First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жанр игры world of warcraft

ТОП-10 игр похожих на World of Warcraft и Lineage 2

В наш список попали десять онлайн игр схожих по стилистике с World of Warcraft (WoW) и Lineage 2 (Линейка). Это лучшие представители жанра MMORPG, среди которых есть бесплатные и платные альтернативные проекты на ПК.

Геймплей в World of Warcraft типичен для жанра ролевых MMO. Игроки создают персонажа, чтобы взаимодействовать с жителями игрового мира (как NPC, так и других игроков) в то время как исследуют локации, выполняют квесты и сражаются в PvP. Lineage 2 и WoW еще в начале 2000-х годов задали высокую планку для будущих MMO игр, главным образом из-за постоянных обновлений и большого количества клонов.

ВоВ на сегодняшний день имеет одну из самых проработанных и сбалансированных систем навыков и профессий по сравнению с другими MMO, позволяя создавать персонажей с разными стилями игры. Гильдии в мире Lineage 2 играют ключевую роль для объединения сотен игроков для борьбы с могучими боссами.

Игры, похожие на World of Warcraft и Lineage 2, которые представлены ниже, предлагают игрокам уникальные игровые миры с ролевой системой. Большинство альтернативных проектов бесплатны и доступны для скачивания клиента без подписок.

10. Royal Quest

Royal Quest — MMO с впечатляющим игровым миром, изометрическим видом и множеством других функций. Игрок должен исследовать огромный открытый мир и опасные подземелья, убивать орды мобов и решать загадки. Игра выглядит как смесь World of Warcraft и Lineage 2, поэтому за считанные месяцы приобрела внушительную аудиторию.

Присоединитесь к альянсу игроков, чтобы участвовать в PvP, призывать питомцев, заниматься торговлей или просто изучать вселенную игры вместе с новыми друзьями. Боевая система призывает игрока правильно подбирать оружие и магические заклинания, чтобы эффективно атаковать уязвимые места монстров.

Система умений и талантов обладает достаточной гибкостью, чтобы вы смогли создать уникального персонажа в своем классе, например, в отличие от другого мага. Поклонники PvP останутся в восторге от онлайн игры Royal Quest: PvP арены, войны между гильдиями, осады замков и даже смешанные бои против игроков и ботов.

9. Black Desert Online

Black Desert Online – условно бесплатная корейская песочница в жанре MMORPG. История повествует о конфликте, бушующем между двумя королевствами: Республика Кальфеон и Королевство Валенсия. Разработчики вдохновлялись геймплейными механиками Prince of Persia и серией Assassin’s Creed.

В игре присутствуют ремесленные навыки как в World of Warcraft и Guild Wars 2. Выберите себе фракцию, выполняйте квесты и участвуйте в легендарных PvP и PvE сражениях.

BDO предлагает игрокам 3 игровых расы с 15 классами и четырьмя основными стартовыми локациями, число которых увеличивается с выходом обновлений. Игроки могут приручать диких животных и превращать их в скакунов, а также разводить лошадей и создавать новые породы.

Домоводство является необязательной частью игры, обустраивайте дом по своему вкусу. Принимайте участие в масштабных PvP битвах гильдий против вражеских коалиций. Сражайтесь с невероятными боссами со сверхчеловеческой силой в волшебном фэнтези мире с современной графикой.

8. Icarus

Icarus (Riders of Icarus) – это фантастическая многопользовательская онлайн игра с экшн элементами, выпущенная компанией Nexon. Особое внимание в ней уделяется системе «домашних животных», каждый обладает уникальными способностями, в огромном, открытом и захватывающем дух мире.

Существа (маунты) могут превращаться в ездовых животных, что позволит быстро перемещаться по земле, воде и даже по воздуху. Хотя сюжетная линия выглядит примитивной по сравнению с похожими MMORPG играми, Icarus отличается динамичной боевой системой, которая компенсирует множество недостатков.

На выбор предлагается до 5 классов персонажей (Ассасин, Берсеркер, Жнец, Страж и Волшебник). Каждый класс обладает своими навыками для покачивания, магическими и физическими способностями.

Если вы мечтали летать по небу на огромном драконе, то Riders of Icarus – бесплатная игра, которую вам нужно скачать. Испытайте себя в огромном диком мире, который не поддается приручению.

7. Blade and Soul

Популярная корейская MMORPG Blade & Soul делает акцент на боевой системе, глубокой кастомизации персонажей, привлекательном игровом мире и увлекательной сюжетной историей. Азиатское происхождение игры привнесло в Blade and Soul широкий выбор боевых искусств. Альтернативным вариантом станет холодное оружие и магические заклинания.

Независимо от класса и стиля борьбы, вы сможете наносить смертельные комбинации ударов любым противникам. Выполняйте быстрые атаки, сбивающие врага с ног и используйте ловушки или заклинания, чтобы нанести дополнительный урон.

История главного героя типична для современных фэнтези, игрок получает ранение во время атаки пиратов Морского братства и теряет память. Дальнейший сюжет развивается достаточно динамично и рассказывает много интересных подробностей.

В промежутках между основными заданиями, вы выполняете побочные квесты и исследуете подземелья, что является слабой стороной игры, потому что процесс ничем не отличается от Lineage 2 и подобных MMO. Blade & Soul занимает седьмую строку в списке благодаря продвинутой боевой системе и сюжетной линии.

6. ArcheAge

С точки зрения возможностей, ArcheAge занимает лидирующие позиции в рейтинге игр с впечатляющим миром, наполненным деталями в каждом уголке. ArcheAge смогла привнести в жанр MMO большое количество нового контента высокого качества.

Это достигнуто благодаря проработанной механике недвижимости и системе специализаций, когда вы можете сменить текущую специализацию на новую и смешать различные прокаченные активные и пассивные навыки, создав собственный класс.

Чтобы начать приключения в онлайн игре, выберите одну из 6 рас (по две на каждом из континентов, которые враждуют между собой). Определитесь с полом героя и настройте внешний вид с помощью гибкого редактора. Помимо привычной для World of Warcraft и Lineage 2 боевой системы, в ArcheAge можно участвовать в битвах на кораблях против морских чудовищ.

В игре можно строить небольшие дома для себя и огромные особняки для своего клана, на ферме можно выращивать ресурсы и отвозить на маунтах к торговцам на других континентах. У прирученных животных есть собственная система прокачки, навыков и экипировки.

5. Fallout 76

Игра Fallout 76 разворачивается в постапокалиптическом ММО мире, уничтоженного ядерной войной и рассчитана на тех игроков, которые мечтают пережить атмосферу оригинальной Fallout и последних FPS частей (Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4).

Несмотря на глубокие изменения в геймплее, новинка остается лучшим ролевым шутером от первого лица в постапокалиптической вселенной. Fallout 76 отличается искрометным юмором, сюжетом, большим игровым миром и ролевыми механиками. В игре легко потратить массу часов выполняя побочные квесты, исследуя мир и путешествуя с друзьями по безжизненной пустоши.

Несмотря на то, что игровой процесс Fallout менялся на протяжении всей серии, основные элементы остались прежними. Игроки берут на себя роль персонажа в разрушенной цивилизации с целью построить новое будущее для своего народа. MMORPG игра по франшизе Fallout предлагает схожий уровень приключений, контента, возможностей и выбора, что и Lineage 2 и WoW.

4. Entropia Universe

Игра, разработанная студией MindArk, объединяет в себе элементы бесплатной многопользовательской онлайн игры, RPG и шутера от первого лица (FPS). В игре используется система микроплатежей, в которой можно приобрести виртуальную валюту PED за реальные деньги.

В процессе игры вы добываете редкие ценные ресурсы, которые можно продать за валюту, обменять ее на реальные деньги и с легкостью вывести на счет, тем самым заработать настоящие деньги в компьютерной игре.

Вселенную Entropia Universe населяют тысячи игроков со всего мира, которые путешествуют между десятками планет с опасными существами. Благодаря особенностям геймплея, впечатляющей графики и игровой механики, Entropia Universe занимает второе место в нашем рейтинге ТОП-10 лучших космических онлайн игр на ПК.

3. Neverwinter

Онлайн игра Neverwinter принадлежит жанру экшен MMORPG и сильно напоминает по геймплею классическую Lineage 2. Игра разработана Cryptic Studios и вышла в релиз несколько лет назад, привнеся новые возможности в жанр MMO. Разработчики Neverwinter успешно учли опыт своих конкурентов и отполировали большое количество «кривых» функций.

В Neverwinter представлены 8 классов персонажей, основанных на франшизе Dungeons and Dragons. В список классов входят: два типа воинов, клирик, паладин, чернокнижник, охотник и волшебник. Сражения в игре отличаются хорошей динамикой и позволяют комфортно биться с бесчисленным количеством врагов. PvP бои варьируются от небольших стычек 5 на 5 до массовых баталий 40 на 40.

Квесты сделали огромный шаг вперед благодаря системе Foundry, которая позволяет создавать собственные задания для других игроков. Уровень проработки, творческого подхода и зачастую юмора в этих квестах стал одной из лучших особенностей Neverwinter.

2. Elder Scrolls Online

TESO переносит популярную серию ролевых игр в жанр MMO, релиз игры состоялся в начале 2014 года. Разработчики пообещали, что Elder Scrolls Online привнесет в жанр новый уровень ролевых приключений, который понравится, как поклонникам серии, так и новичкам.

Если вы мечтали, чтобы у Skyrim появился мультиплеер, то ваше желание исполнилось в игре Elder Scrolls Online. Действия ESO разворачиваются на континенте Тамриэль за сотни лет до истории оригинальной RPG. Это решение позволило хардкорным поклонникам увидеть черты любимой серии игр и не усложнять знакомство игрокам, которые раньше играли в Elder Scrolls.

Вначале игрок должен выбрать одну из трех враждующих фракций, которые поделены на несколько рас. Тут есть все привычные расы: бретонцы, имперцы, орки, данмеры, аргониане, редгарды и другие.

Вы сражаетесь мечом, щитом, луком и магией с окружающими мобами и другими игроками. По мере того как вы помогаете жителям фэнтезийного игрового мира решать их проблемы, вы находите поистине удивительные места, наполненные множеством деталей.

1. Aion

На первое место в нашем рейтинге 10 лучших игр похожих на Lineage 2 и World of Warcraft попала легендарная Aion. Геймплей игры основан на фэнтези мире с большим разнообразием классов, игровых режимов и глубокой системой навыков.

Читать еще:  Обзор black desert

Aion известен своей комбинацией PvE и PvP механик создающих особый стиль игры (PvPvE), который редко встречается в жанре MMORPG. Такое сочетание в бесплатной игре дало Aion большое количество поклонников, сделав его одним из лучших проектов в жанре на 2019 год.

Уникальность Aion не заканчивается на PvPvE-подходе, игровой процесс наполнен множеством других уникальных возможностей. Наиболее заметной является система древа навыков, которая заставляет игрока изучать навыки в определенном порядке, чтобы повысить их эффективность.

В Aion есть классические функции для своего жанра: множество классов для прокачки, рейды, крафт, квесты и популярные маунты (ездовые животные). Разработчики попытались сломать устоявшуюся структуру для многопользовательских онлайн игр привнеся свои нововведения. Независимо от того сколько денег потратишь в игре или будешь играть бесплатно, все игровые механики доступны для изучения.

World of Warcraft

Одна из самых популярных MMORPG, действие которой разворачивается спустя четыре года после событий Warcraft III: Reign of Chaos, когда великие бои опустошили почти весь мир Azeroth. Разрозненные расы начинают потихоньку восстанавливать свои королевства, и над ними снова нависла угроза порабощения. Игрокам предоставляется возможность исследовать земли Azeroth по одиночке или объединившись в группы приключенцев.

World of Warcraft: Воспользуйтесь 100-процентным бонусом к опыту «Ветер мудрости» до 20 апреля

Если вы решили остаться дома и вновь вернулись в Азерот или намереваетесь развить нового персонажа (или парочку), то вам пригодится особый новый бонус. С сегодняшнего дня и до 20 апреля 2020 г. все владельцы Battle.

Смертельная пандемия и десант друидов — пять легендарных багов в World of Warcraft

В World of Warcraft пользователи неоднократно устраивали целую охоту на эксплойты. Игроки тратили сотни часов на поиск скрытых локаций, «дыр» в текстурах и ошибок в механиках. Некоторые из багов в WoW могли дать преимущество и.

Русскоязычные фанаты Blizzard назвали Сильвану из WoW любимым женским персонажем

Сильвана Ветрокрылая из World of Wacraft получила титул «Леди Blizzard» — любимой героини поклонников игр компании. Победителя определили с помощью опроса во «ВКонтакте» среди русскоязычных пользователей. В нем фанаты голосовали за женских персонажей из игр.

Поле боя «Низина Арати» уже доступно в World of Warcraft Classic

Четвертый этап обновления для World of Warcraft Classic уже доступен в игре, и теперь игроки могут принимать в схватках на поле боя Низина Арати.

В WoW Classic остались загадки? Попугай Опус в Пылающих степях

Сегодня один из пользователей r/classicwow создал любопытную тему, в которой поделился тем, что, по его мнению, является нерешенной загадкой Classic. Это попугай Опус, которого можно найти в одной из пещер в Пылающих степях. Ниже вы.

Косплей на Сильвану из синематика World of Warcraft: Shadowlands

Анастасия Карташова представила косплей на Сильвану Ветрокрылую из World of Warcraft. Она воссоздала кадры из трейлера дополнения Shadowlands, в котором королева Отрекшихся разорвала Шлем Господства Короля-лича напополам. Снимки размещены во «ВКонтакте».

Пользователь создал концепт новых экранов загрузки для World of Warcraft

Пользователь slendydaddy показал, как должны выглядеть загрузочные экраны Калимдора и Восточных королевств в следующем дополнении World of Warcraft: Shadowlands. Концепт он опубликовал на reddit.

B World of Warcraft нaшли xoлм в видe симпaтичной пoпы

На днях в игре World of Warcraft обнаружили забавную пасхалку — oдин из xолмов cильно cмаxивает нa симпaтичную пoпy. В модельке холма можно разглядеть спинy, ягoдицы и фpaгмeнты нoг. Судя по опубликованному в Твиттере скриншоту.

Новая книга по World of Warcraft станет приквелом к Shadowlands

Blizzard Entertainment 4 марта опубликовала на своём официальном сайте отрывок из новой книги по мотивам игры World of Warcraft. Роман Shadows Rising поступит в продажу 14 июля 2020 года.

Андуин расследует загадочные убийства — Blizzard опубликовала отрывок из новой книги по World of Warcraft

На официальном сайте World of Warcraft был опубликован фрагмент романа Shadows Rising, который станет приквелом к дополнению Shadowlands. В нем рассказывается о совещании между Андуином, Генном и Туралионом, которые обсуждают таинственные убийства солдат Альянса.

Стань лучшим в World of Warcraft: стартовала регистрация на MDI 2020 и AWC 2020

В MMORPG World of Warcraft начался четвертый сезон Битвы за Азерот и уже вскоре начнутся два киберспортивных мероприятия — Mythic Dungeon International и Arena World Championship. По словам разработчиков это будут крупнейшие, по сравнению с.

Девушка нарисовала героев World of Warcraft в виде котов и собак

Mothka представила серию рисунков по World of Warcraft, на которых изобразила ключевых персонажей и боссов игры в виде домашних животных. Свои работы девушка разместила на reddit.

Нужно больше золота: серия игр Warcraft

Blizzard Entertainment – один из колоссов современного геймдева, владеющий тремя сверхприбыльными и легендарными торговыми марками – Diablo, Starcraft и, конечно же, Warcraft. Именно «военное ремесло» принесло студии ее первый громкий успех, и именно игра серии Warcraft вот уже 15 лет возглавляет списки лучших ММОРПГ. И сегодня мы расскажем вам увлекательную историю успеха одной из главных игровых (и не только) франшиз XXI века.

Warcraft: Orcs & Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…

Хотя де-факто первая стратегия в реальном времени вышла еще в 1974 году, первой по-настоящему популярной RTS на ПК, заложившей основные каноны жанра стала вышедшая в 1992 Dune II. Целых два года она практически безраздельно царила на рынке, пока в 1994 году небольшая и известная в основном по безумным гонкам Rock N’ Roll Racing компания Blizzard Entertainment выпустила первую игру из легендарной уже серии Warcraft.

В этой игре идеи, заложенные в Дюне, получили новое развитие (чего, в принципе, не скрывают и сотрудники Близзард, во всех интервью рассказывающие, как рубились в Дюну во время разработки своей игры). И это стало как раз тем случаем, когда ученик превзошел учителя. Ведь в отличие от преимущественно стрелковых боев в «Дюне», в Варкрафте стрелковые юниты в армиях сочетались с рукопашниками, что повышало динамичность боев.

Наконец, хоть людские и орочьи юниты в игре с геймплейной и технической точки зрения были очень похожи и имели прямых аналогов (пехотинец и рубака, арбалетчик и копейщик, клерик и некролит), зато в отличие от «Дюны» они хотя-бы не были перекрашенными одинаковыми солдатиками и танчиками, а принципиально отличались внешне. Это же касалось и строений, которые при сходных функциях выглядели совершенно по-разному – пафосно и элегантно у людей, брутально и аляписто у орков. Доступные улучшения, боевая магия и суммоны у двух рас были вообще совершенно разными. Это делало прохождение кампании за каждую из сторон гораздо интереснее.

Еще одним важным отличием от вдохновителя стал собственный крепкий сюжет. Если «Дюна» брала за основу знаменитый сеттинг Френка Херберта и просто предлагала повоевать за территории Арракиса за каждый из великих Домов, то в игре Blizzard была написана целая сага про противостояние двух рас. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот, захватывающую историю которого студия рассказывает нам и по сей день. Благодаря богатому сюжету, прохождение кампании за каждую из сторон отличалось не только юнитами, но и миссиями.

Интересно, что если бы игра следовала своей изначальной концепции, то Warcraft был бы более реалистичной игрой, рассказывающей о самых разных войнах из истории Земли. Неизвестно, кто первый предложил написать собственный фэнтези-сюжет, но, возможно, именно благодаря этому решению «Метелица» стала монстром геймдева, а не осталась прозябать в безвестности, клепая пусть и оригинальные, но очень нишевые игры.

Кроме всего прочего, Warcraft стал первой фэнтезийной RTS. Наконец, именно в этой игре появилась знаменитая механика «обвел юнитов рамочкой и командуешь группой», без которой немыслима вообще ни одна современная стратегия.

Но в ретроспективе, даже не «умная рамочка» была главным достижением Warcraft. Эта игра стала первой, в которой мультиплеерная составляющая была столь же хорошо проработанной, как и сингловая. Приучив любителей своих игр к онлайн-зарубам, «Метелица», сама того еще не понимая, создала огромную клиентскую базу для всех своих будущих проектов, включая и самый грандиозный.

Несмотря на революционные нововведения, критики восприняли игру достаточно прохладно. В те времена чуть ли не каждая выходившая игра создавала новые поджанры, поэтому большинство рецензентов не сговариваясь назвали игру «фэнтези-клоном Дюны 2» и ставили достаточно средние оценки. К счастью, в то время люди меньше читали игровые журналы и сайты и больше доверяли собственному мнению, поэтому у простых игроков Warcraft быстро стал очень популярным, принеся студии буквально горы золота. Видимо, на возведение зиккурата его по-прежнему не хватало, так что выход сиквела для столь успешной игры стал делом времени.

Когда-то демоверсию этой легендарной игры можно было скачать на официальном сайте компании, но сейчас эта возможность отключена, так что для приобщения к классике придется изрядно поискать (а потом еще дольше настраивать DosBox).

Warcraft II: Tides of Darkness (1995) – бьем врага на земле, на воде и в воздухе!

История серии игр Warcraft продолжилась уже через год, когда вышла вторая часть «военного ремесла». Так как орки, в отличие от людей, по сути были инопланетными вторженцами и их поражение означало бы конец истории, то за основу сюжета сиквела была взята концовка оригинальной кампании за зеленокожих. Так что начиналась игра с эвакуации остатков человеческой армии из лежащего в руинах Штормград и отчаянных попыток собрать альянс из людей, гномов, и эльфов (да-да, тот самый Альянс) для противостояния жестоким оркам.

Главным отличием сиквела от оригинала стало появление у обеих сторон не только наземных, но и водных и даже воздушных юнитов. Это сделало бои еще динамичнее и разнообразнее. Кроме того, теперь нельзя было собирать одинаковую убер-армию в каждой из кампаний, ведь на некоторых картах полезнее была пехота, а на других нельзя было победить без мощного флота.

Читать еще:  Программы для mmorpg

Вместе с новыми юнитами появился и новый ресурс, которым стала довольно нетипичная для фэнтезийных игр нефть. Да и сами новые юниты тоже были отнюдь не волшебными единорогами, а очень даже дымящими и коптящими пароходами, вертолетами и даже подводными лодками. Так что с определенной точки зрения сеттинг игр стал чуть ли не стимпанковым.

Новые юниты и новые повороты сюжета принесли в игру и новые расы. К людям присоединились вышеупомянутые эльфы с гномами, ну а орки подтянули огров, троллей, нежить и даже демонов. Расширилось и количество сюжетных персонажей, люди получили нового короля, а в стане Орды начали бушевать нешуточные конфликты между борющимися за власть группировками. При этом герои сюжета теперь появлялись не только в брифингах, но и участвовали напрямую в некоторых миссиях.

С технической точки зрения из игры была выведена раздражавшая еще в Дюне необходимость подготовки местности к постройке зданий (в первом Варкрафте здания обязательно нужно было соединять дорогами), зато добавлена новая градация тумана войны (в оригинале он был только черным и открывался навсегда, в сиквеле появился серый туман, действовавший вне зоны зрения союзных юнитов и отображавший местность, но скрывавший вражеских юнитов).

Апгрейдить теперь можно было не только юнитов, но и здания и даже технологии добычи ресурсов. Наконец-то можно было построить еще несколько главных зданий в любом месте, что давало возможность создавать дополнительные базы. Количество одновременно управляемых юнитов возросло до 9 (против 4 у оригинала), что значительно повысило масштабность сражений и тактическое разнообразие. Максимальное количество игроков в мультиплеере возросло с 2 до 8.

Критики, видимо, осознав свою ошибку, на этот раз дружно хвалили игру. Игроки разделяли их мнение, так что с коммерческой точки зрения сиквел стал даже успешнее оригинала.

Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996) – люди наносят ответный визит

Писать совсем новую игру «Метелице» пока не хотелось, а интерес к миру Варкрафта все рос, поэтому студия выпустила аддон. В «Темном портале» значительно возрастает роль героев, как с сюжетной, так и с геймплейной точки зрения. Герои теперь намного здоровее и сильнее обычных юнитов, а многие миссии требуют не только сохранить своих героев, но и обязательно убить вражеских.

Сюжет аддона впервые в серии игр Warcraft перенесся с Азерота в родной мир орков, известный как Дренор. Темный портал, через который орки ломились в мир людей в первых двух играх, хоть и был поврежден в Варкрафте 2, но сохранил функциональность. Орочий шаман Нер’зул, который наконец-то смог объединить разрозненные племена зеленокожих, пытается захватить Азерот, и люди, которым это все надоело, решают наконец-то зайти в гости в родной мир орков. Так что бои игры проходят еще и на новом типе местности.

В отличие от предыдущих игр серии, аддон разрабатывался не самой «Метелицей», а студией Cyberlore Studios. Возможно, поэтому он получился хоть и неплохим, но не таким удачным, как оригинальные игры.

Warcraft III: Reign of Chaos (2002) – больше рас, еще и в 3D!

В период с 1996 по 2002 год Blizzard успели выпустить аж три сверхлегендарные игры (Diablo, StarCraft и Diablo II), так что на продолжение cерии игр Warcraft ни сил, ни ресурсов у компании в то время просто не было. Однако еще с момента анонса третьей части серии в 1999 году сформировавшийся к тому моменту огромнейший фендом стал ждать и надеяться. «Метелица» просто не могла подвести своих фанатов, поэтому все-таки выпустила долгожданную игру.

В те времена геймдев переживал очередную революцию, в моде были тренды на РПГ составляющие во всех играх (от гонок до симуляторов). Да и к графике стали предъявлять все более высокие требования. Так что новый Варкрафт, сохранив все достоинства предыдущих частей, оброс множеством фич и бонусов. Наконец-то игровая графика стала по-настоящему трехмерной и гораздо более сочной, чем в предыдущих частях. Игровых рас стало в два раза больше (к людям и оркам добавились ночные эльфы и нежить), а героев теперь стали выдавать в каждой миссии. При этом герои – это уже не просто «жирные» юниты, они теперь имели собственные модели, накапливали опыт и прокачивали умения.

Именно благодаря живым героям с интересными характерами и судьбами Warcraft III взошел на следующую ступеньку и стал даже более культовым, чем предыдущие части серии. Ну а рассказанная в игре история взлета и падения молодого человеческого принца Артаса вообще стала чуть ли не каноничным примером, как благие намерения плюс самоуверенность чуть ли не моментально приводят в Ад в самом буквальном смысле.

Warcraft III: The Frozen Throne (2003) – а теперь щепотка РПГ… ой!

Каждой расе в аддоне к третьей части выдали аж по одному новому юниту, зато герои… Теперь кроме прокачки они могли затариваться модным шмотом в магазинах, навыков стало больше, роль героев в каждой миссии стала чуть ли не ключевой.

Еще появились нейтральные герои, которых можно было нанимать дополнительно. А кампания за орков была вообще больше RPG, чем RTS. Что уж говорить, если именно в виде мода к Warcraft III: The Frozen Throne и появилась легендарная уже Defence of the Ancients (ака Дота), которая вообще представляла собой абсолютно новый на тот момент жанр МОВА. Именно «Ледяной трон» и завершил как сюжетный, так и геймплейный переход от первых заруб людей и орков к той бомбе, которая разорвалась уже в следующем после выхода аддона году.

Warcraft III: Reforged (2020) – хорошо забытое старое

Долгожданный ремастер третьей части легендарной трилогии фэнтезийных RTS вышел 29 января 2020 года. И это не просто перенос старой игры на новый движок, а полноценное переосмысление классической стратегии.

Конечно, сингловая сюжетная кампания почти не изменилась (разве что некоторые детали слегка подправлены для лучшего согласования сюжета со вселенной, развиваемой World of Warcraft). Не внесено значительных изменений и в легендарный межфракционный баланс мультиплеера. А вот система матчмейкинга создана с нуля, чтобы больше соответствовать современным реалиям. Также в игру добавлены отсутствовавшие в оригинале социальные функции (например, интеграция с современной версией Battle.net), а в мультиплеере появились новые карты, скины героев и другой контент.

Основные изменения коснулись графической составляющей. Переезд на новый движок заметно повысил качество используемых игрой текстур – в ультра-режиме они отображаются с разрешением 4K. А все имевшиеся в оригинальной сюжетной кампании катсцены заменены на высококачественные видеоролики, снятые в студийных условиях с участием живых актеров.

Одной из важнейших фишек «Рефорджа» стал переработанный редактор уровней. Именно этот компонент игры в свое время даровал вторую жизнь оригинальному «Варкрафту 3», а заодно подарил нам целый жанр MOBA-игр (ведь легендарная DOTA в свое время появилась именно как аддон к WC III). Новый редактор получился еще более мощным и простым, чем его предшественник – ведь Blizzard добавила в него новый скриптовый язык, чтобы еще больше упростить написание пользовательских скриптов и расширить их влияние на геймплей.

World of Warcraft (2004) – Сотворение мира… Варкрафта

Сейчас сложно сказать, было ли постепенное добавление в игры серии Warcraft РПГ-элементов только лишь следованием трендам или все-таки частью грандиозного плана. Достоверно известно лишь одно – в 2004 году «Метелица» выпустила одну из лучших ММОРПГ всех времен и народов, которая приносит компании по миллиарду долларов в год и бьет все возможные рекорды онлайна и количества наград.

Парадоксально, но именно выход WoW, скорее всего, и поставил жирную точку на истории Варкрафта как серии стратегий в реальном времени. Компании просто нет смысла выпускать Warcraft 4 – да, его купят миллионы игроков «ВоВки». Купят и станут проходить, уйдя на это время с серверов. А значит, в перспективе «Метелица» потеряет больше, чем приобретет. Поэтому в рамках франшизы будут и дальше выходить какие угодно игры для каких угодно платформ (типа Hearthstone или Heroes of the Storm) – но только не RTS на ПК. Warcraft умер, да здравствует World of Warcraft!

История разработки серии Warcraft

После двух лет ожиданий, поклонники World of Warcraft, коих с каждым годом становится все меньше и меньше, получили долгожданное расширение Battle for Azeroth. 120 уровень, новые локации, режимы и расы — все это должно хотя бы на время вернуть интерес игроков к WoW. Самое время вспомнить, чего успела добиться Blizzard в рамках легендарной серии Warcraft, которая, к удивлению многих, была вдохновлена Dune 2.

Первые шаги Blizzard в индустрии

Blizzard была основана в 1991 году Майком Морхеймом, Фрэнком Пирсом и Алленом Адамом. Изначально компания называлась Silicon & Synapse и первое время занималась тем, что портировала чужие игры на разные платформы. Среди самых успешных портов числятся такие тайтлы, как Castles, Battle Chess и J.R.R. Tolkien’s The Lord of the Rings, Vol. I.

Однако уже на следующий год Silicon & Synapse начала выпускать игры собственного производства. Она подарила индустрии такие культовые вещи, как The Lost Vikings в 1992 году и Rock n’ Roll Racing в 1993.

В том же 1992 вышла в свет Dune 2: The Building of a Dynasty от Westwood Studios. Разработчики из Blizzard настолько увлеклись игрой, что тут же начали разработку ее улучшенной версии в другом сеттинге, которая позже получила название Warcraft: Orcs & Humans.

Читать еще:  Mmorpg 2020 ps4

Warcraft: Orcs & Humans (1994)

Собственно эти нюансы и составили формулу успеха первой Warcraft. Blizzard предложила игрокам нечто большее, чем методичная постройка своей базы, а в дальнейшем уничтожение базы врага. В Orcs & Humans игрок также должен был заниматься освобождением мирных поселений и заключенных.

Ну и, конечно же, сеттинг. Богатая сюжетная линия выводила уже знакомую всем геймплейную формулу на новый уровень. Интересно, что сначала Blizzard загорелась идеей взять сюжет у популярнейшей настольной игры Warhammer, но возможные проблемы с лицензией отпугнули разработчиков. Дело в том, что к тому моменту Blizzard уже успела выпустить The Death and Return of Superman по лицензии DC, и опыт оказался настолько неудачным, что компания больше не хотела рисковать.

Забавно, что прежде, чем остановиться на противостоянии орков и людей, разработчики рассматривали римские войны и войну во Вьетнаме в качестве сеттинга для игры.

«При создании визуальной составляющей мы вдохновлялись Dungeons & Dragons и Lord of the Rings, — рассказывает художник первых трех частей Warcraft, Сэм Дидиер. — Тогда все убеждали нас, что пользователям PC нужно что-то более серьезное и зрелое. Так что сначала в игре было много элементов средневековой Европы. Как только игра стала успешной, мы решили делать то, что нам нравится, и начали добавлять в серию больше фэнтези и юмора».

При всей своей любви к Dune 2 разработчикам быстро наскучило соревноваться с искусственным интеллектом. К тому же они видели огромный потенциал в том, чтобы устраивать RTS-сражение между живыми людьми. Именно эта возможность игры на двоих в Orcs & Humans и стала ее главным украшением.

Несмотря на относительный успех прошлых тайтлов компании, Orcs & Humans стала первым по-настоящему хитовым продуктом Blizzard, не говоря уже о том, что она вывела RTS на новый уровень популярности.

Warcraft II: Tides of Darkness (1995)

Уже на следующий год вышло продолжение под названием «Warcraft II: Tides of Darkness». Согласно сюжету, люди, потерпев поражение в прошлой части, решили передислоцироваться на континент Лордерон, но орки решили захватить и его, устроив «Вторую Войну».

Blizzard подошла к созданию продолжения должным образом, и предложила игрокам переместить сражению в воздух и на воду, представив новые боевые юниты, такие как подводные лодки, корабли, драконы, нефтяные танкеры, наездники на грифонах и другие.

В 1996 году вышло расширение Beyond the Dark Portal с новыми картами для мультиплеера и кампаниями, представившими по пять новых героев для Орды и Альянса.

В связи с большим успехом серии в 1997 г. Blizzard выпустила для Saturn и PlayStation Warcraft II: The Dark Saga, собравшую вместе оригинальный тайтл и расширение.

Перерыв

После выпуска расширения для второй части, которую, кстати, индустрия назвала одной из лучших игр тех лет, Blizzard решила сделать перерыв и сконцентрироваться на других проектах.

Компания продолжала оставаться невероятно плодовитой, выпустив Diablo в 1996, и StarCraft в 1998. Эти игры, как известно, также дали старт линейкам, очень быстро ставшим культовыми.

«Почти сразу мы перестали гоняться за дедлайнами. В 90-х мы какое-то время должны были одновременно работать над StarCraft 2, Warcraft 3, WoW и другими проектами. Было бесполезно волноваться о дате релиза той или иной игры. Мы просто получали удовольствие от процесса и уделяли каждому тайтлу столько внимания, сколько было необходимо для достойного результата», — рассказал Дидиер.

Также, Blizzard в 1996 году запустила онлайн-сервис Battle.net, позволяющий пользователям находить себе «живых» противников, не выходя из игры. Battle.net не только стал ключевой частью популярности третьей части Warcraft, но и ощутимо повлиял на развитие мультиплеера в целом.

Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Интересно, что изначально Blizzard планировала вернуться в серию не с Reign of Chaos, а с Warcraft Adventures: Lord of the Clans, которая представляла собой адвенчуру в жанре point-and-click.

Согласно сюжету, победив орков во второй части, Альянс решил использовать их в качестве рабов, кем и является главный герой орк Тралл. Выросшему в неволе, Траллу предстояло стать одним из новых лидеров Орды и восстать против людей.

Сейчас странно представить юмористический квест в рамках серии Warcraft, однако Blizzard совместно с Animation Magic даже успела закончить тайтл, прежде чем отменить его релиз. Компания признала, что Lord of the Clans не дотягивает до выставленных ею же стандартов.

Warcraft III: Reign of Chaos (2002)

Когда, наконец, Blizzard выпустила третью часть, поклонники серии и жанра в целом остались в восторге. Один миллион проданных копий за первый месяц и победа в номинации «Игра Года» в шести игровых изданиях говорят сами за себя.

Blizzard представила новый 3D-движок, сделала большой упор на сюжет, и добавила элементы RPG, введя в игру героев. Помимо этого, одним из ключевых нововведений в Reign of Chaos стали две новые расы: ночные эльфы и нежить.

Опробовав в StarCraft уникальные расы со своими особенностями, в Warcraft 3 разработчики решили развить эту идею и предложить игрокам новые стили игры, чтобы они могли найти то, что подходит именно им. В то же время Blizzard поставила перед собой цель расширить лор и сеттинг Warcraft, сделав вселенную серии богаче.

Одной из причин, почему ночные эльфы оказались в игре, стало желание Blizzard ввести представительную древнюю расу, которая помогла бы им рассказать о событиях, произошедших до начала серии Warcraft.

Разработчики столкнулись с трудностями оттачивая мультиплеер игры, которому, можно сказать, был отдан приоритет в разработке. Им не раз приходилось серьезно перерабатывать одиночную компанию после того, как в мультиплеере были введены изменения.

Warcraft III: The Frozen Throne (2003)

Спустя год вышло расширение The Frozen Throne, продолжающее историю прошлой части. Однако гораздо важней для игроков оказался тот факт, что разработчики предложили по новой кампании для каждой фракции, новых юнитов и героев, и исправленный баланс игры в мультиплеере.

«Я думаю, главное отличие Warcraft 3 от остальных RTS в том, что в нашей игре вы не просто пытаетесь стереть оппонента с карты. Возможно, это в любом случае будет являться вашей конечной целью, но введение таких элементов в игру, как торговцы, лагери наемников, источники жизни и маны, меняет тактику игрока, добавляя стратегические точки», — рассказал один из ведущих разработчиков Blizzard Билл Ропер.

В комплекте с Warcraft 3 в очередной раз шел World Editor, редактор, позволяющий создавать собственные карты и кампании. Самой известной фанатской картой стала Defense of the Ancients, созданная в 2003, которая позже превратилась в настоящий феномен игровой индустрии в лице Dota 2 и League of Legends.

World of Warcraft (2004)

В 2004 году Blizzard совершила прорыв, после пяти лет разработки выпустив World of Warcraft, самого популярного представителя MMORPG. Объявив о проекте еще до релиза третьей части, компания заставила поклонников серии гадать, будет ли грядущий проект неудачей вроде Lord of the Clans, или же, как и заявляли разработчики, откроет новые горизонты. Как известно, произошло второе.

Blizzard обещала подарить игрокам открытый мир, где они могли бы делать все, что захотят. И они сдержали обещание. Управляя на этот раз только одним персонажем, игрок выбирал сторону (Орда или Альянс), каждая из которых предлагала четыре расы на выбор, выбирал класс и отправлялся исследовать Азерот. Увлекательным образом уже известный лор серии превратился в еще более захватывающий сеттинг, в котором игрок в одиночку или с друзьями выполнял квесты, сражался с различными мобами и развивал своего уникального персонажа.

Игроки исследовали множество подземелий, объединялись в гильдии, сражались c противоположными фракциями в PvP и отправлялись в рейды, представляющие собой походы большими группами игроков с целью сразить того или иного босса.

Популярность и иновационность WoW вывела игру в мейнстрим и сделала частью современной поп-культуры. Еще до выхода первого расширения Burning Crusade в 2007, рассказывающего о вторжении Пылающего Легиона и предлагающего дренеев и кровавых эльфов в качестве новых рас, WoW уже насчитывал примерно 7 миллионов подписчиков.

Феноменальный успех застал Blizzard врасплох, ведь компания рассчитывала лишь на 400 тысяч игроков. Незапланированное внимание со стороны желающих привело к проблемам с серверами, которые не могли выдержать натиск фанатов, и заставили Blizzard пересмотреть свою стратегию на развитие игры.

В дальнейшем Blizzard выпускала расширения для WoW каждые два-три года, снабжая свой хит дополнительным контентом, а заодно повышая максимальный уровень развития персонажа.

Однако не так давно на BlizzCon 2017 Blizzard объявила, что в связи с большим спросом со стороны игрового сообщества, компания создаст серверы, на которых игроки смогут играть в WoW: Classic, первоначальную версию игры.

Добравшись до пика в 12 миллионов подписчиков, популярность WoW начала падать и сейчас количество подписчиков держится примерно в районе 5 миллионов.

Hearthstone: Heroes of Warcraft (2014)

В 2014 году сеттинг и лор серии неожиданно переместились в бесплатную коллекционную карточную онлайн-игру. Игроки выбирали героя из лора Warcraft, а затем, набрав себе колоду из 30 карт, сражались с оппонентами.

Эксперимент Blizzard явно удался. Количество игроков в Heartstone добиралось до отметки в 50 миллионов, и компания стала регулярно проводить соревнования.

Поклонники серии не перестают задаваться вопросом, что же будет с ней дальше, особенно учитывая упадок интереса к WoW. Стоит ли ждать четвертую часть или же Blizzard представит Warcraft III Remastered? Судя по разговорам на тематических форумах, некоторые даже ждут World of Warcraft 2 в том или ином виде. Сама Blizzard никак не комментирует возможные будущие релизы, однако это не значит, что прямо в этот момент разработчики компании не готовят к выпуску следующий гигант серии Warcraft.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector