First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

World of warcraft draenor обзор

Обзор World of Warcraft: Warlords of Draenor. MMORPG 2.0

WoW в этом году отпраздновала свою десятую годовщину. ДЕСЯТУЮ! Редкий проект держится на плаву так долго. А ведь WoW не просто держится, а еще и уверенно сохраняет лидерство среди всех многочисленных MMORPG, главной целью которых давно стало желание сделаться «убийцей WoW». Вот только каждый год эти амбициозные стремления разбиваются о суровую реальность, в которой WoW — король жанра, а все остальное — временно.

В Blizzard, между тем, анализируют рынок, пожелания игроков и популярные тренды, беря на заметку все интересные идеи и решения, а затем незамедлительно вносят их в свою главную игру. В итоге WoW постоянно меняется и обрастает все новым и новым контентом. Сейчас это огромный мир, где есть место и сильным PvE гильдиям, и брутальным PvP-одиночкам, проводящих за компьютером все свободное время, и казуалам, заходящим в игру раз в неделю, чтобы пройти десяток квестов и посмотреть красивые ролики. Что характерно, одинаково комфортно себя здесь чувствуют и те и другие и третьи. В WoW сейчас работают механизмы, до которых остальным предстоит идти еще очень долго. Это такая MMORPG 2.0, которая не на шаг — на милю впереди. И это при том, что она только что разменяла второй десяток.

Назад в будущее

В последнее время многие жаловались на то, что панды, дескать, слишком несерьезны, а Blizzard размякла, перестав делать НАСТОЯЩИЕ приключения, харизматичных злодеев и слишком далеко ушла от оригинальной концепции в погоне за попытками угодить всем. Warlords of Draenor — ответ на эту критику. Все успешные наработки сохранены, главным врагов выступают брутальные и суровые орки, а место действия перенеслось на их родину — в дикий Дренор, который хорошо знаком ветеранам и уже заставил вернуться в игру огромное количество «старичков», ежеминутно пускающих ностальгическую слезу. Назвать эти решения не получается никак, кроме как блестящими. Довольны вновь оказались все.

Дренор известен большинству под названием «Запределье». Именно там происходило действие первого аддона Burning Crusade. Вот только Запределье — разрушенная и оскверненная демонами земля, а здесь — Дренор за двадцать лет до тех событий. По сюжету главный злодей Mists of Pandaria орк Гаррош сбегает из под трибунала и с помощью дракона времени попадает в прошлое, где меняет историю. Вторжение демонов в Дренор проваливается, но на их место приходит сплоченная Гаррошем и его отцом Громмашем Железная Орда, которая оказывается еще опаснее, потому что управляется талантливыми вождями и оснащена технологиями будущего.

В итоге герои (читай — игроки) вынуждены отправиться сквозь пространство и время, чтобы предотвратить вторжение нового врага. С точки зрения развития вселенной решение с путешествием во времени, безусловно, довольно спорное. Тем более что перед нами оказывается не наша, а параллельная вселенная, то есть то, что происходит там, никак не влияет на настоящее, а герои прошлого могут существовать и умирать без какого-то резонанса в Азероте. Понять и осознать все это довольно непросто, однако такое решение позволило Blizzard убить сразу нескольких зайцев. Да и в самом деле: кого волнуют небольшие странности во вселенной, когда все в итоге все равно оказываются довольны?

Мой дом — моя крепость

Игроку здесь наконец-то дают понять, что все убитые им злодеи не забыты, а весь Азерот у него в долгу. Нет, конечно, миссии «Эй, командир, у нас тут закончились ракушки к обеду, не сбегаешь ли за ними на пляж?» никуда не делись, но подаются они теперь в куда более уважительной форме. Вам неустанно повторяют, что именно Вы — главная надежда и опора Азерота. Глава фракции лично назначает вас генералом и командиром наступления. Здесь-то и начинается самое интересное — возведение гарнизона. Гарнизон — определенное лучшее, что появилось в WoD. Теперь у игрока есть полноценный дом, источник всевозможных ресурсов и, по совместительству, база по планированию боевых операций.

Здесь мы сами определяем, какие здания строить, что влияет не только на внешний вид гарнизона, но и на его функционал. Построить все и сразу не выйдет, поэтому приходится постоянно делать выбор, зачастую совсем непростой. Хотите стойла для ускоренного перемещения по Дренору? Придется отказаться от лесопилки, дающей дополнительные ресурсы. Здания нужно постоянно развивать и улучшать, что требует еще больше ресурсов и усилий, но и бонусы, которые дают улучшенные постройки, будут существенными. Получилась такая игра в игре. В WoW, по сути, интегрировали элементы экономической стратегии. С гарнизоном связано огромное количество заданий по его улучшению и обороне от врагов, именно отсюда нас отправляют на пресловутые «дейлики», PvP и PvE. Теперь наша жизнь крутится вокруг него.

Командир с крепостью не был бы командиром без подчиненных. Вот и мы начинаем вербовать NPC, которые становятся нашими соратниками. Ими станут и благодарные за выполнение их квеста случайные встречные, и старые знакомые из других дополнений, увидевшие в крестовом походе против Жлезеной Орды новый смысл жизни, и нанятые за деньги (и прокачанную репутацию) добровольцы. Некоторые даже предложат свои услуги за выполнение определенных достижений. Все, к примеру, знают про паладина Лероя Дженкинса. Так вот: будет возможность завербовать и его.

Соратников мы посылаем на условные задания, за которые они получают опыт, а мы — ресурсы и экипировку. Порой они приносят что-то действительно ценное. Что же до самих заданий, то они практически без изменений скопированы c традиционной мини-игры серии Assassins’s Creed, дебютировавшей в Brotherhood и процветающей сегодня в приложениях-компаньонах. Также соратников можно определять работать в гарнизонные здания, что тоже даст определенные преимущества. В итоге в подопечной вам крепости бурлит жизнь: все заняты делом, стражники несут службу, кто-то обедает и общается между собой. Blizzard подошла к оформлению гарнизона с должным тщанием, поэтому во всем здесь ощущается ручной подход, а мы чувствуем, что строим собственный дом и не без гордости показываем его друзьям. Особенно хорошо получилась база Альянса. Место же, выделенное под крепость архитекторам Орды, несколько мрачнее: кругом снег, грязь и типичные орочьи палатки.

Скучать не придется

Дренораская кампания вполне тянет на полноценное «сингловое» приключение, в котором с трудом узнается привычная для MMORPG модель скучного «гринда» с выполнением однообразных заданий. Стандартные квесты «Убей-принеси» здесь прикрыты тоннами озвученных диалогов, четкой сюжетной линией, драматичными историями и увлекательным исследованием. Более того: кампания изобилует сюжетными роликами-машинимами, выполненными на твердую пятерку. Все это сопровождается просто потрясающим саундтреком. По субъективному мнению автора этих строк в Blizzard превзошли сами себя и написали лучшее музыкальное сопровождение за все десять лет существования игры.

Когда же мы возьмем максимальный сотый уровень, то поймем, что приключение только началось. Дренор буквально напичкан секретами и пасхалками, а так как использовать летающих маунтов на континенте пока нельзя, приходится хорошенько подумать, как подобраться ко всем спрятанным ящик с припасами и зарытым святыням. И каждый раз это не банальная коробка под лестницей, а маленькая история. Вот орк-пьяница глушит дренейское вино в пещере под водопадом, вот на скалах рядом со своим снаряжением лежит скелет скалолаза-неудачника, а вот на острове свои пожитки скрывает чародей, для вызова которого необходимо провести специальный ритуал.

Мы можем выполнять задания на легендарное кольцо с помощью харизматичного мага Кадгара, можем бегать по континенту и прокачивать репутации с новыми фракциями, добывать уникальные игрушки, сражаться с пачкой новых легендарных питомцев (поклонники боевых петов точно не останутся разочарованы многообразием фауны Дренора), приручать диких животных и проходить новые подземелья, многие из которых крайне оригинальны. К примеру, здесь есть «инстанс» с движущимся по каньону поездом Железной Орды. Рейды тоже уже увлекли поклонников PvE своей вариативностью. Так, приуроченный у юбилею возрожденный Molten Core точно не оставит никого равнодушным — он вобрал в себя, кажется, всю хардкорность классического контента на 40 человек.

Что же до PvP, то и тут тоже найдется, чем себя занять. В гарнизоне можно построить колизей, позволяющий сражаться в эдаком «детматче» на 25 человек, брать задания на убийство игроков определенной расы, а заодно и собирать кости с убитых героев противоположной фракции. Все это оказалось на удивление весело. Также в игру ввели массивное открытое поле боя — Ашран. Тут могут сражаться сразу сотни человек, а помимо, собственно, PvP «стенка на стенку» на основной линии, где ключевой целью является оттеснение врагов к базе и убийство их командира, можно просто бегать по острову и убивать NPC, чтобы усилить свою сторону тем или иным способом. Ничего не напоминает? Точно! Blizzard добавили в WoW эдакую локальную MOBA. Играется это все, вроде бы, неплохо, а заодно и позволяет быстро одеться, но подобное действо наскучивает достаточно быстро. Плюс ко всему, из-за огромных толп игроков обладатели слабых машин об Ашране могут забыть вовсе. Впрочем, летать по Дренору нельзя, поэтому мирового PvP теперь в избытке и без Ашрана.

В классическом PvP на полях боя и аренах на первый взгляд ничего не изменилось, однако существенный пересмотр возможностей классов заставил многих серьезно переучиваться. Дело в том, что за столько лет и внушительное количество аддонов каждый класс получил огромное количество способностей, запоминать и научиться применять которые новичкам и казуалам стало очень сложно. Вот в Blizzard и пошли на такой весьма радикальный шаг, часть способностей попросту убрав, а часть позволив использовать лишь в определенной специализации. В итоге кнопок действительно стало меньше, причем порой даже слишком мало, из-за чего ветераны излили свою порцию гнева на форумах, дескать, у них отобрали то, без чего они жить не могут, а новички… попросту ничего не заметили. Тем не менее стоит признать, что даже такой непопулярный шаг был необходим, потому что изучить все это многообразие с нуля крайне непросто.

Читать еще:  Онлайн игры 2020 года mmorpg новинки

Под нож попали не только умения. Увеличивающимся в геометрической прогрессии с каждым дополнением показателям здоровья, маны, силы и так далее решили устроить деноминацию. Это «сплющивание», как его назвали разработчики, хоть и вызвало определенные проблемы, но игрокам понравилось, потому что избавило их от необходимости считать миллиарды, будто они расплачиваются за покупку где-то в Центральной Африке. Нечто подобное напрашивалось уже давно.

Что же касается графической составляющей, то тут стоит обратить внимание, главным образом, на переработанные модельки персонажей. Понятно, что за десять лет в плане графики изменилось многое, вот и решено было переделать самих героев. К этому в Blizzard подошли очень осторожно, чтобы игроки смогли легко узнать своих персонажей, при этом насладившись значительно возросшим количеством полигонов и новым качеством текстур. Стоит отдать разработчикам должное: получилось именно то, что нужно. Все модельки легко узнаваемы, при этом их качество значительно выросло и вполне соответствует обновленной в прошлых дополнениях графике.

Обзор World of Warcraft: Warlords of Draenor

Warlords of Draenor — образцово-показательное дополнение, тот глоток свежего воздуха, которого так не хватало World of Warcraft

Война закончилась. Безумный вождь Гаррош Адский Крик повержен и заточен в тюрьму. Орда и Альянс вернулись к прежнему темпу жизни, награжденные множеством легендарных вещей. Именно так завершается последнее обновление Mists of Pandaria. Спустя некоторое время Blizzard анонсировала свое пятое дополнение, которое во многом дало понять, что сейчас самое время вернуться в насыщенный мир Азерота, потому что не все так просто в мире Warcraft. Warlords of Draenor рассказывает нам о том, что Гаррошу удалось сбежать из тюрьмы и переместиться с помощью дракона времени в прошлое, на планету Дренор. Где он встречается со своим отцом Громмашем и помогает собрать огромную армию орков — Железную Орду. Она собирается вернуться в настоящее через временной портал и стереть с лица земли современный Азерот. Задача игрока предотвратить это. Вне зависимости от фракции, он будет сражаться с Гаррошем. Помогать ему будут орки, не присоединившиеся к Железной Орде, в том числе хорошо всем знакомые Тралл и Дуротан.

В основе Warlords of Draenor лежит новая идея, которая просто идеально вписывается в канву дополнения. Чтобы противостоять Железной Орде, игрокам выдается возможность построить свой лагерь для сил сопротивления – гарнизон, развитие которого предполагает выполнение квестов, награждающих новыми бойцами, ресурсами или чертежами зданий. Квесты по прокачке гарнизона сильно отличаются от сюжетных. Там нужно взаимодействовать с миром Дренора. Например, после постройки лесопилки надо летать и собирать разные виды деревьев по всем локациям игры. Прокачав таким образом здание, вы получаете реагенты для крафта и можете создавать новые вещи, не прокачивая дополнительные профессии.

Бойцам можно отдавать приказы, за которые они получают опыт или деньги. Приказы разнообразны и варьируются от обычной чистки фэнтезийного сортира до сбора группы из 5 человек с последующей отправкой в поход за головой опасного монстра. После чего идет прокачка, что открывает возможность выполнения более опасных заданий. Спустя несколько недель упорного развития гарнизон достигает третьего уровня и обзаводится кузницей, ювелирной артелью, порталами во все столицы Азерота, собственной шахтой, огородом и многими другими полезными строениями. За исключением гарнизона, игра не сильно отличается от классического World of Warcraft. Новые десять уровней набиваются на одном дыхании, так как миссии стали намного интереснее и разнообразнее.

В дополнении увеличили количество временных зон. Попадая в такие зоны, игрок может видеть и взаимодействовать с только теми игроками, которые находятся на той же стадии сюжетного развития, что и вы. Во время выполнения заданий вы то и дело будете попадать в предварительно созданные сценарии: однажды вам придется в составе армии орков штурмовать горный перевал, другой раз надо добраться до пристани и разбомбить корабли Железной Орды. Эти сценарии отлично проработаны и больше похожи на сцены из сюжетных ролевых игр без приставки «онлайн». К тому же существует отдельная временная зона для вашего гарнизона, в которой можете находиться только вы или ваши друзья.

Помимо интересного сюжета, где идет непосредственно битва против Железной Орды, разработчики реализовали ряд отдельных PvP квестов, в которых игроку нужно уничтожать воинов враждующей фракции и приносить их кости в свой гарнизон. Это значительно усложняет прокачку в дневное время, так как множество игроков скорее всего объявят на вас охоту. Также появились зоны с необязательными квестами. Заходя туда, игрок моментально получает простое задание. Как правило это убить несколько врагов или что-нибудь найти. И если вам неинтересно, то можно просто пробежать мимо, и они сами исчезнут из дневника, ведь их всегда можно выполнить позже.

По традиции в каждом своем дополнении Blizzard упрощает менеджмент персонажа. Но в этот раз изменения пошли игре на пользу. Из игры убрали ненавистные параметры «мастерство» и «точность». Теперь можно сразу делать упор на ключевые характеристики определенного класса. Появилась более понятная связь основных характеристик, поэтому сейчас легко посчитать изменение мощи героя безо всяких калькуляторов.

В World of Warcraft было около полсотни подземелий, а с Warlords of Draenor их стало еще на восемь больше. Важным изменением оказалась корректировка системы выпадения лута после прохождения данжеона. Если раньше можно было несколько раз зачистить одну и ту же локацию и не получить ничего интересного, то сейчас ситуация изменилась. В каждой вещи есть два основных параметра, которые работают в зависимости от того, кто эту вещь надел. Например, на латах всегда есть сила и интеллект. Поэтому, если броню надел воин, он однозначно получит прибавку к силе, а если паладин, то бонус в зависимости от специализации.

Помимо добавления в игру трех новых рейдов (всего теперь их семьдесят пять), изменилась система поиска игроков. Понятие «гибкие рейды» исчезнет за ненадобностью. Теперь обычный формат рейда будет обладать преимуществом «гибкого», то есть масштабированием сложности в зависимости от состава. Другими словами, теперь в обычный или героический рейд можно будет пойти любым составом от 10 до 25 человек. Для самых опытных и умелых игроков будет введен «Эпохальный» уровень сложности. Для подобного рейда планируется ввести строгое количество участников — 20. Эпохальные рейды будут настоящим испытанием для игроков, но игра стоит свеч. За их прохождение вы получите лучшую экипировку.

Для любителей PvP также есть хорошие новости. Самая интересная, конечно, это новая зона открытого противостояния Ashran, где бои идут круглосуточно. Единственное ограничение — это наличие сотого уровня. В игру вернулись стычки — разновидность боев на Арене. Главное отличие стычек, от обычных боев на Арене — это отсутствие наград. Сделаны они для того, чтобы потренироваться перед реальным боем без потери рейтинга. Интерфейс на PvP зоне также подвергся изменениям. Были добавлены «Очки на поле боя», которые будут показателем вашей эффективности и полезности. Появилась новая более красивая анимация таймеров.

Дренор, вопреки опасениям, ни в коем случае не «Запределье в других текстурах»: это самобытный мир, по которому интересно просто бродить и изучать как все выглядело до катастрофы. Джунгли, ледяные пустыни, величественные скалы, необычные леса завораживают. Также как и брутальный стиль обновленной брони, основной темой которой стали огонь и железо. Blizzard перерисовали модельки всех рас, добавили эпичные заставки на движке игры, обновили анимацию и прилично повысили разрешение многих текстур. По традиции, все новые локации сопровождаются разнообразной музыкой, которая подстраиваясь под ситуацию, будь то разгар битвы или одинокие прогулки на своем ездовом питомце по ледяным пустыням, еще больше погружает игрока в происходящие события. И это все сильно освежает игру, которой недавно исполнилось 10 лет.

Предварительный обзор World of Warcraft: Warlords of Draenor

Поделитесь в соцсетях:

Несмотря на то что дополнение Mists of Pandaria технически оказалось одним из самых интересных в истории World of Warcraft, сама Пандария была воспринята игроками неоднозначно. Именно в “эпоху панд” количество подписчиков игры сократилось вдвое — до 6,8 млн человек. Что ж, в Blizzard умеют признавать свои ошибки, и в следующем аддоне нас с вами ждет суровый Дренор, родина орков. Китайский отпуск с разноцветными фонариками и плюшевыми мишками подходит к концу, возвращается эра крови и железа.

Читать еще:  World of warcraft характеристики

World of Warcraft: Warlords of Draenor

Жанр MMORPG
Платформы PC/Mac
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Сайт eu.battle.net

До релиза Warlords of Draenor остается еще три месяца, но мы уже опробовали дополнение и хотим рассказать вам о новшествах, которые появятся в игре после выхода дополнения. Конечно, детально описывать изменения классов на текущем этапе смысла нет, ведь разработчики постоянно работают над балансом, а многие ключевые особенности и вовсе еще не реализованы, но мы постараемся дать вам общее понятие о том, чего же стоит ждать после 13 ноября.

Во-первых, старые-новые земли, которые полностью соответствуют устоявшемуся канону. Никаких больше пагод, доугунов и черепичных крыш, забудьте про цветущую сакуру и звуки эрху. Дренор — дикий и жестокий мир. Его архитектура первобытна, природа сурова, а любимая мелодия местных жителей — звук боевых барабанов.

Дренор, вернее, то, что от него осталось после неудачных экспериментов Нер’зула, уже есть в World of Warcraft, игроки знают его как Запределье. Как же он может появиться в дополнении? Очень просто, разработчики отправят игроков назад во времени. Побежденный в конце Mists of Pandaria Гаррош сбегает в прошлое, не позволяет оркам выпить кровь Маннорота, чем спасает их от служения Пылающему Легиону и, фактически, меняет ход истории, создавая тем самым совершенно новую реальность. Перечеркнуть события всех предыдущих игр серии разработчики не решились, так что теперь у нас целых два Азерота. Страшно подумать, сколько еще аддонов позволит разработчикам выпустить этот финт ушами.

Однако нового мира Гаррошу мало. Младший Адский Крик, недовольный тем, во что превратил Орду добряк Тралл, решает все исправить. Он собирает разрозненные орочьи кланы под знаменами Железной Орды, вооружает свирепых воинов оружием из будущего и вторгается в первоначальный Азерот, чтобы “восстановить порядок” и отомстить обидчикам. Мы, естественно, не можем этого позволить, а значит, тоже отправляемся в прошлое, чтобы спутать Гаррошу карты.

Дренор встречает игроков новым максимальным уровнем персонажа (теперь в ходу будут шутки про эльфа сотого уровня), переработанной системой характеристик и навыков и улучшенной картинкой. Игра заметно похорошела и стала выглядеть гораздо современней, новые локации радуют глаз, количество различных спецэффектов возросло в разы, но больше всего повезло первоначальным расам Азерота, чьи модели смотрелись как привет из далекого прошлого на фоне гоблинов, воргенов и пандаренов, добавленных в игру в последних дополнениях.

Первое, что вы заметите после запуска Warlords of Draenor (кроме того, как здорово теперь выглядит ваш любимый орк) — это то, что на панели управления появилось много пустых ячеек, ведь количество навыков персонажа ощутимо сократилось. Многие стали пассивными, некоторые были объединены между собой или вовсе пропали из игры. Несмотря на то что сперва это вызывает ощутимый дискомфорт, такое решение можно назвать оправданным, ведь многие навыки носили достаточно ситуативный характер и попросту перегружали интерфейс. Как эти изменения затронули классовые механики? По-разному. Если стиль игры за, допустим, воина в специализации Защита изменился незначительно, то воинам Неистовства повезло меньше и переучиваться все-таки придется. Систему талантов разработчики практически не трогали, а вот другие игровые аспекты были переосмыслены.

Например, изменен механизм “отмщения” у танков, теперь оно повышает выживаемость, а не наносимый урон. Неприятные новости для лекарей — разработчики сделали вашу жизнь чуточку сложнее, заклинания “умного исцеления” подверглись модификации, так что вспоминайте быстрые клавиши для переключения между целями. Вскоре позиционирование станет менее важно и бойцам ближнего боя не нужно будет стоять исключительно за спиной у босса. Это можно было бы назвать упрощением, но, судя по большинству энкаунтеров, в Blizzard до сих пор не очень любят этот тип бойцов — возле босса постоянно происходит что-то неприятное и грозящее летальным исходом, так что приходится бегать. Бойцам дальнего боя в этом плане проще.

Ах да, разработчики наконец-то обратили внимание на раздувшиеся до неприличия цифры. Все эти сотни миллионов очков жизни у боссов и заклинания, наносящие полтора миллиона урона, остались в прошлом — лишние нули с характеристик персонажей и экипировки были убраны, также подкорректировали наносимый урон и здоровье противников, что только пошло игре на пользу. Возможность проходить старые рейдовые подземелья в одиночку осталась, не переживайте.

Еще из World of Warcraft пропали привычные характеристики вроде меткости и мастерства, а на предметах вы больше не увидите уклонения или парирования. Да и вообще экипировка стала более универсальной — больше нет специализированных предметов вроде кольчуги с духом или кожи с ловкостью, есть просто латы, кольчуга, кожа и ткань, со всеми основными характеристиками сразу, причем характеристики эти изменяются в зависимости от вашей специализации, так что теперь не будет необходимости носить с собой по три комплекта доспехов. В связи с этим из игры убрана перековка. С одной стороны, это хорошо, поскольку вам не придется в очередной раз распылять ненужную вещь. С другой — резко возрастает количество претендентов на добычу. Не очень весело, когда выпавший нагрудник нужен сразу воину-танку, паладину-лекарю и парочке латников-бойцов.

Вместо пропавших характеристик в игре появились новые, более интересные — бонус брони для танков, мультиудар (работает также для исцеляющих заклинаний), вытягивание жизни, превращающее часть нанесенного урона в самоисцеление, уклонение, снижающее урон от атак по площади и гибкость, одновременно увеличивающая наносимый урон и снижающая входящий. Иногда могут попасться улучшенные вещи с гнездами для камней, увеличивающие скорость бега или не теряющие прочность. Что все это значит? Значит, что мы прощаемся с фармом обычных “эпиков” и радостно встречаем многократные походы в подземелья и попытки выбить вещи с гнездами и необходимыми третичными характеристиками. Привет, Diablo!

Кстати, о подземельях — они шикарны. Многие игроки сходятся на том, что рядовые инстансы для пяти человек в Warlords of Draenor требуют больше сыгранности, чем рейды в героическом режиме в Mists of Pandaria. Игра жестоко наказывает за незнание тактики или нерасторопность, вызывая в памяти времена The Burning Crusade, так что вспоминайте, уважаемые, как контролировать противника. Вариант “забежали и залили все живое атаками по площади” здесь не работает. По крайней мере пока что. И маленький приятный сюрприз для старожилов — в игру вернутся некоторые классические подземелья. Приятно ведь увидеть то, как выглядел Аукиндон до своего разрушения или попытаться повторить подвиг Лероя Дженкинса в Вершине Черной Горы.

Система рейдов претерпела серьезные изменения, вместо шести разных уровней сложности в Warlords of Draenor их будет всего четыре. Появится новый уровень сложности — мифический, для рейда из двадцати человек. Из удобных нововведений стоит вспомнить систему предварительного подбора группы или рейда. Все, что требуется от лидера — указать цель сбора, оговорить минимальные требования к соискателям и ждать заявок от желающих.

Для тех, кто не любит большие скопления народу и в Пандарии предпочитал выращивать кабачки на собственной грядке, настанут золотые деньки — в вашем распоряжении окажется целый персональный гарнизон, который вы будете строить, модернизировать и украшать. Магазинчики, таверны, мастерские, последователи и специальные задания — работы непочатый край.

Будет в игре и множество более мелких, но очень важных улучшений. Наконец-то вы сможете навести порядок в своих сумках — появятся фильтры, с помощью которых можно автоматически сортировать добычу. Различный забавный хлам теперь будет храниться в отдельной вкладке с игрушками, так что ваш Пульт управления Худовара больше не будет занимать слот в инвентаре. Квестовые предметы тоже перекочуют в отдельную вкладку.

Мы намеренно ничего не рассказываем о сюжетных заданиях и персонажах, которых вы встретите на просторах Дренора, чтобы не портить удовольствие тем, кто знает, чем Дуротан отличается от Дуротара, а Гул’дан от Зул’Амана. Скажем только, что приятных встреч будет много.

Конечно, охватить все нововведения в одном материале сложно, слишком уж масштабное дополнение готовят в Blizzard, да и во время бета-теста постоянно что-то изменяется, так что давайте подождем релиза, благо осталось недолго. Ну и самый важный вопрос — стоит ли покупать аддон тем, кто давно отменил подписку? Скорее всего да, потому что, после череды неоднозначных дополнений Warlords of Draenor воспринимается как возвращение домой после долгого и странного путешествия.

Обзор World of Warcraft: Warlords of Draenor

Разработчик/издатель: Blizzard Entertainment
Жанр: MMORPG
Похожие игры: это ей все подражают
Возрастной рейтинг: 13+
Платформы: PC, Mac
Минимальные системные требования: Core2 Duo E6600, 1 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 4850, или Intel HD Graphics 3000, 35 Гб на жестком диске, интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: Core i5 2400, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 470 или Radeon HD 5870.

С данным обзором есть некоторое затруднение: часть из тех, кто его читает, прожили в World of Warcraft полжизни (шутка ли, 10 лет игре стукнуло). Другая часть вообще этот Warcraft не видела. Оно и понятно: хочешь играть – заноси деньги по расписанию, таковы тут правила. Кто-то играл на пиратских серверах, кто-то играл раньше, а потом бросил, кто-то пришел в игру недавно – всех не упомнить. Для каждого свой World of Warcraft, а значит и Warlords of Draenor тоже свой для каждого.

Читать еще:  World of warcraft battle

Какая-то кроха былого безумия в Запределье осталась.

Но если выжать сухой остаток, то за миром Warcraft стоит успешная игровая формула: цепочки заданий для одиночной игры, подземелья – для командной, поля боя и арены – для состязания игроков. И вот эта формула после многих лет начала давать сбой. То ли оттого, что всем надоело играть в одно и то же, то ли оттого, что надстроенные на сей каркас детали постепенно отваливались (а дьявол, как известно, в них), то ли потому, что конкуренты поднажали, взяв на вооружение более современные технологии. Но факт: после Mists of Pandaria число подписчиков стало быстро падать. И с этим надо было что-то делать.

Blizzard сделала ставку на первое слагаемое – на задания для одиночного прохождения. Объяснить это можно двумя причинами. Во-первых, только здесь World of Warcraft способна показать что-то совсем необычное, чего нет в других MMORPG. А именно – изменение мира прямо на глазах игрока, по мере прохождения заданий. Это правда очень круто, когда от твоих геройских действий мир как-то меняется: расчищаются от монстров какие-то зоны, появляются новые базы, даже ландшафт преображается, если громыхнуть особо мощным заклинанием. Удивительно то, что такие мутации не мешают играть нескольким пользователям на одной территории. Да, мы видели подобные трюки еще в дополнении Wraith of Lich King, но теперь масштабы влияния действий игрока таковы, что можно говорить о полноценном сценарии без входа в инстанс (то есть без создания специальной копии локации для отдельного игрока или группы). Кроме того, впервые игрок может выбирать, каким образом он хочет изменить мир игры. Например, можно построить кузницу или магическую лабораторию – и она станет вашей основной базой на данной локации. От выбора же будет зависеть и ваш главный бонус при прохождении цепочки связанных заданий. Но даже осознание того, что вот этот город выглядит так, потому что я так решил – это уже совсем новый игровой опыт.

Есть места, где хочется задержаться подольше.

Чтобы это новшество как следует развить, одну из зон целиком выделили под застройку личной крепости игрока. Здесь уже мы выбираем и где строить здания, и какими они должны быть. Трактир позволит брать ежедневные задания для подземелий, святилище гладиатора сделает героя более живучим, пока он в Дреноре. Можно даже лесопилку соорудить, чтобы валить деревья и добывать ресурсы гарнизона – новую валюту, за которую строятся и улучшаются все здания. Собственный гарнизон – это не только свой личный дом в мире Warcraft, что уже приятно, но и ностальгия по стратегическому прошлому серии. Кто не представлял себя тогда, в прошлом, вождем в своем поселении, среди своих солдат? Мечты сбываются.

В крепости есть гарнизон: бойцов мы приобретаем поштучно, обычно за задания. Их можно отправлять с поручениями, но выбирать миссию нужно под стать способностям подопечного: маг быстрее раскидает толпу мелких монстров, ловкач уцелеет в бою с громилой. Справились с заданием – получите золото, ресурсы и ценный предмет, а ваш боец наберет опыт и вырастет в уровне. Игра-в-игре незамысловатая, но роль полководца явно придется больше по вкусу видавшему виды игроку, чем роль огородника.

В Дреноре все время что-то происходит, даже без нашего участия.

Был и другой резон сделать упор на одиночные задания в Warlords of Draenor. Дело в том, что история мира Warcraft уже изрядно поистрепалась. Даже такой пафосный босс, как Смертокрыл, слишком быстро забылся, а уж Пандария и вовсе была странным ответвлением от классического фэнтези. Warlords of Draenor исправляет проблему радикально: нас снова отправляют в Темный портал, но на этот раз – в альтернативный коридор истории, в которой орки не были осквернены демонами. Но не стали от этого менее агрессивными, и Железная Орда во главе с Гаррошем представляет новую угрозу и Дренору, и Азероту.

Сюжет хорош главным образом тем, что он есть. Ранее нас просто знакомили с новым злодеем, после чего мы отправлялись в соответствующим образом нарисованные локации, где целиком погружались в проблемы местного значения. В Warlords of Draenor Железная Орда действительно все время присутствует как фон всех событий, и все наши действия регулярно возвращаются к необходимости с ней бороться. Помогают и узнаваемые персонажи, повсюду следующие за игроком. Главный из них – маг Кадгар, основной эксперт по Запределью, но встретятся и другие знакомые, в том числе и старые враги (Гул’дан, Нер’зул).

Вроде Тралл — сын Дуротана, но это никак не обыгрывается.

Но сюжет, мягко говоря, далек от совершенства: в нем все те же болячки, что и во всех последних играх Blizzard. И желание «выехать» на ностальгии, вместо того чтобы вводить новых интересных персонажей. И путаница в устройстве мира: то ли ты в прошлом Дренора, то ли в другом измерении. Почему Темный портал тот же, а Запределье – другое? Здесь же мутная мотивация героев: почему Железная Орда плохая, если она не осквернена демонами? Почему орки клана Северные волки при этом хорошие? Но уже за сам факт, что история Warcraft сдвинулась с мертвой точки, сюжету можно простить многое.

А вот что совсем вызывает недоумение, это дела художественные. С большой торжественностью в дополнении нам преподнесли новые модели играбельных рас, да и то с оговоркой, что некоторые перерисуют во вторую очередь. И это прекрасно: квадратные орки и человеки уже невыносимо мозолили глаза, сотни однотипных поселений орды и альянса сливаются перед мысленным взором в одно. Но посмеем спросить: а чего так поздно-то спохватились? Вроде, не инди-проект. Вроде, есть ресурсы рисовать сотни моделей транспорта, из которых все равно используешь одну или две. А на персонажей, которых видишь постоянно, ресурсов все как-то не находилось. Но ведь кроме играбельных рас есть еще и монстры, чьи модели тоже не меняются десятилетиями. Всякие огры, волки, призраки – с ними-то что делать?

More work? Да, ведь нужно построить целый город.

Обновленный движок радует качающейся под ногами травой, но графических апгрейдов уровня Cataclysm мы не увидели ни в прошлом дополнении, ни в этом. Дизайн локаций не впечатляет: ну что может быть примитивнее просто снежных полей или просто густого леса? Покажите людям, которые это рисовали, Вай’шир или Лес Хрустальной Песни – пусть устыдятся.

Наконец, если вы играете в WoW ради подземелий, полей битв и редких предметов, Warlords of Draenor вас не удивит ничем. Конечно, новый контент тут имеется, но совсем не примечательный, так что и останавливаться на его разборе не хочется. Лишь косметические изменения обнаружились в развитии героя. Главным образом – в «деноминации» всех характеристик, так что пора снова привыкать, что у вашего героя 40 тыс. здоровья, а не 400. Ввели несколько новых характеристик: шанс уклониться от массовой атаки, вампиризм, шанс поразить несколько целей и другие. Но вот как эти способности вкачать, большой вопрос: игра держит на коротком поводке, строго контролируя, чтобы игрок не создал слишком сильного героя. На практике пространства для экспериментов просто нет. Например, максимальный уровень подняли до 100, но что-то прокачать на свой вкус вы сможете только единожды – когда доберетесь до «потолка».

Нер’зул не впечатляет. Может, потому что его доспехи остались в Нордсколе?

И от этого впадаешь в грусть, ведь дело не в том, что раньше трава была выше, а деревья – зеленее. Просто когда-то сама механика WoW оставляла простор для поиска тактик, оптимального развития героя – и далее вы испытывали свои находки в сложных рейдах и PvP. Теперь же мы целиком во власти обновлений контента: будут вводить новые миссии, новые главы сюжета – Warlords of Draenor удержит внимание игроков. Запустят снова конвейер однотипных подземелий – и чудо нестандартного дополнения тут же развеется.

Радости:

  • Некое подобие сюжета
  • Наши действия заметно изменяют новые локации
  • Собственный гарнизон – отличная игра внутри игры
  • Ординарный, но все же новый контент

Гадости:

  • В подземельях и полях битв никаких качественных улучшений
  • Масса когда-то интересных механик пребывает в атрофированном состоянии
  • Работа дизайнеров вызывает массу вопросов

Оценка: 7,9 +/- 1

Почему такая странная оценка? Потому что Warlords of Draenor продемонстрировала, что у Blizzard еще есть свежие идеи, как привлечь внимание к World of Warcraft. И это значит, что закрывать проект еще рано. Но от идеи до триумфа большой путь. Да, мы легко представляем себе, как World of Warcraft сможет впитать все сильные стороны Warcraft 3 и снова стать революционной MMORPG. Но так же легко можем вообразить, что творческий запал иссякнет уже к первому обновлению, и все вернется на старые шаблоны. Уверенно скажем одно: если вы не равнодушны к вселенной Warcraft, вам стоит увидеть Warlords of Draenor.

Цифровая копия дополнения для обзора предоставлена Blizzard Entertainment.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector