First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серия the elder scrolls

Серия игр The Elder Scrolls: Секрет настоящей свободы

Сегодня серию The Elder Scrolls знают практически все. Ставшие меметичными шутки про стрелу в колене и сладкий рулет до сих пор всплывают по всему интернету. Но очевидно, что было так не всегда. Поэтому давайте узнаем с чего всё начиналось.

В каком бы поколении игроки не познакомились с «Древними Свитками», они ощущали главный принцип, заложенный в эти проекты. Первопроходцы Arena и Daggerfal, легендарный Morrowind, сверкающие красотами Oblivion и Skyrim. Все они давали понять одно – этот мир живой, он существует, он в вашем распоряжении. Поэтому при всей своей противоречивости, мало какие игры способны тягаться с The Elder Scrolls по степени ощущения той самой свободы.

Начало

Как и многие крупнейшие корпорации, производящие сегодня видеоигры, Bethesda Softworks возникла как небольшая студия на рубеже 80х-90х. Основным продуктом студии являлись спортивные игры, так как их было легко делать и легко продавать.

Так продолжалось до тех пор, пока к разработчикам не попала лицензия на игры по мотивам фильма «Терминатор». Одна из них предлагала игрокам некое подобие того, что сейчас называют «открытым миром». Что, по сути, заложило вектор развития дальнейших игр студии.

Arena: рождение «Свитков»

Появление на свет такого сложного проекта как The Elder Scrolls: Arena не было простым. Игра кардинально меняла свою концепцию по ходу разработки, добравшись до релиза практически полностью не тем, что задумывали её авторы изначально. Игра успела за время побыть как симулятором гладиатора на арене (что осталось в названии), так и популярной в те времена партийной RPG сконцентрированной на зачистке подземелий.

В итоге Arena, не выдержав технической конкуренции с тогдашними конкурентами, решила удивлять игроков другим – относительной свободой перемещения и концентрации на отождествлении игрока с героем, вместо привычного «ролевикам» управления партией.

Нельзя сказать, что игра «порвала рынок» или стала всемирным хитом. По иронии судьбы ролевые компьютерные игры сравнивались тогда во всём с настольными, а потому особо крупной аудитории у проекта так и не нашлось. Тем не менее Arena смогла окупиться, что позволило её авторам приступить к работе над продолжением.

Где купить? Игру дарят за приобретение любой игры из серии The Elder Scrolls в сервисе GOG.

Daggerfall: Непревзойдённый масштаб

The Elder Scrolls II: Daggerfall является наверное одной из самых масштабных и амбициозных игр в истории. Создавая продолжение «Арены», ребята из Bethesda решили сделать упор на разнообразие и доступную для исследования территорию.

Сказать, что они преуспели в реализации своих планов, это значит ничего не сказать. Мир Daggerfall настолько огромен, что едва ли нам суждено увидеть подобное вновь. Все провинции Тамриэля, десятки тысяч городов и огромные цифры квадратных километров, доступные для исследования. Да, большинство локаций создано случайным генератором, но это ничуть не умаляет достоинств данного достижения. Естественно, цена за такое оказалась высока: игра прославилась багами, ставшими впоследствии вечным спутником серии.

Тем не менее, в Dagerfall углубился «лор» и появились многие знаковые для серии вещи, такие, например, как система гильдий и знаменитая прокачка навыков через их использование.

Где купить? Игру дарят за приобретение любой игры из серии The Elder Scrolls в сервисе GOG.

Redguard и Battlespire

Пытаясь наверстать бюджет, съеденный разработкой Daggerfall, Bethesda пошла по пути опасных экспериментов, разработав на базе мира The Elder Scrolls два проекта совершенно иных жанров.

Первой из них стал Redguard, подозрительно пытавшийся догнать успехи уже знаменитой на то время Лары Крофт. К сожалению, что-то определённо пошло не по плану, и игра получилась фактически провальной. Сгубило всё деревянное управление и такая же боевая система. Играть в это было просто-напросто скучно.

Battlespire ждала судьба ничуть не лучше. Являвшийся по своей сути вырезанным режимом зачистки подземелий из всё той же Daggerfall, он не смог предложить игрокам ничего интересного. Скучный сюжет и надоедливые однообразные локации шли в комплекте бесплатно.

Можно не сомневаться в том, что эти две игры едва ли достойны более подробного описания. Они были призваны спасти Bethesda от забвения, но сделать это удалось далеко не им.

Игры изъяты из продажи в официальных цифровых сервисах

Morrowind: Звезда сияющая и по сей день

На разработку столь долгожданного продолжения «Свитков» студии банально не хватило денег. Способ спасения был только один: перейти под внешнее управление. С момента продажи всех прав холдингу ZeniMax Bethesda перестала быть «семейным» разработчиком с идеалами и верой в игры мечты. Однако, это позволило ей выпустить одну из лучших Action-RPG в истории человечества.

Morrowind отличался от своих предков соответственно переменам, произошедшим в студии. Вместо упора на процедурную генерацию и огромных, но однотипных миров, акцент был сделан на ручную проработку каждого угла. И, надо сказать, это сработало. Вкупе с передовой на то время 3D графикой эта игра просто поразила всех, кто имел счастье к ней прикоснуться.

Каждый момент игры в Morrowind – это приключение в диком, загадочном и недружелюбном мире. Причудливый дизайн, экзотические пейзажи, запоминающиеся квесты. И всё это приправлено шикарным саундтреком. Довершал эту картину тот факт, что именно в Morrowind приключение научилось быть вашим. Это то самое ощущение, ради которого тысячи людей ежедневно запускают игры серии The Elder Scrolls. И подтверждает эти слова сообщество создателей модификаций, начавшее свой путь именно вместе с этим шедевром.

Oblivion: От экзотики к классике

Каким бы прорывом не пытался казаться Oblivion во время его разработки, едва ли на деле можно считать эту игру революцией. Да, поражавшая на то время графика и сейчас выглядит хорошо. Да, разработчики озвучили все диалоги и сделали NPC более живыми с помощью симуляции распорядка дня. Да, сюжет игры на данный момент один из лучших в серии. Но никакого прорыва сравнимого с уровнем перехода от Daggerfall к Morrowind не произошло.

Главная заслуга Oblivion – это возвращение от экзотического фэнтези к более привычному для западных игроков. Центральная провинция империи под названием Сиродил очень сильно походит на средневековую Европу, а это значит, что многие игроки чувствовали себя тут как дома, благодаря привычным образам и пейзажам (Порой играя, сомневаешься, нет ли за соседним холмом деревни хоббитов).

Саундтрек стал ещё более запоминающимся, боевая система полностью избавилась от костылей настольных RPG, а игрокам наконец разрешили пользоваться быстрым перемещением. Конечно, многие ругали игру за лица персонажей, потерю множества механик из Morrowind и продаваемую отдельно от игры броню для лошади.

Но всё это никоим образом не делает Oblivion провалом. Более того, автор считает именно эту игру отправной точкой для желающих ознакомиться с серией The Elder Scrolls.

Skyrim: Крик довакина услышал весь мир

Какими бы прекрасными не были Morrowind и Oblivion, по-настоящему массовой серия The Elder Scrolls стала только с релизом Skyrim. Эта игра, благодаря своей эстетической притягательности, относительно невысоким системным требованиям и низким порогом входа для новичков, просто поразила общественность.

Пока старички снова ворчали про «казуальщину», в это время свою первую дорогу до Вайтрана пробегали геймеры всех возможных возрастов и вкусовых предпочтений. Всё это привело к созданию картин, фильмов, миллиона музыкальных каверов и даже театральных постановок по игре.

И любить Skyrim было за что. Тягучая ненавязчивая атмосфера Севера не один раз заставляла остановиться на равнине тундры, всматриваясь в северное сияние под аккомпанемент очередных шедевров от Джереми Соула.

Единство стиля и ощущение реальности этого мира были настолько сильны, что многие просто прощали игре все проблемы. А они для каждого свои. Кого-то не устроил откровенно слабый сюжет основной квестовой ветки, а кого-то утомляли однотипные подземелья с Драуграми. Но когда я сейчас пишу эти строки, в моей голове играет «Век произвола» из таверны Рорикстеда. А это значит, что Skyrim до сих пор покупают в виде переизданий совсем не зря.

The Elder Scrolls Online: Долгожданная мечта

О неизбежном появлении «Свитков» в формате MMORPG всем было ясно ещё в момент выхода Morrowind. Но реализовать эту идею решили лишь на волне массового успеха Skyrim. Разработку отдали другой студии, которая и по сей день занимается развитием этой игры. Сам проект поначалу долго бился об углы творческого поиска и удобного для всех способа монетизации.

Но его авторы справились со всеми вызовами. Перевели модель оплаты с подписки на разовую покупку, а в самой игре убрали ограничения контента, привязанные к уровню игрока. И с тех пор аудитория только растёт. Без преувеличения можно сказать, что The Elder Scrolls Online – одна из лучших современных MMORPG по качеству исполнения и целостности игрового процесса.

А помимо этого, игра отлично работает как одиночное сюжетное приключение. Да, пусть с не очень каноничной системой прокачки, пошатнувшимся стилем и многими спорными решениями. Но всё это мелочи по сравнению с возможностью самолично посетить Хай Рок, Эльсвейр или остров Саммерсет.

The Elder Scrolls: Legends: нЕ ГВИНТ, НО БЛИЗКО

Ответвление основной серии в виде коллекционной карточной игры тоже существует уже довольно долгое время. В целом игра вышла качественной, стильной и нашла свою аудиторию.

Однако стать второй Hearthstone у неё не вышло. Поэтому для большинства главным применением этого проекта является провести вечерок другой в компании знакомых названий, углубляясь при этом в любимый мир.

The Elder Scrolls: Blades в погоне за трендами

На Е3 2018 Bethesda представила версию «Свитков» для мобильных устройств. Эта игра была призвана дать возможность носить фанатам любимый мир буквально у себя в кармане, получая любимый опыт в любом месте на планете.

На деле же Blades представляет из себя рядовой симулятор строительства деревни с возможностью зачистки подземелий. Да, графика в игре красивая, но до полноценного геймплея серии The Elder Scrolls этот проект совершенно не дотягивает.

Читать еще:  The elder scrolls официальный сайт

The Elder Scrolls 6: Ведьмак, подвинься

На той же E3 2018 анонсировали и полноценную шестую часть серии. Показали целое ничего, ограничившись красивым тизером. Сделано это было, чтобы скрасить негатив от мобильной Blades. А о самой игре известно до сих пор очень мало. Так что остаётся лишь ждать, веря, что вторым Fallout 76 ей стать не суждено.

На данный момент это всё, чем представлена серия The Elder Scrolls. Какой бы из миров вы не выбрали, можно быть уверенным в одном: ни баги, ни устаревшая графика и механики не помешают вам ощутить то, за что любят эти игры – а именно свободу, которая ощущается каждую секунду, проведённую в них.

S pace S hip G ames

История серии игр The Elder Scrolls

Серия The Elder Scrolls, в геймерской среде известная как TES, является одной из самых известных на современном рынке компьютерных развлечений. Именно она прославила компанию-создателя Bethesda Softworks.

Особенной же игру сделало то, что в ней впервые в истории RPG-жанра была использована концепция «открытого мира». На разработчиков при создании игры в определенной степени повлияли набравшие в то время популярность D&D (Dungeons & Dragons) и коллекция Ultima. Наибольшее признание получили несколько последних частей серии: TES 3: Morrowind, TES 4: Oblivion и нашумевшая TES 5: Skyrim.

Игры серии в хронологическом порядке

1. В апреле 1994 года увидела свет самая первая часть серии, получившая название Арена. Изначально игра разрабатывалась как симулятор гладиаторских боев – именно на таком жанре специализировалась в то время компания-разработчик. Однако в процессе создания постепенно трансформировалась в ролевую игру. По сюжету главному герою нужно было спасти императора Септима от происков придворного мага Джагар Тарна. Игра довольно быстро стала популярной и полюбилась геймерам за свою новизну в жанре RPG. На русский язык переведена не была. Интересным фактом является то, что сюжет первой части можно прочитать в книге «Подлинная Барензия», встречающейся в последующих выпусках игры.

2. В 1996 году вышла следующая часть культовой серии, получившая название Daggerfall. Мир новой игры был поистине огромен. По сей день именно Daggerfall является обладателем рекордного размера карты и, пожалуй, самого большого количества размещенных на ней поселений и локаций. В этой части было доступно целых 6 альтернативных концовок, зависящих от действий игрока. Несмотря на ее явные плюсы, TES 2 обрела гораздо меньшую популярность, чем Арена, из-за огромного количества ошибок и довольно серьезных системных требований.

3. В 2002 году Bethesda презентовала основательно проработанное продолжение серии, принесшее компании известность, – Morrowind. Сюжетная линия закручивалась вокруг бога Дагот Ура, вознамерившегося сломить власть империи в одной из провинций Вварденфелла – Морровинд. Именно третья часть заработала множество одобрительных отзывов критиков и успех среди игроков, многие из которых по сей день считают ее вершиной всей серии. Всего было продано около 4 млн. копий игры. В 2002 и 2003 годах было выпущено 2 дополнения (Tribunal и Bloodmoon), добавившие в игру новые локации и сюжетные линии с увлекательными квестами.

4. 2006 год ознаменовался выходом новой части TES 4: Oblivion. По сюжету игры император был убит членами злобного культа, поклоняющегося Мерунесу Дагону. Из-за его смерти начинают открываться порталы в мир Обливион. Однако не все потеряно: по информации, полученной из достоверных источников, есть последний наследник трона – незаконнорожденный сын покойного императора. Именно его и предстоит найти. Популярность четвертой части также оказалась ошеломляющей. В 2006 году вышел аддон Knights of the Nine, а в 2007 было издано дополнение Shivering Isles.

5. В 2011 году вниманию поклонников игры была представлена столь долгожданная пятая часть серии – TES V: Skyrim. В основу сюжета легло пробуждение драконов и их предводителя – Алдуина. Главный герой оказывается избранным – «Драконорожденным». Ему предстоит остановить вторжение огромных ящеров. Игра была воспринята очень хорошо (было продано около 20 млн. копий) и получила множество восторженных отзывов не только от геймеров, но и со стороны критиков. В 2012 году было выпущено один за другим сразу 3 дополнения: 1 мая – Dawnguard, 28 августа – Hearthfire и 5 ноября – Dragonborn.

Сюжетные ответвления и игры по вселенной Древних Свитков

В 1997 и 1998 годах вышли две игры, не являющиеся непосредственными продолжениями серии, но действие которых разворачивается во вселенной TES.

В An Elder Scrolls Legend: Battlespire главный герой – ученик боевых магов. Он должен пройти все семь этажей магической башни и вступить в бой с Мерунесом Дагоном, возгавляющим армию Даэдра.

The Elder Scrolls Adventures: Redguard – это приключенческая игра с управлением от третьего лица. Она больше напоминала Tomb Raider, чем одну из частей серии TES. Сюжет описывает события, происходившие за 400 лет до истории, описанной в первой части Древних Свитков.

Впрочем, эти игры тоже не смогли спасти положение, сложившееся на тот момент: продавались они не очень хорошо.

В 2014 году вышла MMORPG на основе серии TES, получившая название The Elder Scrolls Online. Тамриэль поделен на четыре враждующих стороны. По сюжету игрокам, потерявшим душу, необходимо ее вернуть, по пути спасая империю. Изначально игра была доступна по подписке. А чуть позже, в 2015 году, было решено перевести игру на «смешанную» систему оплаты: либо оплачивать подписку каждый месяц и получать возможность пользоваться всеми доступными дополнениями на время ее действия, либо покупать каждое из них отдельно.

В 2017 году ожидается выход коллекционной карточной игры, которая будет называться The Elder Scrolls: Legends. В «Легендах» планируются как дуэли между игроками, так и режим «Арены», где игроки будут выбирать колоды сами. Есть и сюжетная линия про эльфа Нарафина, который путешествует к Башне Белого Золота, ведомый желанием выпустить в мир Тамриэля Даэдра.

Похожие материалы

Red Faction представляет собой весьма примечательную серию научно-фантастических шутеров из четырех игр (всего в рамках Red Faction вышло пять игр, однако одна из них – Red Faction: Battlegrounds – является аркадным экшеном для консолей и с жанром FPS никак не связана), первая из которых появилась в 2001 году.

Разработчиком Vikings — Wolves of Midgard является студия Games Farm, известная по играм Shadows: Heretic Kingdoms и Air Conflicts: Pacific Carriers.

Fallout Cascadia — новый большой мод, который обещает создать по сути отдельную игру на движке Fallout 4. Все тот же Fallout, но действие которого будет развиваться в Сиэтле, штат Вашингтон.

От TES: Arena до TES: Blades — история главных героев всех частей The Elder Scrolls (обновлено)

История каждого отдельно взятого персонажа в серии The Elder Scrolls почти никогда не прописана. Нам неизвестно почти ничего из прошлого главных героев, но есть и исключения. Так же мы прольем свет на судьбу всех игровых персонажей после событий, в которых они отыграли свою роль.

The Elder Scrolls: Arena

В руководстве к игре прописано имя протагониста арены. Его звали Талин и он был мужчиной. Талин был членом императорской свиты или по крайней мере был знаком с ним лично. С момента, когда он стал членом императорского двора, Талин обучался колдовству у Рии. Рия была личной ученицей Джагара Тарна и именно она провела героя через весь его путь. Больше о прошлом протагониста ничего не известно. Он был брошен в имперскую тюрьму лично Императором, под личиной которого в тот момент скрывался Джагар Тарн .

О действиях героя непосредственно в игре можно прочитать в теме с описанием основных сюжетов . После спасения Императора протагонист Arena был удостоен титула Вечный Чемпион .

Дальнейшая история персонажа была очень скромно раскрыта в книге «Малый Лабиринт». После ее прочтения мы можем догадаться, что Вечный Чемпион стал национальным героем. Люди еще долгое время совершали паломничество по местам, которые посетил Вечный Чемпион в поисках частей Посоха Хаоса.

The Elder Scrolls II: Daggerfall

Несмотря на то, что у героев всех номерных частей есть какой-то примечательный титул или имя, герой Даггерфолла лишен такой привилегии. Скорее всего потому, что у него слишком много покровителей, а так как сработали все семь концовок сразу, он должен был получить семь различных «кличек».

О его прошлом ничего неизвестно. О его деяниях можно прочесть в статье с описанием основных событий Daggerfall.

Во всех источниках пишут, что в результате Прорыва Дракона герой оказался убит, так как был не в состоянии справиться с божественной мощью Нумидиума. Но это не так. К тому же в игре не шесть концовок, как пишут везде, а семь. Но ни в одной из них герой не может оставить мантеллу себе. В заданиях говорится, что управлять Нумидиумом может только особа королевских кровей. На решение кому передать тотем управления Нумидиумом отводится год игрового времени. Если по истечении этого времени предмет не был передан никому из правителей, он просто исчезает из инвентаря и ничего не происходит.

An Elder Scrolls Legend: Battlespire

Протагонист, будем условно его называть героем Балтспейра , прошел множество испытаний, чтобы попасть в имперскую школу боевых магов. Однако прибыв в саму школу, он обнаружил там орды даэдра. О дальнейших действиях героя можно прочесть в теме с прохождением спин-оффов .

После «убийства» Мерунеса Дагона протагонист уходит в свет, а из-под завалов разрушенного Батлспейра его душа, судя по всему, попадает в Этериус.

Финальный ролик к игре

The Elder Scrolls Adventures: Redguard

Единственный протагонист чья внешность нам достоверно известна. Является мужчиной редгардом по имени Сайрус. Известен так же как Сайрус Неутомимый . Некогда он убил жениха своей родной сестры Исзары, после чего ушел из Хаммерфелла с обещанием никогда больше в него не возвращаться. В своих странствиях он узнал, что сестра исчезла. Ради сестры герой нарушает свою клятву и возвращается в Хаммерфелл на поиски сестры. Его дальнейшие действия описаны в сюжетах спин-оффов .

Читать еще:  Карточная игра стратегия

После победы над лордом Ричтоном Сайрус вновь отправился странствовать. Дальнейшая судьба неизвестна, по крайней мере она не упоминается в официальных источниках знаний о вселенной.

The Elder Scrolls III: Morrowind

Протагонист третьей части игры представлен на рекламной обложке в облике данмера. Нелот – один из НПС, который лично был знаком с Нереварином в третьей части свитков так же применяет в описании Нереварина такие слова как «он» и «данмер», что указывает на первоначальное изображение данмера-мужчины на коробке с игрой. Хотя позже в интервью создатель этих реплик извинился за свою невнимательность. Но вернемся к истории.

Протагонист является заключенным, которого лично император Уриэль VII распорядился доставить в Морровинд, где ему дают свободу и секретный пакет для градмастера Клинков — Кая Косадеса. Дальнейшие скитания протагониста описаны в соответствующей теме .

В The Elder Scrolls IV: Oblivion среди жителей империи ходили слухи, что Нереварин отправился на Акавир. Правдивость сиродильских слухов ничем не была ни подтверждена, ни опровергнута.

The Elder Scrolls Travels: Stormhold

Главный герой мобильной игры является предводителем заключенных, которые работают в тюрьме строгого режима в Чернотопском городе Стормхолд. Героя называют Мастером тоннельных крыс . О его приключениях вкратце написано в описании основных сюжетов спин-оффов серии TES.

После убийства своего надзирателя протагонист сбегает в топи с остальными заключенными.

The Elder Scrolls Travels: Dawnstar

История протагониста неизвестна. За какие-то прошлые заслуги его нанимают расследовать предательство в городе Данстар.

The Elder Scrolls Travels: Shadowkey

Главный герой является рядовым жителем деревни Путь Азры. О его прошлом нам ничего не известно. О его жизненном пути можно прочесть все в тех же темах .

Дальнейшая судьба героя не известна.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

До того, как получить все свои громкие титулы был безымянным заключенным в темнице Имперского Города . Известно, что кто-то из его дальних родственников был могучим чародеем, который создал знаменитый Шпиль Фросткрег. Наш протагонист унаследует шпиль после смерти безымянного родственника. Так же его родственником был вампир Грейвин, после смерти вампира при неизвестных обстоятельствах, протагонист получил в наследство пещеру Глубокое Презрение, в котором его родственник, очевидно поклонялся Ситису.

В ходе своих приключений герой отправился на Дрожащие Острова . Здесь он остановил Серый Марш и прервал цикл проклятья, наложенного на принца порядка Джиггалага . Протагонист получает титул Безумного Принца. Если верить актерам озвучки, размытым отсылкам в Skyrim, диалогам в Oblivion и ответам от поддержки Bethesda, то Чемпион Сиродила унаследовал не только титул Безумного Принца, он стал самим Шеогоратом во плоти, именно с ним встретился Довакин в 201 4Э, когда попал в разум Пелагия Безумного.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Героя поймали недалеко от границы с Сиродилом, по приезду в Хелген никаких обвинений герою объявлено не было, тем не менее его отправляют на плаху за компанию с бунтовщиками и преступниками.

Во время диалогов с Сераной из дополнения Dawnguard мы могли немного узнать о прошлом Сераны, драконорожденный в ответ рассказывал о себе, однако любые варианты ответа противоречили друг-другу. Никакой объективной информации о прошлом протагониста получить нам так и не удалось, так как выбрать в этом диалоге можно было любой из вариантов.

Основная сюжетная линия и главная миссия протагониста описана в соответствующей теме .

Судьба героя, как при жизни, так и после его смерти остается неизвестной. По ходу сюжетных линеек герой давал клятву служить после смерти как Ноктюрнал, так и Хермеусу Море. Так же его готовы были принять в Совнгарде.

The Elder Scrolls Online

Главный герой этой части свитков является бездушным отголоском себя прежнего. Он один тысяч таких же безымянных героев, странствующих по Тамриэлю во времена Междуцарствия. Его основная цель описана в теме с описанием основных сюжетов спин-оффов .

Судьба всех бездушных героев после Войны Альянсов неизвестна.

The Elder Scrolls: Legends

Протагонист двух сюжетов в Legends носит имя Забытого героя . Он бежит от сектантов Мефалы вместе с бывшим агентом Клинков — Тиром. О его приключениях можно прочесть в соответствующей теме .

Забытый герой погиб в Заводном Городе предположительно в 201 4Э. Он умер в бою с Мессинаром – безумным учеником Сота Сила, который хотел использовать механический прототип Сердца Лорхана, чтобы стать Богом.

Героем еще одного сюжета был данмер Тамлим Рент . Он некоторое время служил в Имперском Легионе, а потом пытался вступить в Культ Червя. Одним из условий вступления было убийство собственного сына. Талим убил ребенка и сошел с ума. Полный сюжет можно прочитать в отдельной теме .

The Elder Scrolls: Blades

Настоящее имя главного героя не известно. В детстве он жил в небольшом городке, который имперцы отгородили стеной незадолго до Великой Войны. Протагонист поступил на службу в Имперский Легион, позже стал одним из членов ордена Клинков. Он оказался в Талморском плену, но смог бежать. Протагонист Blades вернулся в свой родной город и нашел его разрушенным. Остальные события из дальнейшей жизни героя описаны в нашей новой статье .

Дальнейшая судьба протагониста в настоящий момент не известна. История об этом герое еще будет дополняться.

Сюжет серии The Elder Scrolls

Если вам в общем интересно, как TES Online связан со Скайримом, Моровиндом и Баггерфолом, и что там вообще происходит, но если вам влом курить вики и 100500 внутриигровых книг — этот лонгрид для вас.

Сразу говорю — этот пересказ написан не по википедиям (хотя в некоторых деталях я сверялся), а конкретно на основании игр и книг (да, я их все читал), поэтому некоторые расхождения с «каноническими фанатскими трактовками» могут быть.

Так же, в мире игры существует два типа божеств — это даэдры и аэдры. И я тех и других называю «даэдрами», потому что на мой взгляд отличия между ними выдуманы смертным населением. Если вам очень важно узнать про них больше — это в вики, в TES гигантская мифология, которой я почти не касаюсь здесь.

Ок, пошли по хронологии:

Мифическая эра (Эра рассвета)

Существует вселенная, под названием Аурбис.

Эта вселенная изначально разделена на два плана: Обливион (план магических существ — даэдра) и Этериус (план душ).

Однажды, один из сильнейших даэдра (дедрический принц) по имени Лорхан, предлагает создать ещё один план — Нирн (Арену). План смертных.

Затея приходится даэдрам по душе и в создании плана участвует множество дедрических принцев (богов и полу-богов), отгрохав целую планетарную систему Мундус:

Над центральной планетой системы — Нирном, где фактически и должны жить люди, по идее трудится множество богов, но по факту, планету решает взять себе Лорхан. Остальным богам это не нравится, они забивают Лорхана, выдирают у него сердце и скидывают на планету.

На месте, где свалилось сердце Лорхана — образовывается крупнейший в мире вулкан Красная Гора.

Сим Нирн (состояние на начало пятой части игры, на этой карте несколько неточностей, которыми я не буду вас сейчас грузить):

Концом мифической эры считается тот момент, когда Нирн достроен и большая часть богов свалила, образовав за собой прорывы в Обливион (ставшие звёздами, ближайшая из которых осталась после ухода Магнуса, именно вокруг неё вертится вся система), а меньшая осталась, трансформировавшись в духов, а потом и в существ, которые назывались «эльнофеями». Позже эльнофеи плавно трансформировались в другие расы: людей, зверолюдей (цаэсок, из которых позже вышли орки, каджиты, аргониане, короче весь человекоподобный монстрятник) и меров (эльфов).

Сюжет игр серии Elder Scrolls идёт только на одном из континентов — на Тамриэле, касаясь остальной планеты лишь мельком. Поэтому следующая эра называется меретической (эльфийской, МЕ), потому что во время этой эры Тамриэлем управляли эльфы (меры). Меретическая эра шла две с половиной тысячи лет, при этом летосчисление считают в обратную сторону начиная с МЕ-2500 и до МЕ-0.

Тамриэль делится на девять основных областей: Хай Рок, Хаммерфелл, Скайрим, Морровинд, Сиродил (Имперская провинция), Саммер Исл (Саммерсет), Валенвуд, Элсвейр и Блэк Марш (Чернотопье).

Изначально в Тамриэле жили цаэски, но ближе к середине меретической эры у эльфов на соседнем континенте Альтмерисе произошёл какой-то катаклизм. Континент затонул, а эльфы перебрались на Тамриэль и захватили его. Кстати попутно часть из них мутировала в гномов (двемеров, то есть гномы в TES — ЭТО ТОЖЕ ЭЛЬФЫ, меры).

В этот период мелкие боги легко десантируются в Нирн, принимая форму тех или иных живых существ. Большая часть эльфов напрямую подчиняется дедрическим принцам.

К концу меретической эры (примерно в МЕ-800) в Тамриэле появляются первые люди: Норды во главе с Исграмором высаживаются в Скайриме и основывают первый людской город Саартал.

Вскоре эльфы разграбляют город и выгоняют людей, однако Играмор возвращается с пятью сотнями соратников и основывает первое королевство людей со столицей в Виндхельме. В отличие от эльфов, люди подчиняются не даэдрам, а драконам, осуществляющим власть при помощи так называемых драконьих жрецов.

Первая эра (1Е) считается начиная самой древней записи, дошедшей до наших времён.

За 150 лет норды целиком захватывают Скайрим, а потом и Хай Рок. Попутно они свергают власть драконов и не подчиняются уже вообще никаким высшим существам (что большая редкость для Тамриэля в то время). Однако добивать драконов будут ещё долго. Последнего и самого сильного дракона, Алдуина так и не смогут прибить, поэтому аж через три тысячи лет его закинут еще дальше в будущее, в надежде, что потомки там что-нибудь придумают. (И он прилетит в TES5: Skyrim ровно чтобы спасти нас от казни.)

Люди (норды) много воюют и с эльфами (очевидно), эльфы захватывают рабов и эти рабы под управлением Алессии поднимают восстание и захватывают весь Сиродил.

Читать еще:  The elder scrolls vi дата

Алессии удаётся получить поддержку Акатоша (крупного бога) и усложнить проход даэдр в Нирн. В результате эльфы теряют своих божественных покровителей, а Алессия основывает Первую Империю Сиродил.

Имперцы поклоняются восьми богам, создателям мира. Смена власти упрощена — императорами могут становиться только потомки Алессии, признанные драконорожденными (отмеченные богом-драконом Акатошем). Только драконорожденный может поддерживать артефактные «драконьи огни», который не пускает в мир дедрических принцев и не позволяет эльфам вернуть власть. Все это, как вы понимаете, подводка к TES4 Oblivion, где как раз показано, что будет, если огни погаснут.

Норды пользуются слабостью эльфов и создают государство Даггерфол в Хаммерфелле. Живущие там двемеры (гномы) сопротивляются и крафтят во-первых ультимативное оружие, а во-вторых искусственного бога (все это всплывет позже в TES2 Daggerfall и 3 Morrowind), однако что-то идет не так, и все гномы (кроме одного) разом и навсегда пропадают с планеты.

Алессианская Империя держится аж до 1Е-2321, пока не разваливается в результате гражданской войны. Но еще через три века Реман Первый (Реман Сиродильский) основывает Вторую Империю (Империю Сиродил) и снова объединяя центральную область под властью людей.

Империя Сиродил отличается от всех остальных государств того времени своей многонациональностью. Реман сразу берёт в свою армию зверолюдей и готов присоединять остальные нации. Людские страны при этом условно дружат.

К тому моменту уже большая часть континента за людьми. Единственной угрозой для империи остается королевство тёмных эльфов — Морровинд, поэтому начиная с 1Е-2840 между странами начинается война. Скоро эльфы сдаются, и Морровинд уже готов присоединиться к Империи Сиродил. Но в этот момент императора коварно убивают, империя отступает. На этом заканчивается первая эра.

Вторая эра (Эра раздора)

Следующие века империя долго и печально гниет изнутри и к 2Е-430 разваливается. В это время (2Е-578) идут события Elder Scrolls Online. На трон в империи ненадолго заходит некто Варен, однако, так как мужик не является потомком Алессии — он не драконорожденный, и не может зажечь драконьи огни и отогнать даэдр. Этим пользуется Маннимарко (местный крутой некрос) — он становится советником Варена и уговаривает того провести ритуал с Амулетом Королей, чтобы зажечь таки Драконьи Огни. Однако на самом деле — Маннимарко использует ритуал, чтобы подтащить к Нирну личный мир дедрического принца Молаг Бала и подпитаться от него маной. Всё это длится недолго — Варен вычитывает в Древних Свитках имя игрока и находит его. Далее игрок прокачивается, собирает патю, прописывает Маннимарко пиздюлей (так что тот становится из живого некроса мёртвым бхх некросом) и отгоняет Молаг Бала. Правда Варена в процессе убивают и Междуцарствие продолжается.

Да, кстати, что такое вообще говоря эти ваши Древние Свитки (Elder Scrolls)? Это набор манускриптов, где написано когда и где в мире Elder Scrolls отреспавнится очередной игрок. Свитки лежат в империи, так что правители регулярно к ним обращаются и всегда знают, что можно спокойно загнать экономику и армию в глубокую жопу, все равно придет ответственный гражданин и всех спасет. Очень удобная фигня, короче.

В 2Е-854 — период Междуцарствия заканчивается. Норд Талос захватывает раздробленные куски сиродильской империи и принимает имя Тайбер Септим. Это считается началом третьей империи: «Империи Тамриэль».

Процесс захвата Талосом Даггерфолла желающие могут наблюдать в The Elder Scrolls Adventures: Redguard.

Талос оказывается настолько успешен, что при жизни объединяет весь континент целиком, разве что некоторую условную автономность сохраняет Морровинд. После смерти Талос почитается в империи как бог. В результате основной имперский пантеон состоит из девяти богов. Восьми создателей мира и Талоса.

Всю третью эпоху Империя Тамриэль относительно стабильно правит континентом. В 3Е-120 идет небольшая гражданская война (Война Красного Алмаза), но в остальном ничего особо страшного не случается. Имперцы в этот период настолько наглые, что даже пытаются ходить войнами на соседний континент, но толком ничего не добиваются.

3Е-389 — придворный маг захватывает власть, выдавая себя за императора (Уриэля Септима Седьмого), однако безымянный герой игры The Elder Scrolls: Arena возвращает всё как было.

За время своего правления (недолгого) этот маг успевает отдать имперский магический летающий остров Батлспайр дедрическому принцу Мерунесу Дагону. Зачисткой этого острова от Дагона мы занимаемся в игре An Elder Scrolls Legend: Battlespire.

3E-405 — The Elder Scrolls 2: Daggerfall

В Хаммерфелле раскапывают Нумидиум — который тот самый искусственный бог-голем, помните который гномы запилили перед исчезновением?

Этот Нумидиум много переходил из рук в руки и вот всплыл. Все местные правители разом пытаются заполучить управление над големом и силой добиться независимости от империи. Уриэль Септим Седьмой направляет разбираться всё того же безымянного героя TES1, но тут происходит любопытная фигня:

Дело в том, что в конце TES2 мы добираемся до Нумидиума и он самоуничтожается, но при этом предлагает исполнить любое наше желание. И там на выбор шесть концовок — можно самовыпилиться с ним за компанию, можно дать трем местным даггерфольским правителям независимость от Империи, так же можно создать государство орков, можно сделать Маннимарко богом — королем червей ну и там еще по мелочи варианты.

Так вот дизайнеры и Bethesda не придумали, какая из этих концовок каноническая, поэтому они вывернулись ОБЪЯВИВ КАНОНИЧЕСКИМИ ВСЕ ШЕСТЬ КОНЦОВОК. То есть по канону появляется шесть Нумидиумов, Даггерфол отделяется от империи, Маннимарко становится богом, игрок помирает и т.д. Это чем-то похоже на то, как вывернулся Близзард, когда признавал каноническими сразу обе концовки первого Варкрафта и людскую и оркскую.

3E-427 — The Elder Scrolls 3: Morrowind

Дедрический принц Дагот Ур, заснувший рядом с Сердцем Лорхана (в Моровинде) хрен знает сколько лет назад — просыпается. По легенде (в Тамриэле есть легенды на каждый удобный случай), остановить его может перерождение древнего эльфийского героя Неверара. Уриэль Септим находит этого героя (вычитывает в Древних Свитках как обычно) и отправляет его в Морровинд разбираться. Как и в прошлый раз, разбирательства выходят боком — с одной стороны, Дагот Ура удаётся прибить. Однако, финальная битва провоцирует извержение Красной Горы, того самого вулкана, где лежало сердце. Это извержение полностью уничтожает половину Морровинда (весь внутренний мини-континент Ввварденфелл просто стирает с лица земли) и покрывает остатки провинции толстенным слоем пепла. Очень скоро все растения умирают, Морровинд становится выжженой пустошью, данмерские беженцы толпами бегут в другие провинции. Герой (вероятно спасаясь от ответственности за случившееся) сбегает на соседний континент Акавир и там его следы теряются.

3Е-432 — The Elder Scrolls 4: Oblivion

Дедричский принц Дагон (не путать с Дагот Уром, прибитым в прошлой части) планирует массовое военное вторжение из Обливиона. Он дожидается благоприятного момента и отправляет религиозных фанатиков убивать императора Уриэля Септима Седьмого и всех наследников престола.

По его плану — когда на престоле не останется драконорожденных, проход между Нирном и Обливионом (полузакрытый ещё Алессией) — снова раскроется и можно будет ввести армию демонов-богов-даэдр. Однако, план проваливается, потому что тупые фанатики забывают грохнуть незаконнорожденного императорского сына Мартина. В результате Мартин жертвует жизнью и закрывает проход между планами навсегда, независимо от того, кто сидит на троне.

На этом третья эра заканчивается.

В отсутствие законного наследника, по всей империи начинается битва за власть.

Одновременно, хотя основные силы Дагона и отбиты, тем не менее какое-то время по всему Тамриэлю высаживаются боевые отряды даэдр (этот период называется Кризисом Обливиона). В провинции Саммерсет даэдры разрушают Хрустальную Башню. А Хрустальная Башня каким-то образом сдерживала силы древних эльфов (я полагаю, там тоже какой-то дедрический принц сидел взаперти, или хрен знает).

В результате эльфы Саммерсета объединяются и выходят из-под контроля Империи. Свою провинцию они называют Алинор, а государство — Альтмерским Доминионом.

Альтмерский Доминион захватывает Валенвуд и Эльсвейр. Одновременно из состава империи выходит Чернотопье, до которого просто нет дела центральной провинции (т.к. бардак). При этом Морровинде все еще задница после взрыва вулкана (TES3), а Хаммерфел всё так же отделён богом-големом (TES2). В результате, ситуация выглядит так

Доминион идёт войной на империю и доходит до столицы, но имперцам удаётся контратаковать и разбить войска нападающих. Эта война называется «Великой». Страны подписывают перемирие (на глубоко позорных для Империи условиях). Это перемирие называется «Конкордат Белого Золота» и в нём Империя сдает Доминиона южную часть Хаммерфелла, а так же ставит вне закона поклонение первому императору Талосу.

Все это — и позорное поведение имперцев и оскорбление Талоса — глубоко задевает нордов Скайрима, которые резко вспоминают о том, что у них вообще-то было свое независимое древнее государство.

4E-201 — The Elder Scrolls 5: Skyrim

Именно в этих условиях, когда империя стоит на грани развала, в Скайрим во-первых заезжает очередной игрок, во-вторых — туда же десантируется из далекого прошлого в Алдуин, в третьих — наш игрок оказывается драконорожденным, то есть законным наследником престола и единственным, кто может остановить весь творящийся ад.

Что происходит дальше — толком неизвестно. Мы не знаем, канонично ли выступление игрока на стороне сепаратистов или на стороне имперцев. (Так же в квестовой линейке гильдии убийц мы рэжем императора, и неизвестно, насколько это канон.)

Очевидно, что каноном станет убийство игроком Алдуина и остальных драконов и пожирание их душ. Однако мы в течение игры можем стать так же вампиром или оборотнем, и я бы посмотрел на такого императора.

Короче, дальнейшая история до сих пор совершенно не определена, и тем интереснее, как этот сюжет продолжится в гядущем TES6.

На этом все. Смотрите — у меня есть еще довольно много аналогичных пересказов игровых сюжетов, которые я довольно давно писал, и мог бы постепенно переносить на дтф, если вам это интересно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector