First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The elder scrolls v обзор

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — жирная точка в вопросе переизданий

Своя история, связанная с играми серии The Elder Scrolls, найдётся, наверное, у каждого геймера. О том, как, выйдя за ворота Балморы, отправился пешим маршем до Вивека, намереваясь прочесть редкие книги в знаменитой столичной библиотеке, а в результате выполнял задания местной гильдии убийц. Или как пытался совладать с сотней пользовательских модификаций, уронивших игру в коматоз. Ну, вы, должно быть, помните: сел вечерком на часик — и вот уже рассвет на дворе, птички поют… Эх, времена. И с The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition они возвращаются.

Зов из прошлого

Для автора этих строк, как и для многих геймеров, роман с сериалом от Bethesda начался с великолепной Morrowind. Пяток билдов, два официальных аддона, черт знает сколько модов и сотни игровых часов — почти полтора года жизни. Смотреть в сторону прочих видеоигр хотелось, мягко говоря, слабо. И это вполне понятно, когда поиск пещеры с квестовым данмерским артефактом превращается во многие часы очарованных блужданий по открытому, полному жизни миру, где приключения могут поджидать за каждым поворотом… да, всё верно, это были ещё те времена, когда место назначения лишь упоминалось в дневнике, а не отмечалось на карте и не маячило на компасе. А получив задание найти беглого раба, выполнить его можно было разными путями, лишь бы нужный навык не подвёл или язык был хорошо подвешен…

Не удивляйтесь столь лирическому отступлению в статье про обновлённый Skyrim. Причина проста. Любая из серий The Elder Scrolls — не просто игрушка, которую можно погонять пару часов и закрыть с ленивой мыслью «когда-нибудь допройти». Это, за редчайшим исключением, всегда история взаимоотношений между игроком и виртуальным миром. Не обязательно целиком радостная — порой она бывает омрачена багами или грубоватым исполнением той или иной детали, вопреки желанию «выкидывающим» сознание из волшебного мира. Но всё равно затягивающая, как самое настоящее путешествие, и всегда очень личная.

И вот теперь, спустя пять лет после релиза, один из бриллиантов в короне жанра RPG переродился, чтобы стать ещё краше, а заодно появиться в библиотеке PlayStation 4 и Xbox One.

На окраинах вселенной

Не секрет, что главными «виновницами» появления улучшенной версии Skyrim стали консоли текущего поколения. Пользовательская база одной только PlayStation 4 уже давно перемахнула отметку в сорок миллионов человек. У платформы от Microsoft результаты скромнее, однако и там найдётся миллион-другой геймеров, готовых с головой уйти в сточасовое приключение. Разумеется, выпускать игру «как есть» никто себе позволить не мог, поэтому движок Creation Engine обновили, разрешение текстур подтянули, визуальных эффектов добавили и как бы между делом прикрутили к приставочным версиям поддержку модов на пару с полноценной локализацией. В общем, провели качественный косметический ремонт, но игравшим на PC откровений ждать не стоит.

В 2011 году, если кто не в курсе, полноценная версия вышла исключительно на PC — консольные товарки страдали от далеко не самой блестящей технической реализации. Для нашего отечества ситуация усугублялась ещё и отсутствием в консольной версии русского языка. Всё верно: как и в случае с Fallout: New Vegas, пятая часть «Свитков» посетила родину Лермонтова и Булгакова, не имея на руках самого банального разговорника: ни слова по-русски. На этом фоне даже фирменное векторовское «позДаРаВлИю на луп3» смотрелось как поэма, написанная высоким штилем для государя-батюшки.

Special Edition эту ситуацию исправляет. Наконец-то русскоязычные геймеры, которые по каким-то причинам пропустили Skyrim пять лет назад на PC, смогут насладиться одной из самых выдающихся игр последних лет без прелестей «онлайн-переводчика» диалогов и описания квестов на любой из платформ. Причём настоятельно рекомендуется приобретать новую версию именно гордым обладателям консолей, ведь на PC планка качества практически не изменилась. Покупать идентичную версию есть смысл лишь истовым поклонникам, коллекционирующим издания, особенно учитывая, что переиздание едва ли сравнится с творчеством фанатов: они к этому моменту перерисовали для PC всё, что только можно, и, по секрету, модифицированный модмэйкерским напильником оригинал смотрится неприлично лучше. Вот геймплей — совсем другое дело, но устарел ли он за последние пять лет?

Мне, пожалуйста, пять квестов и ещё два на сдачу

The Elder Scrolls — сериал, который берёт, в первую очередь, ощущением безграничной свободы. Пятнадцать лет назад, кое-как впервые добравшись до Балморы, геймер вскоре понимал, что по сюжетной линии его никто за ручку вести не собирается. Это было почти откровением. Да, где-то в недрах дневника спряталось задание по вступлению в орден «Клинков», однако вот уже и каджитка в трактире зовёт познакомиться поближе с Гильдией воров, и местное сообщество магов призывно распахнуло свои объятья, и вообще вокруг столько всего интересного! С приходом Oblivion ситуация изменилась мало.

Сложно забыть, как, очнувшись посреди ночи в тюремной камере одного из городов, ты нос к носу сталкивался с убийцей из Тёмного братства. Или в подвале особняка нарывался на кровавую подноготную вроде бы приличного семейства. Благородный воин, хитрый вор, могущественный маг, преступник-отморозок — вариантов отыгрыша роли ГГ в четвёртой TES, как и в Morrowind, масса. Конечно, в угоду времени сериал трансформировался. Например, в «Свитках» появилась совершенно читерская (в восприятии истинных сынов и дочерей третьей части) возможность перемещаться из города в город по клику мышки. Или эта скучная стрелочка, указывающая путь до цели текущего квеста… Однако глобальная идея «иди куда хочешь — поступай, как вздумается» осталась неизменной.

В этом смысле Skyrim, что пять лет назад, что сейчас остаётся примером для подражания тем товарищам, которые заставляют могущественного инквизитора бегать за одеялами для беженцев или искать пивной аппарат — надежду, понимаешь ли, пустошей. Да, закрывать глаза на возросшее количество филлерных заданий нельзя. Однако Skyrim на фоне Fallout 4 смотрится просто чудо, как здорово.

Однажды, забредя в крошечный сельский магазинчик, вы невольно слышите разговор брата и сестры, глубоко опечаленных кражей некоего важного для их семейства артефакта. Ну как не помочь? Слово за слово, и вот созданный едва пару часов назад каджит в ношеной кожаной броньке чешет через треть карты, чтобы найти негодяев, покусившихся на реликвию. Само собой, предметик оказывается не простой, а с секретом. Каким именно — раскрывать не стоит, выйдет спойлер, а главную мысль донести можно и так: в отличие от прошлогоднего шутера в постапокалиптических декорациях, Skyrim — действительно игра про приключения. Они здесь буквально на каждом шагу. Пошёл выполнять одно задание — наткнулся на два других. И так до тех пор, пока рука, многократно дрогнув, не потянется к пункту «Удалить» в главном меню PlayStation 4… ну или скалка жены не застигнет на рассвете. Дескать, задрал ты меня, милый, кошмар на улице эльфов наводить. Пора бы и честь знать.

Что ж, Беседка, ты творишь?!

Так уж вышло, что у истории про поиск артефакта на фоне личной жизни остроухого романтика есть характерный антипод из Fallout 4. В суперхите про строительство диванов для минитменов есть одна деревушка, жители которой — сектанты обыкновенные. Их попытка затащить кого-то из убежища в свои сети завершается по трём сценариям. В первом персонаж остаётся без портков. Во втором без кое-чего остаются уже фанатики — и не без портков, а без башки. Наконец, с хитроумным руководителем организации можно просто уговориться, если соответствующий скилл прокачан. Милая зарисовка, не находите? Вот только в Skyrim подобные ситуации почти наверняка завершаются новым приключением.

Другой пример — квесты от фракций. В определённый момент шинковка монстров станет рутиной, как и однотипные (и даже сценарно толком не обставленные) задания за Подземку или Институт. Совсем другое дело Skyrim. Здесь сюжетные ветки от гильдий действительно крайне занятны. Чего стоит одна лишь история с поиском «крысы» в сообществе воров. Понятно, что о проработке заданий на уровне The Witcher 3 и речи быть не может. В Skyrim всё намного скромнее — просто в силу возраста проекта и его объёмов. Но на фоне слабой Fallout 4 или отвратительной Dragon Age: Inquisition новая версия «Свитков» проработкой выгодно отличается. К слову, с диалогами в Skyrim даже по современным меркам почти всё хорошо. Без всяких «да — нет — сарказм».

Бочка дёгтя

Конечно, есть у Special Edition и свои недостатки, возникшие по вине неотёсанного кода с прошлого поколения систем. Например, местный открытый мир раз в десять менее живой, нежели прошлогодние пустоши. Или «деревянная» анимация и странно ведущие себя персонажи — это и вовсе привет из 2001 года. Графического перевоплощения тоже не произошло — разработчики лишь слегка подрихтовали текстуры, исправили баги с тенями и добавили несколько эффектов. Даже до 60 кадров в секунду планку не подняли на PlayStation 4 и Xbox One, но хотя бы обе версии дотянули до стандарта Full HD. В общем, от ремастера одно название. Однако на общем фоне всё это… банально теряется.

Обещанные пользовательские моды всё-таки заглянули на консоли, но только в качестве незваных проходимцев. Сильнее всего пострадали обладатели PS4. Для них с повеления Sony разрешили только простые модификации объёмом не более одного гигабайта. Адептам консоли от Microsoft повезло куда больше — на Xbox One меньше ограничений, как по функциям, так и по объёму. На этом разница между приставочными версиями заканчивается и начинается необъятный океан PC. Увы, созданные за все эти годы моды для оригинального Skyrim здесь понимания не встретили, то есть поддержку не получили. Безграничную свободу заменили рядком свежих накладок, которые отрицательно скажутся на качестве визуальных дополнений. Мододелы уже бьют тревогу, Bethesda одним релизом расколола сообщество пополам — бо́льшая часть продолжает полировать оригинальную игру, а изгои уже трудятся над обновлениями для ремастера. Но пользователям PC, возможно, стоит попридержать Плотву… то есть лошадей. Для них в обновлении до Special Edition пока что смысла немного.

Читать еще:  The elder scrolls 6 трейлер на русском

В самом деле, зачем обращать внимание на мелочи, если общая картинка уделывает почти всё, что есть в современной ААA-нише, за исключением, разве что, The Witcher 3. В новую версию Skyrim можно уйти с головой часов этак на 150, но так и не завершить финальный квест. И это цифры без учёта дополнений, который тоже входят в комплект поставки Special Edition. За минувшие пять лет Skyrim почти не постарела — она всё также актуальна и интересна, и The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — едва ли не главное событие в жанре RPG нынешнего года. Но это ещё и лишнее напоминание о том, что за прошедшие пять лет Bethesda лучше ничего не сделала, а текущее поколение систем только и вынуждено отмахиваться бесконечным потоком переизданий. Поэтому жаль, что шестую часть The Elder Scrolls ещё ждать ой как долго. Остаётся лишь гадать, пойдёт ли она по пути Fallout 4 с её отвратительными заданиями и ставкой на гринд, или же разработчики останутся верны концепции мира, способного захватить без остатка. До самых утренних птиц.

Достоинства:

  • затягивающий геймплей;
  • почти безграничная свобода;
  • наконец-то появился русский язык;
  • нескончаемое приключение, пока не попадёт стрела в колено.

Недостатки:

  • все болезни оригинального Skyrim;
  • проблемы с модами на консолях и PC;
  • неубедительно похорошевшая графика.

Выходные данные:

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Тестировалась на: PlayStation 4
  • Разработчик: Bethesda Softworks
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Дата выхода в России: 28 октября 2016 года
  • Локализация: да (текст и звук)
  • Стоимость: 3999 рублей в PS Store, 3999 рублей в Live, 1399 рублей в Steam.
  • Системные требования: OC: Windows 7,8,10 (64 bit); Процессор: Intel Core i5-750 или AMD Phenom II X4-945; Видеокарта: NVIDIA GTX 470 или AMD HD 7870; ОЗУ: 8 ГБ; Свободное место на дисковом хранилище: 12 ГБ.
  • Похожие игры: серия The Elder Scrolls, Fallout 4
  • Стоит ли покупать игру сейчас: Да

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Если бы не горные гряды и бездонные овраги, весь Скайрим можно было бы пробежать с юга на север или с запада на восток за полчаса — северная провинция Тамриэля поражает компактностью, хотя, существуй она в реальности, была бы сравнима по площади с Украиной или Техасом.

На улице минус двадцать

Правда, это как раз тот случай, когда размер не имеет значения: игровой мир просто ломится от достопримечательностей и персонажей, предлагающих главному герою задания или болтающих между собой на насущные темы. Очевидно, Bethesda взяла на вооружение принцип Blizzard — игрока нужно постоянно удивлять, и Skyrim исправно скармливает вам шикарные пейзажи (выезжая за счет грамотной работы художников: технологически игра не слишком отличается от Oblivion), знакомит с интересными персонажами, подсовывает новую экипировку и предлагает выполнить очередной квест. Игра даже не делает различий между основной сюжетной линией и побочными заданиями, а дежурные просьбы жителей Скайрима порой выливаются в захватывающие квестовые цепочки. Проведя за Skyrim 30 часов, я посетил только половину крупных городов, а взамен каждого выполненного задания то и дело находил несколько новых.

События происходят через два века после окончания сюжета Oblivion. Сколь-нибудь заметного скачка в развитии технологий на территории Тамриэля за это время не произошло, но сценаристы Bethesda получили возможность забыть о событиях предыдущих игр сериала и сконцентрироваться на новой истории. Драконы, которых никто не видел тысячи лет, возвращаются в Скайрим, что не предвещает ничего хорошего. Нападения крылатых ящериц на северные города — только начало. Их появление пророчит очередную «великую беду», спасти мир от которой может только наш протеже — драконорожденный.

Герой Скайрима

Происхождение позволяет герою использовать крики на драконьем языке. Это, по сути, еще одна школа магии, доступная вашему персонажу, даже если вы не терпите играть колдуном. Помимо атакующих криков (оглушение, заморозка, огненное дыхание), в арсенале драконорожденного есть и уникальные вещи вроде способности нестись со скоростью ветра или умиротворять животных (актуально против медведей и снежных кошек, которые на первых порах вмиг разрывают героя). Новые слова драконьего языка можно познать в разбросанных по Скайриму святилищах, а для изучения криков понадобятся души драконов. Грозных противников не обязательно убивать самому: можно стравить крылатых монстров с другими врагами, а потом добить выживших, подойти к тушке дракона и высосать его душу. Нелишними окажутся и кости с чешуей — пойдут на создание брони. Причем получить ее другим способом не получится: наконец-то прокачка кузнечного дела в TES будет востребованной. Кроме того, оружие и броню можно улучшать, что значительно повышает их характеристики.

Помимо использования криков, разработчики разнообразили бои возможностью брать в каждую руку любое заклинание или оружие, кроме двуручного. Одновременное применение двух одинаковых заклятий усиливает эффект, а два клинка позволяют проводить мощные атаки. Особого разнообразия в схватки это не внесло: если раньше маги метали во врагов огненные шары, теперь они делают это с двух рук одновременно, только и всего. То же самое и с дуалами: бьет герой сильнее, но не может блокировать удары. Разница только в том, что в предыдущих играх аналогичный эффект достигался использованием двуручного оружия. Но есть и неожиданные варианты применения: взяв в одну руку меч, а в другую — лечащее заклинание, можно смело бросаться грудью на амбразуру.

Менять оружие и заклинания можно в любой момент, но за дизайн интерфейса разработчикам хочется оторвать руки: быстрые клавиши для экипировки не предусмотрены (в консольных версиях), поэтому каждый раз ее нужно выбирать из общего списка. Не спасает даже панель быстрого вызова для избранных заклинаний и оружия. Когда у тебя два лука (с разными чарами), два кинжала, меч и несколько заклинаний, смена оружия только раздражает. Вообще возня в здешнем инвентаре — гиблое дело, потому что все вещи представлены в виде списка (никаких пиктограмм!). Чем дольше вы играете, тем больше собираете всяческих снадобий, алхимических ингредиентов и свитков. Быстро найти нужный предмет нереально. Хорошо, что при открытии инвентаря игра ставится на паузу — в любой момент боя можно съесть пять порций похлебки и выпить десяток зелий, предотвратив неизбежную смерть. К счастью, инвентарь — практически единственная вещь, которая в игре сделана неудобно.

Полет бизнес-классом

Skyrim вообще не заставляет игрока тратить время на рутину: маркеры указывают расположение важных точек на карте, во все значимые локации можно вернуться одним нажатием кнопки, между крупными городами курсируют гужевые маршрутки, создание предметов (можно делать оружие и броню, зачаровывать их и варить зелья) мгновенно, а при выполнении заданий не приходится подстерегать нужного NPC, сидя полчаса в темном углу.

Bethesda крайне внимательно отнеслась к жалобам игроков на Oblivion. Не нравится слишком жесткое ограничение в уровнях? Теперь их 70, и, чтобы достичь последнего, нужно будет по максимуму прокачать все способности в игре. Как и в предыдущих The Elder Scrolls, персонаж развивает умения, используя их (при длительном «воздержании» навыки начинают понемногу понижаться), а уровень повышается при прокачке навыков. Кстати, теперь нет основных и вспомогательных умений — разработчики основательно переделали ролевую систему, уменьшив число способностей, но убрав из их числа невостребованные. Жаль, без боевых навыков не обойтись — на одном лишь умении бесшумно красться или убеждать далеко не уедешь. Зато есть компаньоны — как и в Fallout, они не только помогают в бою, но и служат мулами для переноса трофеев.

В Skyrim нет классов — игрок сам волен решать, какую экипировку использовать и какие умения развивать. Колдун с двуручным молотом в латах, воин в кожаных доспехах с двумя катанами, бесшумный убийца с кинжалами — все они имеют право на существование.

При этом система развития героя предельно проста — на каждом уровне можно повысить одну из характеристик (здоровье, запас сил или ману) и выбрать перк. Вы не зря подумали о Fallout. Перки представляют собой эдакую надстройку над умениями, позволяя персонажу напрямую усиливать боевые способности (например, повысить урон оружия, снизить расход маны или улучшить эффективность брони) или осваивать новые приемы. Опытный лучник научится быстрее натягивать тетиву, замедлять время при прицеливании и иногда обездвиживать врагов при попадании. Кузнец получит способность создавать более крутую броню и улучшать зачарованные предметы. Всего в игре 280 перков, и лишь некоторые из них выглядят откровенно ненужными. В целом число вариантов развития персонажа ограничено только вашей фантазией, причем большая часть этих вариантов вполне жизнеспособна.

Читать еще:  Карточная игра типа hearthstone

К западу от Морровинда

Skyrim избавилась и от еще одного недостатка Oblivion — усиления врагов по мере развития персонажа, из-за чего игру проще всего было пройти героем первого уровня. Теперь все как в Fallout 3 — хотя в большинстве подземелий крутизна врагов подстраивается под силу героя, есть определенные места, куда на низких уровнях лучше не соваться. Если уж мы взялись сравнивать Skyrim c предыдущими проектами Bethesda, больше всего он похож именно на Morrowind. Эту атмосферу не передать словами — даже мелодия заглавной темы, снова написанной Джереми Соулом, такая же, как десять лет назад, а часть фоновой музыки позаимствована из TES III. Авторы игры сделали все, чтобы пробудить ностальгию в сердцах фанатов.

Несмотря на кажущийся маленьким мир, Skyrim даст фору большинству современных RPG — здесь нет однотипных локаций и наштампованных под копирку подземелий. Если над созданием подземных локаций для Oblivion пыхтели полторы калеки, то в Skyrim проектированием катакомб занимались более десяти архитекторов. Недостаток у подземелий лишь один — практически все они абсолютно линейны. Если увидите ответвление коридора, можете быть уверены, что оно заканчивается тупиком, где, скорее всего, стоит сундук с сокровищами. Зато после зачистки не нужно плестись обратно по пустым коридорам — всегда предусмотрен короткий путь на поверхность.

Впрочем, без глупых условностей не обходится ни одна игра, и серьезно ругать Skyrim можно только за то, что после очередной мысли «ну, еще квест, и спать» ты ложишься в кровать в три ночи. А в наше время «одноразовых» игр это дорогого стоит.

Александр Трифонов, руководитель «Игромании.ру»

«Драконы подождут»

После перехода сериала The Elder Scrolls в 3D у него появились новые наследственные болячки в дополнение к привычным уже багам и невнятному основному сюжету (не то чтобы плохому, но нить которого с легкостью можно потерять): невозможность создать симпатичного героя, ужасная анимация персонажей и крайне неудобный интерфейс в PC-версии. Поменялось ли что-то из списка в Skyrim? Нет, ничуть, однако это все равно лучшая игра Bethesda на сегодняшний день и самая затягивающая из всех, что я пробовал в этом году. В здешних лесах, пещерах и заброшенных храмах теряешься на долгие часы, за каждым поворотом тебя ждет еще одно приключение или неизведанная локация, каждое повышение уровня — событие, парализующее минут на десять, пока выберешь новый перк… И пусть графика не впечатляет, скриптовые сценки примитивны, а физический движок по-прежнему вытворяет с трупами что-то непотребное (когда в самом начале игры одного из пленников убивают при попытке к бегству и его проткнутое стрелами тело вышвыривает за ворота деревни неведомая сила — не знаешь, плакать или смеяться), ведь в этих катакомбах, где мозг прямо-таки щекочет ощущение опасности, мы наверняка найдем древний волшебный меч, по дороге обратно заберемся еще в пару подземелий и встретим говорящую собаку, а после отправимся на горную речушку ловить форель. Пусть! А драконы подождут.

Максим Еремеев, редактор журнала «Игромания»

«Жизнь есть жизнь»

Skyrim — одна из немногих игр, в которых мне не хочется после какого-нибудь бытового провала загрузить последнее сохранение. Поехали с подручным в горы, по пути наткнулись на дракона, бедного наемника убили. Стоя над его трупом, не думаешь о том, что могло бы выйти лучше. Потому что вышло так, как вышло, — и теперь с этим нужно жить.

Bethesda, несмотря на кучу условностей, удалось создать игру, которую с готовностью воспринимаешь эдаким продолжением реальности. Даже без учета наследственности, вы формально гораздо сильнее любого существа в Skyrim, но о возможности обмануть судьбу зачастую просто не вспоминаешь — слишком правдоподобный мир вокруг. Поэтому наемник остается лежать в снегу на склоне (Skyrim не удаляет трупы), а герой-аргонианец запрыгивает в седло и отправляется дальше. Жизнь есть жизнь, что ж тут поделаешь?

После красивого, но поверхностно-дежурного Oblivion (сделанные под копирку локации, однообразные задания, дурацкая система автолевелинга врагов) и спорного Fallout 3 (каким действительно должна быть реинкарнация Fallout в 3D, показала New Vegas), новую RPG от Bethesda ждали с опаской. Возможно, причина как раз в заниженных ожиданиях, но, даже несмотря на ужасный интерфейс и кучу мелких багов, Skyrim оставляет самые приятные впечатления. Не хочется громких слов, но, кажется, это лучшая игра Bethesda.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9.0

Финальную рецензию на The Elder Scrolls 5: Skyrim читайте в Игромании №1 (172) 2012.

Все игры

Рецензия на игру The Elder Scrolls V: Skyrim

Снег на мониторе и за окном. Skyrim повезло не только со стильной датой релиза «11-11-11», но и с погодой, по крайней мере, в подмосковных краях. Климатическую гармонию портит лишь одна досадная мелочь – на Земле, в отличие от Тамриэля, не летают драконы.

Там, на севере

Провинция Скайрим покоряет сердце с первого взгляда. Суровые полярные панорамы – не диковинка в RPG, однако их обычно подают как часть стандартного слоеного торта из зеленых дубрав, пустынь и тропических пляжей. Здесь же – скандинавские красоты и ничего более. Высоченные горы с белыми шапками ледников, гигантские руины, редкие леса с пожелтевшими березами и лавовые поля, поросшие бурой травой. В ясные ночи на небе переливается северное сияние, а если природа гневается и насылает метель, округу заметает процедурным, почти всамделишным снегом. На картинку идеально ложится музыка Джереми Соула, словно вспомнившего о том, что когда-то он написал мелодии для близкой по духу Icewind Dale.

Скриншоты 23

Спрячьтесь от непогоды в каком-нибудь подземелье, и вашему взору предстанет зрелище, ничуть не уступающее пейзажам. Гробницы викингов с резными орнаментами на камне, золотое великолепие двемерских поселений, древние храмы, подернутые зловещей сизой дымкой… Пожалуй, так атмосферно художники Bethesda еще не рисовали.

Конечно, рано или поздно сердитые нордические скелеты в окружении пузатых урн встанут поперек горла, но этот грустный миг наступит нескоро. Skyrim подкупает открытостью и, подобно ударной вступительной теме, зовет на приключения. Абсурдный «autoleveling» противников и трофеев, отравивший Oblivion до мозга костей, минимизирован. Авторы ловко балансируют между здравым смыслом и стремлением бросить игроку вызов. Многие области безопасны для новичков, но пещеры с особо дорогим барахлом или гиганты, охраняющие пастбища мамонтов, собьют с вас спесь. Возьмите наглецов на заметку, чтобы потом вернуться и непременно дать сдачи.

Клуб путешественников

Собственно, фэнтезийный туризм всегда был главным развлечением в The Elder Scrolls. Гражданам, пришедшим ради насыщенного сюжета, советую направить стопы в The Witcher 2 или Dragon Age 2. С повествованием у TES нелады от рождения – как и в предыдущих частях, цепочка основных квестов коротка и уныла. Не ждите колоритных NPC, увлекательных бесед и уймы судьбоносных ветвлений. Странствия героя-«довакина», чья цель – уничтожить дракона Алдуина, несущего гибель всему живому, завершатся, не оставив в памяти ярких моментов.

Поэтому лучше быстренько проскочить с полдюжины стартовых квестов, выучить «крики» (заклинания на драконьем наречии: плевок огнем, заморозка, телекинез, дразнилка, отвлекающая врагов…) и тотчас нырнуть в глубины побочных заданий. Благо есть куда податься: четыре гильдии (наемники, маги, воры, ассассины) с большими «линейками» миссий, детективные расследования в девяти городах, поручения местных жителей, опасная, но прибыльная работа на побегушках у капризных даэдр, участие в гражданской войне на стороне Империи или сепаратистов, ведомых цареубийцей Ульфриком… Уф!

Удивительно, как Bethesda умудряется раз за разом профукивать сюжетные полимеры при столь богатой вселенной. На трехгрошовую режиссуру ключевых скриптовых сценок больно смотреть, а эпизоды, которые Obsidian или BioWare превратили бы в эффектную драму, пущены под откос. Взять хотя бы мирные переговоры имперцев и борцов за независимость Скайрима, где наш подопечный выступает в роли арбитра. Удачный повод отточить мастерство убеждения! Ан нет, все сведено к беззубому дележу столиц.

Скуренные свитки

В общем, как обычно – факультативные занятия гораздо бодрее тех, что предлагает сценарий. Здесь и жаркие политические раздоры, и шпионские страсти, и моральные дилеммы… Да и ценное добро – мощное оружие и броню, уникальные таланты (оборотни! призрачные убийцы!), ударопрочных скакунов с пылающими глазами – выдают именно за них. Ну а чтобы музыка длилась вечно, игра придумывает «на лету» случайные миссии, используя ворох готовых шаблонов типа «убей в ». Этим «radiant quests» на самом деле почти 20 лет – их подбрасывали еще в Daggerfall. Только мотивировать на RND()-подвиги нечем. Герою, чьи карманы и так разбухают от золота, не нужны чаевые, а манчкинских радостей вроде опыта в The Elder Scrolls нет.

Тут вообще много чего нынче нет. Базовая статистика упрощена до индикаторов здоровья, энергии и маны. Забудьте о силе, выносливости, интеллекте и прочих параметрах ролевой системы, забудьте о классах. Второстепенные таланты (бег, прыжки и иже с ними) срезаны под корень, уцелевшие разделены по трем категориям: воинские, воровские и колдовские. Как положено в TES, чем чаще мы применяем способность, тем лучше ей владеем. Правда, у каждой теперь вырос скромный кустик с «перками», дающими разные бонусы. Открывают их, конечно, не сразу, а по ходу развития. Желаете, допустим, оглушать оппонентов щитом – потрудитесь увеличить «Block» до 30.

Читать еще:  Серия the elder scrolls

В остальном же ветераны Morrowind и Oblivion почувствуют себя как дома. Кому охота узнать, что стало с алхимией, зачарованием, кузнечным делом и доброй дюжиной знакомых элементов, рекомендую обзор игровой механики на наших «Летописях Тамриэля». Кстати, пуристы, презревшие TES 4 за квестовые GPS-маркеры и мгновенные путешествия по карте, могут снова хвататься за вилы. Впрочем, кто-нибудь наверняка ваяет «хардкорный» мод для самых упорных поклонников. Вон, Creation Kit недоступен, а энтузиасты уже прикрутили к Skyrim подобие Google Street View.

Жаль, дизайн подземелий «заплатками» не вылечить. Решив проблему с однообразием и «copy/paste», разработчики накликали другую беду – «синдром Call of Duty». Что ни склеп, то прямая кишка с короткими боковыми отростками. По-настоящему многоярусных карт не существует. Заплутать в этих полутора соснах нельзя, даже если вы с детства страдаете топографическим кретинизмом. Знать, в Bethesda полагают, что от нормального лабиринта у современной публики вскипят мозги. Да и от головоломок тоже, иначе зачем вешать ответ на стену рядом с задачкой?

«Вот опять голову потеряла Москва»

Bethesda, как и BioWare, напоминает садовника, каждую осень спиливающего засохшие ветки у яблони и не прививающего молодые. Daggerfall – Morrowind – Oblivion – Skyrim. Чем симпатичнее обертка, тем проще идейное наполнение. Ну хорошо, снесли кошмарные порталы Обливиона, заменили их крылатыми рептилиями. Твари внушают страх и видом, и воплями, хищно кружат над равнинами, опаляя шкуры залетным медведям, однако после приземления умирают в считанные секунды. Причем шустр на расправу не только наш довакин, но и кодла рядовых стражников с хлипкими луками (а мы стоим поодаль и поглощаем драконьи души).

Старых родовых болячек тоже немало. Неуклюжий «стелс» опять испытывает терпение. Персонажи блестят лакированной кожей и передвигаются так, будто сидят на диете из осиновых кольев. Ближний бой, несмотря на жестокие добивания а-ля Fallout 3, по-прежнему схематичен. Физика преподносит дикие курьезы – наберите в YouTube «skyrim basket» или «skyrim glitches» и приготовьтесь хохотать до упаду. Забавляет и то, что под «новым движком» Creation Engine скрывается пенсионер Gamebryo – дедуле просто сделали пару подтяжек лица.

Хотя интерфейс трогать не следовало. Пусть в Skyrim он на километр выше уродливого Pip-Boy 3000, я очень хочу встретить создателей сего чуда и спросить, о чем (и чем) они думали. Почему, заглянув в рюкзак, я всякий раз должен прокручивать столбец категорий, дабы целиком вытащить его на экран? Зачем столько места отведено под 3D-модели и скупые описания скарба? Может, стоило расширить вторую колонку с названиями вещей и добавить значки? Кто вынудил нас метаться по спискам оружия и аксессуаров в поисках того, что надето на аватара? Как информация о болезнях и иных статус-эффектах угодила в раздел «Магия»?

РС-версия подливает масла в огонь раздражения. Курсор странным образом «промахивается» мимо нужной строки в диалоге и попадает в соседнюю. «Горячие» клавиши 1-8 дозволено закреплять лишь через консольную систему «любимых предметов»: чтобы клинок или заклинание прописались в меню быстрого выбора, их сперва надо выделить нажатием F. А чтобы напрямую из инвентаря — шиш. Впору требовать компенсации за неудобства – четкие текстуры, честные тени, DX11-вкусности… Увы, последние волны технического прогресса не докатились до Тамриэля. Видимо, в следующий раз?

А до тех пор у нас есть Skyrim, на прогулки по которому уйдет не один десяток часов. Полный изъянов и разбитых надежд, как и любая игра Bethesda, но вместе с тем заманчивый и интересный. Дождитесь парочки патчей, скачайте самые полезные моды, подкрутите гайки в SkyrimPrefs.ini, и виртуальный рождественский отпуск обеспечен.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10

На момент написания этих строк Skyrim официально поддерживает только бета-драйвер 3D Vision. И, хотя в нем игре присвоен рейтинг «Excellent», недостатки буквально слепят глаза. Вернее один, но яркий — любые светящиеся объекты: свечи, отражение на латах и т.д. ощутимо двоится. В подземельях это особенно заметно. Кроме того, в стереорежиме существенно «проседает» скорость отрисовки. Надо или брать вторую картой для SLI, или душить в себе видеожабу и снижать качество в графических настройках. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Обзор The Elder Scrolls 5: Skyrim

Skyrim — одна из самых ожидаемых игр года. Авторы серий The Elder Scrolls и Fallout — компания Bethesda, выпустила отличную игру, без преувеличения лучшую в этом году. Учтя множество критики за предыдущую часть — Oblivion, Bethesda изменила концепцию разработки и в результате Скайрим отлично сочетает в себе RPG систему с Action-элементами и напоминает тот самый The Elder Scrolls.

Игровой мир

По словам самих разработчиков, продолжение Oblivion делали пять долгих лет. С одного взгляда на карту становится понятно, что годы разработки не прошли зря: огромный мир, который мы можем исследовать — главное достоинство игры. А чего только стоят игровые пейзажи! Благодаря сочной картинке, рисуемой движком, каждый уголок Скайрима выглядит как настоящий. Поскольку регион это холодный, то преобладают снега и метели, но есть и пустынные степи, леса, небольшие озера. Дельно поработали и над небом: ночью можно увидеть красивейшие северные сияния или же, находясь в полосе умеренного климата — прекрасное небо с двумя спутниками планеты.

Разработчики не поленились и вдохнули искусственную жизнь: в игре множество случайных персонажей, событий, а на своем пути Вы встретите не только путников, но животных (в том числе и хищников). Разумеется, эта область Тамриэля густо населена, в основном, нордами. Большую часть жизни они проводят в раскиданных по Скайриму городах и небольших деревушках. Но скучать, путешествуя между ними не придется — добавлено огромное количество различных пещер, заброшенных фортов, башен, замков. Посещая каждый из них, игрок набирается не только опыта, но выучивает особые слова силы — язык драконов.

Избиение младенцев

По сюжету, на Skyrim нападает куча драконов, разобраться с которыми предстоит нашему главному герою. Довакин — лучший драконоборец и по совместительству наш подопечный, буквально одной левой укладывает на боковую всех встреченных драконов. Избиение (а по другому и не назвать) драконов продолжается буквально пару минут и по видимому всему, виной ранжирование уровней сложности. Если по началу можно играть на уровне «Адепт», то потом просто необходимо включить что-то повыше, иначе играть становится слишком легко.

Главную кампанию игры можно пройти за 2 часа 15 минут, так что не удивляйтесь если кампания быстро закончится. Чем заниматься все остальное время? Решать вам — можете отправиться бродить по Скайриму — ограблять корованы, убивать путников и совершать аморальные действия с гусями. Или же насобирать побочных квестов и пойти выполнять их.

Конечно, помимо драконов нам встретятся и другие противники. Впрочем они не шибко сильны, большинство из них — обыкновенные болванчики, которые не в состоянии противостоять нашему герою, однако есть и достойные соперники — гиганты, белые медведи, фалмеры, механоиды и пр.

Поиграем и на консолях!

Сделав маленький шаг в сторону консолей, Skyrim сделал большой шаг назад в плане графического интерфейса. Здесь не встретишь удобной менюшки с инвентарем с одной стороны и фото нашего персонажа со шмотками с другой. Да-да настолько привычный для RPG элемент HUD-а здесь заменен на полоски с текстом. Давайте для примера, виртуально зайдем в «инвентарь»: мы видим вертушку с подписями «оружие», «одежда» и прочее. Представляете себе? ЗАЧЕМ нужно было это делать для PC-версии? Остается надеется что фанаты исправят это досадное упущение любительскими модами.

Не смотря на то, что движок Creation (а на самом деле улучшенный Gamebryo) не поддерживает DirectX 10, графика в игре на высоком уровне и соотвествует требованиям 2011 года. В дополнении к этому, в интернете уже появилось огромное количество модов, улучшающих всю картинку в целом: от текстур и лиц, до крови и объектов.

Прокачка такая прокачка

Главная идея The Elder Scrolls «Чем больше мы используем навык, тем сильнее он развивается» в Skyrim не претерпела никаких изменений. По-прежнему можно создавать и улучшать предметы с помощью заклинаний, колдовства и уникальных ингредиентов. Интересную фишку придумали разработчики игры, когда мы попадаем в меню прокачки игрока. Здесь почему-то прекрасное и удобное меню, в виде созвездий и при достаточном количестве очков опыта мы можем зажечь в созвездии новую звезду, означающую получению определенных бонусов.

Три классических линии прокачки: маг, воин и убийца, разнообразили возможностью принять облик оборотня или вампира. Конечно можно помимо скажем, магии прокачивать ту же скрытность или владение оружием — все это дополнительно разнообразит геймплей.

Можно все, что пожелаешь

The Elder Scrolls V: Skyrim — отличная игра и вам обязательно нужно познакомится с ней поближе. Приятная графика, огромная карта, шикарные пейзажи и типы местности. Огромный выбор возможностей развития героя и усовершенствования его характеристик. Возможность создания и улучшения игровых предметов…

Обо всех возможностях игры нет возможности рассказать в рамках одной лишь рецензии. На фоне таких достоинств, на некоторые недостатки, введенные требованиями консолей, закрываешь глаза. Остается дождаться фанатских модификаций и игра будет на все 200 баллов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector