First-autosalon.ru

Все про Видео игры
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Heroes of the storm обзор игры

Полноценный обзор Heroes of the Storm

Полгода назад я уже писал краткое мнение о новой MOBA-игре от Blizzard. Тогда проект распространялся с помощью инвайт-ключей или покупкой на официальном сайте, т.к. находился на стадии Закрытого бета-тестирования. Сегодня же каждый желающий может бесплатно играть в Heroes of the Storm. Разработчики, судя по успеху Hearthstone, решили распространять свое творение по форме F2P, правда не так уверенно, как допустим Valve со своей DOTA 2, в которой за деньги можно покупать только вещи на героев, никак не влияющие на донат, и различные компендиумы. Тем не менее релиз уже состоялся, оценки от различных издательств уже выставлены, а значит наступило время объективно взглянуть на новую игру от Blizzard и решить, а стоит ли оно того?

Оценки Heroes of the Storm:
Canadian Online Gamers – 90/100
Softpedia – 90/100
Destructoid – 95/100
Game Informer – 93/100
Eurogamer Italy – 90/100
3DJuegos – 90/100
GamesRadar+ – 90/100
Shacknews – 90/100
Gameblog.fr – 90/100
Game Revolution – 90/100
XGN – 90/100
Multiplayer.it – 85/100
PC Gamer — 84/100
GameStar – 84/100
GamingTrend – 80/100
Gamer.no – 80/100
The Escapist – 80/100
IGN – 65/100

Думаю, нет смысла объяснять что такое MOBA-игры и чем они отличаются от стратегий или RPG с видом от третьего лица с камерой сверху. Если не знаете, прочитайте на Wikipedia или на других ресурсах. Но Heroes of the Storm имеет индивидуальное лицо, в отличие от прочих клонов DOTA 2 или League of Legends, т.к. отличия уж очень сильны и бросаются в глаза сразу во время игры.

Вот про отличия давайте и поговорим. В Hots’е нету индивидуального уровня игрока, а имеется командный прогресс. Раньше я относился к этому факту отрицательно, потому что из игры вырывалось многое. Например, если вся команда по общей картине игры проигрывала, за исключением одного игрока, то возможен был комбек с помощью такого козыря. Впрочем, там еще достаточно много моментов, о которых, думаю, не стоит говорить. Скажу лишь одно, такая система повышения уровня имеет и свои плюсы и свои минусы. Нужно лишь принять это за факт и искать в этом какие-то преимущества. А они есть.

В игре отсутствует магазин, в котором можно приобрести вещи за нафармленное золото в процессе матча. Точнее говоря, и вещей и золота нет. Зато присутствует система талантов. По достижению какого-то определенного командного уровня игроку дается возможность выбрать перк, в виде активного навыка или пасивки, из списка предложенного. Это дает некоторое разнообразие в билдах и стилях игры, но не сильно. Причина в этом кроется достаточно простая — порой выбор уж слишком очевиден. Это не всегда так, но такое существует. А вот с другой стороны, это уменьшает порог вхождения в игру. Раньше, в других MOBA, нужно было заучивать комбинации, запоминать нужные предметы и их цены, а сейчас этим всем не нужно заниматься. Зашел, выбрал из предложенного, пошел в бой. Конечно, здесь проявляется казуальность, но это не так плохо.

Получив уровень и зажав кнопку Crtl, можно выбрать из списка перков нужный. На 10 уровне каждый герой получает ультимейт. Причем, ульту тоже дают выбрать из двух.

Третье главное отличие от соперников по жанру — разнообразие карт. На данный момент их семь. Да, различные мапы были и в других MOBA, но уровень отличия одного места сражения от другого здесь чувствуется намного сильнее, чем допустим в Strife. Это отражается как в игровом процессе, так и в визуальном оформлении локаций. В Hots существуют персонажи из трех вселенных: Diablo,WarCraft и StarCraft. Поэтому и в картах прослеживаются стили из трех игр. Но как я писал выше — игровой процесс тоже немного отличается. Помимо старого доброго метода уничтожения строений противника жестким прессингом и пушем, существует и активация особенности карты: вызываем голема, уничтожаем и подкупаем наемников в лесу, подкупаем пирата, собираем растения для взращивания гигантского энта и т.д.

Это самые существенные особенности Hots’а. Остальное уже не так важно, но знать об этом стоит. На линиях стоять стало куда проще, т.к. за воротами у каждой стороны стоят фонтаны с исцеляющей водой. Испив оттуда, персонаж начинает быстрее регенерировать здоровье. С крипов падают порой аптечки, их лечение уже не столь эффективно, но помочь выжить сможет. Телепорт на базу не имеет кулдауна и совершенно бесплатен. Если игроку нужно быстро достичь какого-либо места на карте, то он вынужден вызывать ездового питомца. У некоторых героев нет такой возможности, но какое-то умение связанное с быстрым перемещением всегда будет. Например, Фалстад может быстро прилететь в указанную точку, но откат перелета будет. Также и Светик, он имеет способность телепортироваться к союзнику.

Таким образом, как выше уже было сказано, Heroes of the Storm имеет собственное лицо и индивидуальность. Некоторые аспекты вызывают вопросы и негодования, но и даже там можно найти преимущества, которыми можно и нужно пользоваться.

На данный момент в игре присутствует 37 персонажей. Полгода назад, на стадии ЗБТ их количество было немного ниже — 34. С тех времен добавили Сильвану, Кель’Таса и Джоанну (крестоносца из Diablo). В общем, количество персонажей может удовлетворить любого игрока в MOBA.

Здесь, как и в LoL, у героев все скиллы являются активными, помимо одной героической способности( не путать с ультимейтом), которая задает индивидуальность персонажу и его направление в бою. Перки за уровень делятся на три вида: пасивно улучшающие навык, активные и просто пасивки, которые никак не крепятся к скиллам героя. Такой расклад немного разбавляется общую казуальность, т.к. играть за героя, у которого может быть около 7-ми или 8-ми активных навыков достаточно сложно и не очень комфортно. Выбор перков на персонажа обычно предсказуем и устанавливается для игрока с течением времени, но порой стоит выбирать. Выбор будет обуславливаться картой и противниками, с которыми вы сражаетесь. Это тоже вносит разнообразие в игру и вообще, выбирать идеальный для себя билд и копаться в скиллах достаточно интересно. Если глубоко не рыться в механике игры за героев Нексуса, то можно просто сделать вывод: каждый персонаж ощущается по своему и похожих просто нет.

Список всех героев. Здесь можно заценить дизайн интерфейса и детализацию персонажа. Каждую неделю дают бесплатных героев, которые меняются каждый вторник. Их мало, но с течением времени у вас самих появится пул из любимых героев.

Перед разработчиками стояла задача ввести разных персонажей из трех разных игровых вселенных. Они попытались обосновать наличие Траксы и Диаблы в одной игре некоторым сюжетом, который объясняется в начале путешествия. Мол, существует отдельная вселенная Нексус, на которой происходят битвы между сильнейшими героями из других миров. Причем, у многих персонажей есть даже минимотивация. Например, Лили просто интересен новый мир, т.к. она любит путешествовать, Джоанна ищет ученика, а Диабло и Стежок просто злыдни, которые любят разрушать и нести зло. Их историю можно посмотреть на официальном сайте, но не у всех героев есть отдельный видеоролик. Озвучены персонажи на русский язык и это тоже идет в копилку плюсов игры.

Каждого героя можно немного кастомизировать, купив облик и выбрав цвет. На этом кастомизация заканчивается. Облик применяется на героя в целом и поменять только, допустим, голову здесь нельзя, в отличие от той же DOTA 2, где на каждую часть тела найдется своя шмотка.

А как дела обстоят с графоном? А тут все прекрасно. По уровню графики конкурентов в жанре MOBA у творения Blizzard нет. Персонажи очень детализированы. В сумме с отличным дизайном уровней и персонажей картинка получается шикарная. Все это добро хорошо оптимизировано и даже если у вас железо не из лучших, или вообще ноутбук, можно надеяться на игру на низких настройках.
В меню настроек графики достаточное количество ползунков. Наведя курсор мыши на тот или иной параметр, игра сама вам подскажет как влияет данная настройка на производительность, сколько видеопамяти надо и за что отвечает данный параметр. Тем самым можно в ручную добиться отличного соотношения качества и производительности. Если вы не доверяете себе, можно положиться на рекомендуемые настройки, предлагаемые игрой.

Про стилизацию меню и игры в целом тоже стоит сказать пару слов. Все менюшки как то подсвечены и анимированы, что радует глаз. Преобладает в основном синий цвет. В игре удобный и понятый интерфейс, в котором разберется даже ребенок. Техническую и дизайнерскую сторону хочется хвалить и хвалить. Единственное, что раздражается, так это решение проблем при потери соединения. Игра принудительно прогружает все события, которые были совершенны пока вы были вне игры. Но и даже тут можно найти плюс, т.к. за игрока начинает играть бот, который таки способен на правильную игру.

Не стоит забывать, что распространяется игра в формате F2P, то есть мы можем играть бесплатно. Правда контент будет доступен не весь. В загаловке блога я указал, что F2P в Hots не на столько уверенный, как в DOTA 2. Помимо обликов, можно покупать бустеры на опыт персонажа, ездовых питомцев и героев. Открывать абсолютно всех персонажей в игре — очень задротская затея, т.к. стоимость внутриигровой цены за некоторых героев достаточно высока, особенно у нововведенных. А открывать героев нужно, чтобы участвовать в рейтинговых матчах, которые доступны только с 30 уровня аккаунта(Всего уровней 40). А чтобы его прокачать, нужен не один месяц напряженной игры. Для это и нужны бустеры на опыт.

У персонажа, помимо стандартного облика, существует еще три дополнительных. Два можно купить только за донат, а один за внутриигровую валюту. Только вот не радуйтесь, т.к. прежде чем купить облик, вам нужно будет прокачать перса до 10 уровня (на донат облики не распространяется). Прокачка персонажа тоже не быстрое занятие. Если до заветного 5 уровня можно прокачаться за 4-7 игры, дабы получить 500 голды, то для достижения 10 нужно будет изрядно попотеть.

Читать еще:  Дота 2 требования

На некоторых обликах переделана анимация скиллов, модели вызываемых существ и звуки персонажа.

Кто знает, что такое донат у Blizzard? Если вы с ним не сталкивались, то объясняю. Пополнение кошелька идет в течении трех дней. То есть если вы задонатили какую-то сумму, вам нужно будет ждать, и ждать не так уж и мало. Это мне напоминает старые фришки ММО-игр, когда автоматизированного влива средств не было, и приходилось в ручную получать заветную валюту.
Но, как бы то ни было, донат не влияет на игровой процесс, что огромный плюс. Да, некоторые перки не сразу открыты, но открываются они очень быстро, буквально за пару игр. А различные облики нужны в основном только модникам. Бустеры дают по достижению какого-то уровня аккаунта, а ездовые питомцы не добавляют скорости передвижения. Вполне себе такой F2P. К опыту можно получать бонус, когда играете с другом. Советую не игнорировать эту возможность и проводить время в игре с напарниками по команде. Так и игра будет интересней и опыта будет идти больше.

Heroes of the Storm определено стоит того, чтобы игрок познакомился с ней. Она предлагает оригинальный опыт абсолютно бесплатно, без влива средств в игре. В ней приятная графика и дизайн, любимые персонажи, оригинальная концепция. И все это в обложке жанра MOBA-игр, которые и так подразумевают под собой достаточно интересные сражения и геймплей ни на одну сотню часов. Существует миф, что Blizzard создают только шедевры. Шедевр ли Heroes of the Storm, решать вам. А я, пожалуй, продолжу играть в оригинальную Мобу от авторов Diablo и WarCraft.

Обзор. Почему Heroes of the Storm сложнее, чем кажется

Близкие по духу

Мне было непросто понять, почему за матчами в Heroes of the Storm так странно наблюдать и почему в них так странно участвовать.

Глаз видит те же League of Legends или Dota 2 — с героями, командами по пять человек, укреплениями, — только проще. Плюс герои игр Blizzard и минус все, что может смутить новичка. В Heroes of the Storm нет «ластхитов», нет золота, нет экипировки. Много чего нет.

Однако важно тут не то, что Blizzard исключили, а то, что осталось. Не проведя сотни часов в каждой из упомянутых игр, выразить словами, на что именно повлияли изменения, может быть непросто.

Но вот почувствуете вы это сразу.

Человеческая Экзодия

А разница вот в чем. Рядовой матч в той же League of Legends можно разделить на несколько отдельных противостояний. Пока способности игроков не сольются в единое, мощное командное усилие, мы видим прежде всего столкновение индивидуальностей.

В Heroes of the Storm такое разделение провести гораздо труднее. Игроки здесь постоянно курсируют между позициями, расходятся, чтобы собрать опыт с волн вражеской пехоты, и снова собираются вместе, чтобы оспорить очередную стратегическую точку. На карте постоянно кто-то куда-то движется, и сперва трудно понять, какие из этих действий действительно существенны. На самом деле важны они все.

Матч в HotS сложно разбить на отдельные моменты. Сложно вычленить в происходящем мастерский маневр, от которого глаза лезут на лоб, потому что блестящие индивидуальные многоходовки теряются в броуновском хаосе на всей карте. Эта игра любит масштабные операции.

И тут много героев, созданных не для красивых микроманевров, а для контроля общей картины. Загара, к примеру, покрывает карту зерговской скверной и чуть не гнездо вьет посреди вражеских укреплений. Игрок-Абатур парит над картой, следит за состоянием союзников и параллельно умудряется прессовать чужую базу саранчой. А викинги из The Lost Vikings поощряют подтянутый в RTS навык быть сразу в нескольких местах — подобно тому же Мипо из «Доты», это не один боец, а сразу трое.

Но даже если вы будете играть каким-нибудь Иллиданом, мастером крутиться и убивать, готовьтесь к тому, что здесь мало кого волнует, насколько красиво вы обыграли чужого Кель’таса. Лично для себя вы из этого ничего не извлечете. Главное — что из этого сможет извлечь ваша команда. Даже шкала опыта тут одна на пятерых, что лишний раз подтверждает: любая партия — это именно командное усилие, от начала и до конца. Вы — единое целое.

У этого есть и обратная сторона: плохие игроки, мешающие командному взаимодействию, здесь становятся особенно невыносимы. Гарантировать их отсутствие можно, только если вы играете со знакомыми. Иначе приходится пережить первые полсотни или сотню партий (удачных и неудачных), прежде чем матчмейкинг выведет вас на подходящих напарников. И то кому-нибудь в голову может резко ударить шизофрения.

Одно хорошо: терпеть приходится не так уж долго. Если противник позволил затянуть партию дольше, чем на десять-пятнадцать минут, — ее уже нельзя назвать неудачной. Blizzard до сих пор не добавила в игру кнопку «сдаться», и это прекрасно. Даже в публичных играх, где царят сумятица и неразбериха, уверенные «камбэки» — норма. Если команда, вырвавшись вперед, не способна сохранить преимущество до победного конца, оно неумолимо сойдет со временем на нет.

В любом матче можно одержать верх на любом этапе. Главное — грамотно разыграть стратегию.

Ладно, пляшем

Борьба в DotA и League of Legends всегда вертелась вокруг стратегических объектов, будь то логова боссов, башни или вражеская база, которую нужно уничтожить для победы. Самое важное отличие Heroes of the Storm — в ней таких объектов больше, и им придается еще больше значения.

Когда команды сходятся у стратегической точки, начинается сложная игра в перетягивание каната. Стороны теснят друг друга, бойцы передней линии получают по ушам, лекари (редкая партия обходится без них) и специалисты по контролю не позволяют им выбыть из строя. В какой-то момент одна из команд находит брешь во вражеской обороне, два клубка наконец-то сталкиваются, и начинается бойня — но и она при достаточной сноровке проигрывающей команды может затянуться, пока погибшие бойцы не подтянутся с базы.

Однако темп сражений меняется на протяжении всей партии. В первые минуты они постоянно подпитываются новой кровью (умерли, возродились, снова присоединились), но чем дальше, тем дороже обходится смерть. Убив героя, вы получите совсем немного опыта — куда важнее то, что потеряет от этого противник. Опыт, контроль ключевых точек, время, в конце концов. К концу партии сраженный герой исчезает с поля боя на целую минуту, и без него может успеть произойти очень многое.

Правила побуждают постоянно двигаться, постоянно рваться вперед. Если вы решили окопаться на базе, то, скорее всего, уже проиграли — на карте слишком много критически важных целей, чтобы позволить себе отсиживаться в глухой обороне. Когда противник забирает стратегическую точку, вы должны ему помешать. Или воспользоваться его занятостью и тоже что-нибудь отнять: победить босса, чтобы он сражался на вашей стороне, проломить вражеские укрепления вместе с осадными монстрами, и так далее. Здесь постоянно приходится принимать быстрые решения. Играть, пользуясь всей картой.

Вместо одного главного поля боя в HotS несколько равноценных, и для каждого своя глобальная механика. К примеру, в Небесном храме команды стараются удержать три орудия, быстро крошащих вражеские укрепления, а в Проклятой лощине собирают подношения, чтобы отключить турели и спокойно их разнести. Влияет это, прежде всего, на динамику партии, но суть не меняется. Затишья редки, команды постоянно давят друг на друга, мало какой матч затягивается дольше, чем на полчаса. После вдвое более длинных партий в LoL и Dota 2 это ощущается. по меньше мере свежо.

Герои за деньги

Как обычно, перед партией игроки выбирают себе героев. С ними все хорошо: они разные, они ощущаются так, как должны, и даже за самых дубовых из них интересно играть. Взять того же Мурадина. Типичный боевой каток: оглушение, прыжок, замедление по площади — чего мы там не видели. Но здесь он пропускает подготовительную фазу и сразу приступает к своей основной работе: врываться в толпу и толкаться брюхом. Это весело.

Экипировку Blizzard заменила выбором взаимоисключающих талантов. С одной стороны, такая система отсекает совсем уж неожиданные сборки и умаляет разнообразие, но будем честны: в Dota 2 и LoL такое «совсем уж» частенько перекрывается в следующем же патче. Что толку от разнообразия, если в девяти издесяти случаев собираются одни и те же «оптимальные» одежки? К тому же искать «правильную» сборку для героя, если вы впервые все это видите, — это как сидеть на минном поле: вариантов сотня, но верных среди них единицы.

Таланты же сохраняют гибкость героев (у них даже финальных способностей по две штуки, на разные ситуации), и в них достаточно легко вникнуть. Все ясно: вот герой, вот чему его можно научить. Пробуйте.

Другой плюс менее очевиден: здесь больше места для нестандартных механик. В League of Legends, например, давно вымерли герои-стрелки, бьющие редко, зато насмерть, — потому что игнорировать экипировку на скорость атаки в этой игре невыгодно чисто математически. В серьезных матчах все стрелки рано или поздно превращаются в дерганых пулеметчиков.

В HotS же таланты ограничивают зону ответственности, но дают что-то существенное взамен. Скажем, Нова из StarCraft 2 и Валла из Diablo 3 обе принадлежат к классу стрелков, но работают по-разному. Валла методично решетит врага, Нова делает пару мощных выстрелов и ныряет обратно в тень, чтобы сменить позицию. Она именно такая, какой всю жизнь мечтала быть Кэйтлин из «Лиги» — то есть, натурально, снайпер.

Без талантов не было бы героев вроде Мурчаля (Murky). Сейчас это маленький, щуплый, но наглый мурлок, который лопается с пары ударов, но тут же возрождается из яйца, оставленного на карте. Заставьте его развивать те же параметры, что и у всех остальных, и маленький поганец резко перестанет быть особенным. Собрал предметы на выживаемость — получился еще один «танк». Только с яйцом.

Читать еще:  Dota 2 системные требования

Некоторые жалуются на баланс: дескать, зачем брать Джима Рейнора, если можно взять Валлу, которая делает все то же самое и еще кое-что вдобавок. Но это единичные случаи. Достичь идеального уравнения в таких играх не смог еще никто, и вряд ли это когда-нибудь случится. Тектонические сдвиги в балансе — обычное дело, а для едва вышедшей в народ игры HotS на удивление ровная. Если какой-то герой рвет вас на тряпочки в одиночку, значит, вы что-то делаете не так.

С чем действительно беда — герои дорогие. Как обычно, есть еженедельно меняющаяся «бесплатная» подборка, но остальных приходится открывать, и если нет желания копить, то каждый персонаж может влететь рублей в триста-пятьсот по нынешнему курсу. Правда, обойтись внутриигровой валютой тоже реально: к тому моменту, когда открылись рейтинговые игры, у меня уже набралась необходимая пачка из десяти героев, за которых мне интересно играть. Планируйте расходы, и все будет хорошо.

Проблема большинства игр про героев и арены — они сами не знают, чего хотят. Вернее, ясно, что хотят они денег и славы, но это довольно-таки скверный бизнес-план. Недаром молодым и перспективным советуют: прежде чем начинать свое дело, определите, какую проблему оно должно решать.

Heroes of the Storm решает многое. Она снижает порог вхождения (сохраняя высокий потолок), отнимает меньше времени и ставит крест на до сих пор популярной у некоторых точке зрения «команда — это я». Она, в конце концов, заполняет пустоту в сердце каждого из четырех уцелевших фанатов The Lost Vikings вовремя подогнанным фансервисом.

И, кроме всего прочего, это отличная игра. Dota 2 и League of Legends она вряд ли вытеснит, но, как и Smite, место рядом найдет наверняка.

igrasan | ru

Независимый игровой портал

Heroes of the storm (бета) — обзор игры: разбираем и изучаем

Пока образовалось окно и есть время на сетевые забавы, я наконец-то дорвался до Heroes of the storm, который, к слову, уже вышел на закрытое бета-тестирование по инвайтам. Об этом трудно не узнать, ведь почти весь рунет завалили ключами доступа, особенно в группах VK. К тому же игра во всю пиарися на крупных игровых порталах. Она везде! Разве что пока не снилась

Вообще, найти время на хорошую сетевую игру ещё нужно уметь и не мне вам об этом говорить. В отличии от одиночных игр, где всё всегда предельно ясно, и уже через пару вечеров можно лепить обзор или вываливать своё первое мнение, для знакомства же с мультиплеерными или не дай бог ММОшными играми, времени потребуется куда больше. Но, Blizzard, как водится, «веников не вяжет», поэтому принципиально новую MOBA, которую они так и называют, пропустить было бы грешно.

Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались

Начнём, наверно, традиционно с сеттинга и сюжетных положений. События игры развернутся на своеобразных аренах, куда особо талантливых воинов, со всех уголков Blizzard’овских игр, запихнут, чтобы выявить лучших из лучших. О чем в самом начале нам и расскажут, и даже покажут (заставка прям до мурашек пробирает). Это, я полагаю, чтобы игроки не сошли с ума, когда увидят на одном поле боя Королеву зергов, Артаса, Диабло, Рейнера, Иллидана и даже осадный танк из SC2. Хотя разработчики могли и забить на объяснения, по какой такой причине всем мы сегодня собрались (жанр к этому не обязывает), но тем не менее логичное обоснование всего происходящего есть.

Игровой процесс же напоминает классическую «Доту». Никакого прямого управления, битвы 5 vs 5, два трона, вечно ползущие по линиям «крипы», фонтанчик с хилочкой. В наборе, разумеется, куча уникальных героев, со своими классами, навыками и стилями боя. На этом собственно, сходства с «батькой» и заканчиваются. Близы, как всегда, умеют удивлять и даже не смотря на довольно-таки запоздавшую собственную «мобу», их «Герои шторма» не являются наглым копипастом. По крайней мере слизано не так много и уж точно не больше, чем у других.

Механика боя в Heroes of the storm разнообразна и не только благодаря героям и большому количеству навыков, которые можно качать с повышением уровня, причем по своему усмотрению. Очень много новшеств в бой приносят именно сами арены, выполненные нестандартно, причем каждая отличается от предыдущей.

Игра не зацикливается на схеме в три линии, речку поперёк и босса под сердцем. К тому же полно мелких изменений, например: ездовые животные, позволяющие быстрее двигаться по арене и возможность взять в бой понравившегося героя, без так называемых «пиков» (голосований). Появились даже кусты, где можно прятаться (что-то вроде слепых зон, как в Shards of War) Ну давайте по порядку и начнём, наверно, с самого важного.

Добро пожаловать в Нексус!

Основным нововведением в Heroes of the storm я считаю — третью сторону в конфликте. Почти на каждой карте, какой бы она не была, есть нейтральная сторона, которую всегда можно переманить и использовать против врага. А это чертовски эффективно. Ну например: в карте с черепами, вы должны убивать скелетов и собирать черепки. После того, как две команды соберут всё, воскресают «големы», идущие по линии в сторону базы врага. Кто больше черепов собрал — у того голем и крепче, а значит и глубже сможет порыться в защите врага.

Это не настолько смелый эксперимент, как, например, у Dead island epidemic, где нужно было носить мешки к машинам, но всё равно сначала сбивает с толку.

На карте с пиратами всё ещё очевиднее. За монетки «Борода» стреляет по противоположенной команде без вопросов. Ты только плати и всё. Есть также позиционные карты, где нужно держать позиции (точки) и тогда у вас появится возможность сесть управлять гигантским драконом, или же получить силу храма, способную вскрывать оборону врага с расстояния. В общем, это настолько серьёзно влияет на геймплей, что от привычной мобы и следа не сталось.

Из-за этого, кстати, очень много недопониманий, что приводит к образованию большого количества «раков». Народ приходит, садится на линию (как в Дотке), начинает фармиться и гонять врага, а итоге планомерно «всасывать», так как убивать и фармить опыт — это не есть суть игры и рано или поздно такой подход скажется на ваших укреплениях. Зачем вручную продираться через баррикады, когда можно отправить туда голема или дракона? Нет, конечно же, можно и самому, если ты «пушер» или идешь в команде, но это уже совсем другой разговор.

И это конкретно точит баланс, и взвинчивает темп игры. Я бы не сказал, что Heroes of the storm сложнее Дотки (в какой-тот мере даже проще, т.к. не нужно возиться с деньгами и шмотом), но динамичнее это точно. Игрокам то и дело приходится чистить лагеря от нейтралов, чтобы усилить свою линию; выполнять задачи, чтобы дробить укрепления врага, при этом не забывать сражаться с другой командой и не допускать прорывов крипов по линиям. В каком-то плане в Heroes of the storm нужно куда больше внимания к командной игре. Даже двойки и тройки не смогут работать по второстепенным задачам. Как говорится: «либо все, либо никто» (особенно на первых десяти уровнях).

Кто сильнее? Дьябло или Король Лич?

Такие вопросы вносят мозг, согласитесь. Чем-то даже напоминает детские рассуждения на лавочках «кто же круче — робокоп или терминатор» К счастью, нам гадать не нужно и вовсе это ни к чему. В Heroes of the storm все герои разбиты на классы и каждый выполняет строго свою роль в бою. По одиночке они бесполезны, а вот все вместе — боевой механизм.

Всего четыре класса: убийца — тот, кто будет наносить основной урон или добивать; танк — кто будет собирать дамаг и крутиться на первой линии; специалист — чья работа заключается в ковырянии укреплений и разгребании мобов; а также поддержка — дальний бой (лекарь) и воин второй линии.

По талантам я бы не сказал, что они как-то отличаются от оригинальной «дотки». Станы, аое’шные навыки, тычки, ускорения, блинки и т.п. «Мясо» всё также будет цеплять крюком, а Сильвана — закидывать градом стрел. Четыре навыка, один из которых — «ульт». Классика.

Удивлены вы вряд ли будете, если ранее «катали в Дотку» или же «League of Legends». Всё почти на своих местах. Другие же герои, не относящиеся ко вселенной «Warcraft», получили что-то подобное. Про количество «персов» пока рано говорить, сейчас есть только 35 героев, но, как показывает практика, ряды постоянно пополняются новыми бойцами. Так что к релизу можно ожидать, как минимум, удвоения.

Монетизация и графоний

Как и почти все игры этого жанра, Heroes of the storm будет бесплатной, точнее условно-бесплатной. Начать можно без взносов, но часть контента будет закрыта и доступна только за «реал». Это касается покупки скинов, ездовых животных, портретов и прочих костомизатороских хреновин. Сами герои стоят золото, причем все по-разному. А золотишко даётся в бою или же за налик. Есть и бустеры, увеличивающие количество опыта и золота за бой.

«Heroes of the storm (бета) — обзор игры»

Также в Heroes of the storm присутствует система подбора бесплатных героев. У вас каждую неделю будут появляться бесплатные персонажи в случайном порядке. За которых не нужно платить. В целом, я пока не заметил грабиловки, как это часто бывает. За прокачку героев и получение опыта всегда дают прилично голдяшек. Я поиграл не так много, но уже могу позволить себе с десяток персонажей по средним ценам. Но до «Дотки», где деньги берут только за костомизатор, близовским «Героям Шторма» пока далеко.

С графикой пока что всё не совсем понятно, хотя и смотрится игра вроде неплохо, свой стиль близы держат, но детализации явно не хватает. Больше напрягают проблемы с производительностью. Работает клиент чертовски паршиво, даже на сильных машинах. Приложение так сильно нагружает систему, что мой ноут ещё минут 10 колбасит, когда я выхожу из игры. Но при этом игра удачно запустилась и на стареньком двухядерном проце, с 2Гб памяти и 512 видяшкой и показала нормальную картинку. К релизу, разумеется, все эти болячки уберут. Так что если сейчас есть проблемы, стоит просто дождаться офф.релиза.

Читать еще:  Игры моба на пк

Ну что же, как и ожидалось. «Близы» традиционно жгут, а их МОБА просто великолепна. Про конкуренцию и кого она там уделает, мы пока рассуждать не будем. Да и проблем сейчас хватает: с производительностью, с качеством графики, конекта, баланса, подбора игроков и т.п. По этой причине глубже копать пока нет смысла, всё ещё дважды могут переделать. Но уже по крайней мере понятно, как будет выглядеть игра в будущем и чего вообще ждать, на что рассчитывать. И то, что я вижу сейчас, мне очень нравится. С радостью ещё вернусь за хорошими командными зарубонами.

Любителям жанра «MOBA» рекомендую приглядеться к «Heroes of the storm» повнимательней. Да даже если вы никогда не увлекались такими вот играми, то попробовать точно стоит. Только умоляю вас, проходите обучение, прежде чем отправляться на поле боя

Чтобы получить игру вам понадобится клиент battle.net, а также ключ на закрытый бета-тест.

Предварительный обзор Heroes of the Storm

Поделитесь в соцсетях:

Знаете, сейчас уже как-то не хочется вспоминать судебные разбирательства двухгодичной давности и размышлять о том, во что превратилась бы MOBA от Blizzard, если бы тогда все произошло немного иначе. Одно можно сказать с абсолютной уверенностью — сложившаяся ситуация пошла экс-Blizzard DOTA, она же Blizzard All-Stars, на пользу. Из мода для StarCraft II проект вырос в самостоятельную игру и, похоже, уже скоро будет выпущен, но под новым названием — Heroes of the Storm.

Heroes of the Storm

Жанр Team brawler, MOBA
Платформы PC/Mac
РазработчикBlizzard Entertainment
ИздательBlizzard Entertainment
Сайт eu.battle.net

Завязка проста: самые яркие герои игр Blizzard волей случая оказываются затянуты в Нексус, межпространственную воронку, где соприкасаются Азерот, Корхал и Санктуарий. Почему “попаданцы” вынуждены сражаться между собой, не особо понятно, да это и не важно, еще в обучении Утер Светоносный предлагает особо не задумываться над мотивацией и просто воевать ради славы. Чем и займемся.

Расставание с брендом “Dota” явно не прошло для компании безболезненно, не зря в Blizzard стараются сделать новую игру максимально непохожей на детище Valve и подчеркивают, что Heroes of the Storm это не MOBA, а командный brawler. Стоит познакомиться с проектом поближе и начинаешь понимать, что это не пустые слова — манера игры и динамика боев кардинально отличаются от того, что мы привыкли видеть в Dota 2 и League of Legends. В основе игровой механики все та же общая симметрия карт, лайны, башни, крипы и сердце базы противника, которое нужно уничтожить для победы. Но на этом, по большому счету, все сходство с классическими MOBA заканчивается.

Blizzard, по сути, пошла той же дорогой, что и при создании Hearthstone: Heroes of Warcraft — взяла популярную проверенную механику и отсекла все лишнее, сделав игру максимально дружелюбной к новичкам и в то же время достаточно глубокой, чтобы заинтересовать профессиональных игроков. Впрочем, невооруженным взглядом заметно, что основная ставка в Heroes of the Storm делалась на веселье, а не на киберспортивный потенциал.

В Blizzard небезосновательно посчитали, что пятидесятиминутные матчи, примерно наполовину состоящие из однообразной прокачки героя и фарма золота для покупки экипировки — это не очень весело, и попросту убрали из игры деньги, а вместе с ними и магазин, чтобы ничего не отвлекало от собственно боя. Сейчас заядлые дотеры, вне всякого сомнения, начнут писать о том, что игру оказуалили, а в сборе подходящего под ситуацию комплекта экипировки заключалась большая часть удовольствия. Не будем спорить, в чем-то они окажутся правы. С другой стороны, у нас здесь многопользовательская онлайновая боевая арена, а на арене обычно принято между собой сражаться, а не по кустам беспомощных NPC мутузить и осликов в магазин за новыми сапогами посылать.

Более того, разработчики свели к минимуму необходимость умышленной прокачки персонажа. Опыт за убийство крипов, вражеских игроков и выполнение заданий начисляется не отдельному игроку, а сразу на всю команду. Во-первых, такой шаг позволил ощутимо сократить продолжительность раунда (редко какой бой здесь длится больше получаса, обычно получается уложиться в 15-20 минут). Во-вторых, теперь присутствие в команде начинающего игрока не так сильно влияет на итоговый результат, ведь он не будет отставать по уровням и тем самым тащить команду вниз.

Несмотря на то что стычки на линиях в Heroes of the Storm происходят с завидным постоянством, залог победы здесь далеко не всегда в том, чтобы превзойти противника по уровню и удачно “пропушить лайн”. В десяти случаях из десяти побеждает та команда, которая выполняет дополнительные задачи и не забывает захватывать лагеря наемников. Задачи для каждой из пяти карт свои. Например, на карте Призрачные Копи игроки должны периодически спускаться в шахту за черепами, чтобы воскресить мощного голема, который поможет справиться с вражеской обороной. А вот в Бухте Черносерда желательно собирать дублоны, убивая нейтральных существ и разбивая сундуки, и относить их пирату-призраку, чтобы вызвать мощный артиллерийский обстрел базы противника. Таким образом, выиграть здесь можно, и близко не подходя к вражеским башням.

Кстати о башнях, в Heroes of the Storm это не просто одиноко стоящие строения, а целые оборонительные комплексы, со стенами, воротами, фортом и обязательным святилищем, с помощью которого защитники могут восстановить подорванное здоровье. Боезапас у башен не бесконечный и имеет свойство истощаться, после чего на некоторое время они остаются совершенно беззащитны, так что имеет смысл сперва послать в атаку несколько пачек крипов и только потом подключаться лично, не опасаясь получить тяжелым ядром по голове. Есть в игре и обзорные вышки, которые можно и нужно захватывать. Также в лесу обязательно находятся несколько лагерей наемников-NPC, игнорировать их настоятельно не рекомендуется. Захватив такой лагерь, вы заручаетесь поддержкой его обитателей. Наемники бывают трех видов — медлительные великаны, забрасывающие вражеские башни булыжниками с безопасного расстояния, рыцари, обладающие большим запасом здоровья, и кладбищенские големы — огромные, неповоротливые, но очень больно бьющие создания.

Что касается самих героев (на данный момент в игре их 29), то они по ролям разделены на четыре категории — живучие бойцы-танки, убийцы, наносящие больше всего урона, привычная поддержка и специалисты. Наиболее интересны последние. Эти герои довольно сложны в освоении, но они могут существенно увеличить шансы вашей команды на победу. Взять хотя бы зерга Абатура, способного создать управляемую копию дружественного героя или Сержанта Кувалду — самый настоящий осадный танк из StarCraft II. Как вы понимаете, после его появления на поле боя о вражеских фортификациях можно забыть. Еще одно интересное новшество — транспорт, позволяющий быстрее перемещаться по карте. На выбор стандартная лошадка или экзотические транспортные средства из внутриигрового магазина. В последнем случае — за реальные деньги. У каждого героя в запасе довольно обширный арсенал способностей и талантов, однако сперва большинство из них заблокировано и первые несколько игр приходится довольствоваться базовым набором, но уже матчу к десятому вы получите полный доступ ко всем навыкам.

К сожалению, попробовать каждого героя сразу не выйдет, их придется покупать за внутриигровое золото или реальные деньги. Впрочем, в игре присутствует система ротации наподобие той, что вы могли видеть в League of Legends. Каждую неделю игроки получают бесплатный доступ к нескольким новым героям. Своего первого персонажа вы сможете купить довольно скоро, поскольку на первых порах золото течет рекой — определенную сумму вы будете получать в качестве награды за повышения уровня игрока или отдельного героя, в конце каждого матча также полагается денежное вознаграждение, но сумма там чисто символическая — 30 золотых за выигрыш, 20 за проигрыш.

Для сравнения, самый дешевый герой обойдется вам в 2000 золотых, за самого дорогого придется выложить все 15000. Как же заработать такие деньги? Основной источник дохода в игре — ежедневные задания и персональные квесты героев. Здесь все предельно просто — сыграть определенное количество матчей персонажами из указанной игровой вселенной, победить определенное количество раз, убить заданное количество игроков (стоит заметить, что вам не обязательно наносить смертельный удар, убийство в Heroes of the Storm засчитывается всем игрокам, которые принимали в нем участие) и так далее.

Вы, конечно, можете сэкономить себе много времени с помощью кредитной карты, но это вовсе не обязательно. Система монетизации Heroes of the Storm мало чем отличается от той же League of Legends — кроме героев, предлагают платить за уникальных ездовых животных и премиумные “шкурки” для героев. Никакого реального преимущества на поле боя вложение реальных денег в игру не дает, что радует.

Игра до сих пор не добралась даже до стадии беты, так что мы сознательно не говорим о балансе героев (к нему есть вопросы) и не углубляемся в тонкости игровых механик, поскольку эти моменты еще не один раз подвергнутся изменениям, но уже сейчас можно утверждать, что игра удалась. Heroes of the Storm очень веселая, и благодаря невероятному динамизму и насыщенности матчей время за игрой пролетает совершенно незаметно.

Ну а напоследок хочется еще раз отдельно попросить всех игроков, которые приходят в Heroes of the Storm из Dota 2 и League of Legends: пожалуйста, не пытайтесь играть в HotS так, как вы привыкли играть в MOBA, здесь это не помогает, а скорее мешает. Проверено, у команды гораздо больше шансов победить с двумя новичками, которые внимательно смотрят на отметки-указатели на карте, чем с двумя “опытными моберами”, которые с упорством, достойным лучшего применения, пытаются прокачаться на крипах и “пропушить топ”, игнорируя все происходящее вокруг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector