжаем знакомиться с открытым миром, начало прохождения сюжетной компании)

Во второй день мы посмотрели на оставшиеся мини игры и второстепенные задания. Стало скучно. Решили начать проходить сюжет, так как вся надежда осталась только на него.

Первые выводы от прохождения сюжетной линии. Сюжетная линия Watch_Dogs проходится с интересом. Нет такого WOW эффекта как с Grand Theft Auto V, но и забрасывать совсем не хочется. Если отдельно оценивать сюжетку Сторожевых Псов, то можно ставить твердые 7 баллов. Из минусов: порой очень слабая логика в сюжете и частая необходимость быть Рэмбо. Приведу простые два примера:

Пример первый: в самой первой миссии подельник Айдена Пирса легко скрывается со стадиона. Наш главный герой идет другим путем, гораздо более сложным, через охрану и потенциальную угрозу. В конце пути его ждет автомобиль, который специально для него оставил его напарник, который уже давно покинул место преступления. До сих пор загадка — почему они не могли уйти вместе. Да, подельник — азиат говорит ему, что он не водитель для главного героя, но покинуть место преступления простым способом же можно вместе.

Пример второй: главный герой узнает, что человек которого его подельник застрелил на стадионе, в первой же миссии, — выжил. Выжившего доставляют в тюрьму и планируют допросить. Безусловно он может опознать главного героя, а он не может этого допустить. Айден Пирс умышленно попадает в тюрьму, убивает порядка 10 охранников (без этого в этой миссии никак), добирается до свидетеля и . Нет, он не убивает его. Он начинает ему угрожать 60 летним заключением, так как может отредактировать его срок в базе данных . Тот со страху решает ничего и никому не рассказывать. Ни я , ни 500 с лишним зрителей так и не смогли понять почему он просто его не убил, как сделал это с добропорядочными охранниками.

День третий (продолжение прохождения сюжетной компании)

После прохождения первых миссий Watch_Dogs и углубленное погружение в сюжет начали раскрываться новые недостатки игры. Как удалось выяснить мне и моим зрителям, у Ubisoft не хватило фантазии, чтобы продолжить сюжетное повествование на уровне первых миссий и весь геймплей скатился до привычного многим Assassins’s Creed. При чем копирование механики и всех ее худших проявлений на лицо. Глупейший искусственный интеллект AI, которому нужно 5 секунд наблюдать вас, чтобы встревожится и поднять тревогу. Пробегая же перед врагом в течении 2-3 секунд — он думает, что ему показалось. А самое интересно, что они и тревогу то далеко не всегда поднимают. Вы можете расстреливать врагов из автомата, даже не заморачиваясь и не доставая пистолет с глушителем. И если вас не увидели — то уж точно не услышат. Все NPC — ГЛУХИЕ! Если вам очень нравится механика скрытных прохождений Assassin’s Creed — вы и тут будете себя чувствовать в своей тарелке. Если же как и мне нет — то и здесь вас постигнет разочарование, от безобразного AI.

Как только остается в живых 1-2 врага, как правило они начинают, по скрипту, звонить и вызывать подмогу. Подкрепление не заставляет себя ждать, они появляются через 2-3 секунды после звонка, приезжая на боле боя на автомобилях. Реализм зашкаливает.

После прохождения, примерно, 5 часов сюжета, начинают появляться парни окутанные в броню. Чтобы их убить нужно либо попасть очень точно гранатой, либо взорвать что-нибудь из того, что можно взорвать на карте с помощью телефона. Ну, или вам придется всадить в него около 3 обойм из автомата. Зрители их окрестили T-800. Иногда их бывает больше чем 1-2 на уровне и тут возникают реальные проблемы.

Ближе к середине сюжета начинают появляться уровни где нет скрытного прохождения и стрилистикой и количеством врагов все напоминает геймплей Max Payne или фильмы про Рембо из 90х. У разработчиков опять не хватило фантазии, чтобы разнообразить геймплей и они напичкали его «фастфудом» (отличная цитата одного из зрителей). Для новичков — сойдет. Для опытных игроков — прохождение подобных миссий навевает уныние.

Нет смысла гонять по 10 минут по городу от погонь. Достаточно выйти из машины на ближайшей станции метро, сесть на поезд и погоня скоро прекращается.

Очень рекомендую передвигаться по городу на мотоциклах. Лучший вид транспорта в Watch_Dogs. Поведение их гораздо более понятное, чем автомобилей.

За все вышесказанное я снижаю оценку игры до 6 баллов. Что будет дальше — пока не знаю. Окончание сюжетной линии впереди. Не очередного Assassin’s Creed мы ждали от Watch_Dogs, а новой самобытной игры, конкурента GTA. Пока сплошное разочарование и снижение мотивации проходить игру. Не рекомендую покупать. Голосуйте рублем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector