First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры the elder scrolls

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — жирная точка в вопросе переизданий

Своя история, связанная с играми серии The Elder Scrolls, найдётся, наверное, у каждого геймера. О том, как, выйдя за ворота Балморы, отправился пешим маршем до Вивека, намереваясь прочесть редкие книги в знаменитой столичной библиотеке, а в результате выполнял задания местной гильдии убийц. Или как пытался совладать с сотней пользовательских модификаций, уронивших игру в коматоз. Ну, вы, должно быть, помните: сел вечерком на часик — и вот уже рассвет на дворе, птички поют… Эх, времена. И с The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition они возвращаются.

Зов из прошлого

Для автора этих строк, как и для многих геймеров, роман с сериалом от Bethesda начался с великолепной Morrowind. Пяток билдов, два официальных аддона, черт знает сколько модов и сотни игровых часов — почти полтора года жизни. Смотреть в сторону прочих видеоигр хотелось, мягко говоря, слабо. И это вполне понятно, когда поиск пещеры с квестовым данмерским артефактом превращается во многие часы очарованных блужданий по открытому, полному жизни миру, где приключения могут поджидать за каждым поворотом… да, всё верно, это были ещё те времена, когда место назначения лишь упоминалось в дневнике, а не отмечалось на карте и не маячило на компасе. А получив задание найти беглого раба, выполнить его можно было разными путями, лишь бы нужный навык не подвёл или язык был хорошо подвешен…

Не удивляйтесь столь лирическому отступлению в статье про обновлённый Skyrim. Причина проста. Любая из серий The Elder Scrolls — не просто игрушка, которую можно погонять пару часов и закрыть с ленивой мыслью «когда-нибудь допройти». Это, за редчайшим исключением, всегда история взаимоотношений между игроком и виртуальным миром. Не обязательно целиком радостная — порой она бывает омрачена багами или грубоватым исполнением той или иной детали, вопреки желанию «выкидывающим» сознание из волшебного мира. Но всё равно затягивающая, как самое настоящее путешествие, и всегда очень личная.

И вот теперь, спустя пять лет после релиза, один из бриллиантов в короне жанра RPG переродился, чтобы стать ещё краше, а заодно появиться в библиотеке PlayStation 4 и Xbox One.

На окраинах вселенной

Не секрет, что главными «виновницами» появления улучшенной версии Skyrim стали консоли текущего поколения. Пользовательская база одной только PlayStation 4 уже давно перемахнула отметку в сорок миллионов человек. У платформы от Microsoft результаты скромнее, однако и там найдётся миллион-другой геймеров, готовых с головой уйти в сточасовое приключение. Разумеется, выпускать игру «как есть» никто себе позволить не мог, поэтому движок Creation Engine обновили, разрешение текстур подтянули, визуальных эффектов добавили и как бы между делом прикрутили к приставочным версиям поддержку модов на пару с полноценной локализацией. В общем, провели качественный косметический ремонт, но игравшим на PC откровений ждать не стоит.

В 2011 году, если кто не в курсе, полноценная версия вышла исключительно на PC — консольные товарки страдали от далеко не самой блестящей технической реализации. Для нашего отечества ситуация усугублялась ещё и отсутствием в консольной версии русского языка. Всё верно: как и в случае с Fallout: New Vegas, пятая часть «Свитков» посетила родину Лермонтова и Булгакова, не имея на руках самого банального разговорника: ни слова по-русски. На этом фоне даже фирменное векторовское «позДаРаВлИю на луп3» смотрелось как поэма, написанная высоким штилем для государя-батюшки.

Special Edition эту ситуацию исправляет. Наконец-то русскоязычные геймеры, которые по каким-то причинам пропустили Skyrim пять лет назад на PC, смогут насладиться одной из самых выдающихся игр последних лет без прелестей «онлайн-переводчика» диалогов и описания квестов на любой из платформ. Причём настоятельно рекомендуется приобретать новую версию именно гордым обладателям консолей, ведь на PC планка качества практически не изменилась. Покупать идентичную версию есть смысл лишь истовым поклонникам, коллекционирующим издания, особенно учитывая, что переиздание едва ли сравнится с творчеством фанатов: они к этому моменту перерисовали для PC всё, что только можно, и, по секрету, модифицированный модмэйкерским напильником оригинал смотрится неприлично лучше. Вот геймплей — совсем другое дело, но устарел ли он за последние пять лет?

Мне, пожалуйста, пять квестов и ещё два на сдачу

The Elder Scrolls — сериал, который берёт, в первую очередь, ощущением безграничной свободы. Пятнадцать лет назад, кое-как впервые добравшись до Балморы, геймер вскоре понимал, что по сюжетной линии его никто за ручку вести не собирается. Это было почти откровением. Да, где-то в недрах дневника спряталось задание по вступлению в орден «Клинков», однако вот уже и каджитка в трактире зовёт познакомиться поближе с Гильдией воров, и местное сообщество магов призывно распахнуло свои объятья, и вообще вокруг столько всего интересного! С приходом Oblivion ситуация изменилась мало.

Сложно забыть, как, очнувшись посреди ночи в тюремной камере одного из городов, ты нос к носу сталкивался с убийцей из Тёмного братства. Или в подвале особняка нарывался на кровавую подноготную вроде бы приличного семейства. Благородный воин, хитрый вор, могущественный маг, преступник-отморозок — вариантов отыгрыша роли ГГ в четвёртой TES, как и в Morrowind, масса. Конечно, в угоду времени сериал трансформировался. Например, в «Свитках» появилась совершенно читерская (в восприятии истинных сынов и дочерей третьей части) возможность перемещаться из города в город по клику мышки. Или эта скучная стрелочка, указывающая путь до цели текущего квеста… Однако глобальная идея «иди куда хочешь — поступай, как вздумается» осталась неизменной.

В этом смысле Skyrim, что пять лет назад, что сейчас остаётся примером для подражания тем товарищам, которые заставляют могущественного инквизитора бегать за одеялами для беженцев или искать пивной аппарат — надежду, понимаешь ли, пустошей. Да, закрывать глаза на возросшее количество филлерных заданий нельзя. Однако Skyrim на фоне Fallout 4 смотрится просто чудо, как здорово.

Однажды, забредя в крошечный сельский магазинчик, вы невольно слышите разговор брата и сестры, глубоко опечаленных кражей некоего важного для их семейства артефакта. Ну как не помочь? Слово за слово, и вот созданный едва пару часов назад каджит в ношеной кожаной броньке чешет через треть карты, чтобы найти негодяев, покусившихся на реликвию. Само собой, предметик оказывается не простой, а с секретом. Каким именно — раскрывать не стоит, выйдет спойлер, а главную мысль донести можно и так: в отличие от прошлогоднего шутера в постапокалиптических декорациях, Skyrim — действительно игра про приключения. Они здесь буквально на каждом шагу. Пошёл выполнять одно задание — наткнулся на два других. И так до тех пор, пока рука, многократно дрогнув, не потянется к пункту «Удалить» в главном меню PlayStation 4… ну или скалка жены не застигнет на рассвете. Дескать, задрал ты меня, милый, кошмар на улице эльфов наводить. Пора бы и честь знать.

Что ж, Беседка, ты творишь?!

Так уж вышло, что у истории про поиск артефакта на фоне личной жизни остроухого романтика есть характерный антипод из Fallout 4. В суперхите про строительство диванов для минитменов есть одна деревушка, жители которой — сектанты обыкновенные. Их попытка затащить кого-то из убежища в свои сети завершается по трём сценариям. В первом персонаж остаётся без портков. Во втором без кое-чего остаются уже фанатики — и не без портков, а без башки. Наконец, с хитроумным руководителем организации можно просто уговориться, если соответствующий скилл прокачан. Милая зарисовка, не находите? Вот только в Skyrim подобные ситуации почти наверняка завершаются новым приключением.

Другой пример — квесты от фракций. В определённый момент шинковка монстров станет рутиной, как и однотипные (и даже сценарно толком не обставленные) задания за Подземку или Институт. Совсем другое дело Skyrim. Здесь сюжетные ветки от гильдий действительно крайне занятны. Чего стоит одна лишь история с поиском «крысы» в сообществе воров. Понятно, что о проработке заданий на уровне The Witcher 3 и речи быть не может. В Skyrim всё намного скромнее — просто в силу возраста проекта и его объёмов. Но на фоне слабой Fallout 4 или отвратительной Dragon Age: Inquisition новая версия «Свитков» проработкой выгодно отличается. К слову, с диалогами в Skyrim даже по современным меркам почти всё хорошо. Без всяких «да — нет — сарказм».

Читать еще:  The elder scrolls legends обзор

Бочка дёгтя

Конечно, есть у Special Edition и свои недостатки, возникшие по вине неотёсанного кода с прошлого поколения систем. Например, местный открытый мир раз в десять менее живой, нежели прошлогодние пустоши. Или «деревянная» анимация и странно ведущие себя персонажи — это и вовсе привет из 2001 года. Графического перевоплощения тоже не произошло — разработчики лишь слегка подрихтовали текстуры, исправили баги с тенями и добавили несколько эффектов. Даже до 60 кадров в секунду планку не подняли на PlayStation 4 и Xbox One, но хотя бы обе версии дотянули до стандарта Full HD. В общем, от ремастера одно название. Однако на общем фоне всё это… банально теряется.

Обещанные пользовательские моды всё-таки заглянули на консоли, но только в качестве незваных проходимцев. Сильнее всего пострадали обладатели PS4. Для них с повеления Sony разрешили только простые модификации объёмом не более одного гигабайта. Адептам консоли от Microsoft повезло куда больше — на Xbox One меньше ограничений, как по функциям, так и по объёму. На этом разница между приставочными версиями заканчивается и начинается необъятный океан PC. Увы, созданные за все эти годы моды для оригинального Skyrim здесь понимания не встретили, то есть поддержку не получили. Безграничную свободу заменили рядком свежих накладок, которые отрицательно скажутся на качестве визуальных дополнений. Мододелы уже бьют тревогу, Bethesda одним релизом расколола сообщество пополам — бо́льшая часть продолжает полировать оригинальную игру, а изгои уже трудятся над обновлениями для ремастера. Но пользователям PC, возможно, стоит попридержать Плотву… то есть лошадей. Для них в обновлении до Special Edition пока что смысла немного.

В самом деле, зачем обращать внимание на мелочи, если общая картинка уделывает почти всё, что есть в современной ААA-нише, за исключением, разве что, The Witcher 3. В новую версию Skyrim можно уйти с головой часов этак на 150, но так и не завершить финальный квест. И это цифры без учёта дополнений, который тоже входят в комплект поставки Special Edition. За минувшие пять лет Skyrim почти не постарела — она всё также актуальна и интересна, и The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — едва ли не главное событие в жанре RPG нынешнего года. Но это ещё и лишнее напоминание о том, что за прошедшие пять лет Bethesda лучше ничего не сделала, а текущее поколение систем только и вынуждено отмахиваться бесконечным потоком переизданий. Поэтому жаль, что шестую часть The Elder Scrolls ещё ждать ой как долго. Остаётся лишь гадать, пойдёт ли она по пути Fallout 4 с её отвратительными заданиями и ставкой на гринд, или же разработчики останутся верны концепции мира, способного захватить без остатка. До самых утренних птиц.

Достоинства:

  • затягивающий геймплей;
  • почти безграничная свобода;
  • наконец-то появился русский язык;
  • нескончаемое приключение, пока не попадёт стрела в колено.

Недостатки:

  • все болезни оригинального Skyrim;
  • проблемы с модами на консолях и PC;
  • неубедительно похорошевшая графика.

Выходные данные:

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Тестировалась на: PlayStation 4
  • Разработчик: Bethesda Softworks
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Дата выхода в России: 28 октября 2016 года
  • Локализация: да (текст и звук)
  • Стоимость: 3999 рублей в PS Store, 3999 рублей в Live, 1399 рублей в Steam.
  • Системные требования: OC: Windows 7,8,10 (64 bit); Процессор: Intel Core i5-750 или AMD Phenom II X4-945; Видеокарта: NVIDIA GTX 470 или AMD HD 7870; ОЗУ: 8 ГБ; Свободное место на дисковом хранилище: 12 ГБ.
  • Похожие игры: серия The Elder Scrolls, Fallout 4
  • Стоит ли покупать игру сейчас: Да

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim. Here be dragons

Поделитесь в соцсетях:

Ролевой цикл The Elder Scrolls – один из самых больших и, пожалуй, значимых для жанра за всю историю его существования. Первая часть увидела свет без малого 20 лет назад, и с тех пор каждая следующая игра в серии устанавливала новую планку качества – как Daggerfall, так впоследствии и Morrowind, и Oblivion представляли геймерам невероятный (по крайней мере, на тот момент) по степени проработки и размаху внутриигровой мир. При этом сеттинг во всех проектах уникален своей целостностью, вселенная The Elder Scrolls настолько же масштабна, насколько и, если можно так выразиться, незыблема. Здесь не может внезапно появиться неведомый доселе континент с разумными пандами, тут неоткуда взяться инопланетянам с бластерами наперевес – история этого мира прописана с удивительной скрупулезностью, и фанатские ресурсы представляют, по сути, настоящие энциклопедии по истории, религии, географии, флоре и фауне Тамриэля – главного континента мира Нирн.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Жанр ролевая игра

Разработчик Bethesda Game Studios

Издатель «1C-СофтКлаб»

Оценка

Невероятная проработка игрового мира; огромное количество побочных заданий; затягивающий геймплей

Большинство заданий по-прежнему сводится к зачистке подземелий; сюжетные квесты в гильдиях слабее, чем в Oblivion

Более достоверного мира в ролевых играх еще не было

Соответственно и пятую часть цикла нельзя воспринимать как оторванный от предыдущих игр проект. Конечно, в Skyrim можно играть как в «симулятор фентезийного викинга», не обращая внимания на гигантский пласт истории, лежащий в его основе, но в таком случае геймер потеряет львиную долю всего удовольствия.

Итак, действие TESV: Skyrim традиционно разворачивается в Тамриэле, а точнее – северной провинции Скайрим. Со времен четвертой части, Oblivion, прошло 200 лет, и это были не лучшие годы для Империи. Былое могущество безвозвратно утрачено, провинции отказываются подчиняться и выходят из ее состава, а за 30 лет до начала Skyrim происходит тяжелейшая война с эльфами, сумевшими захватить самое сердце Империи – ее столицу, и удерживать в течение целого года. Нерадостно развиваются события и в самом Скайриме – северные племена начинают бунтовать, король провинции убит одним из предводителей нордов, что служит началом гражданской войны. И как будто этого мало, в небе появляются те, кого уже давно считают древними сказками и кем нынче пугают детей – драконы. Естественно, лучшего момента для появления на сцене главного героя (которым по традиции снова становится безвестный преступник) просто не найти. И само собой, очень быстро выясняется, что он – не обычный человек, а Избранный, точнее, в терминах Skyrim – Драконорожденный.

Основная идея всех проектов Bethesda – полная свобода действий. В эпоху, когда даже ролевые игры превращаются в коридорные шутеры с длинными диалогами, эта компания продолжает создавать не просто «песочницы», а настоящие миры. Пройдя первоначальную миссию, игрок оказывается в чистом поле и волен идти, куда ему будет угодно. Конечно, у вас есть квест «пойти в такую-то деревню и поговорить с таким-то человеком», но выполнять его никто не заставляет – поворачиваетесь спиной к указателю на компасе и идете куда глаза глядят. При этом, если в других играх с sandbox-геймплеем такой поступок обычно означает, что вас ждут в лучшем случае клонированные задания, а в худшем – просто прогулки по свежему воздуху, поскольку территорию разработчик создал, а наполнить ее хоть чем-то не удосужился, то в Skyrim вы просто не будете знать, за что хвататься в первую очередь – в любом городе, любой деревне наверняка найдется какое-нибудь занятие, и про основную сюжетную линию вы вспомните далеко не сразу.

Читать еще:  Скачать бесплатно hearthstone на компьютер


Bethesda сумела создать невероятно насыщенный мир, буквально живущий своей жизнью; в отличие от довольно однообразного Oblivion, Skyrim хочется исследовать – тут каждый закоулок уникален, и простая дорога из одного города в другой (если, конечно, не пользоваться услугами местных дилижансов), превращается в увлекательнейшее путешествие, ведь по пути вам будут то и дело встречаться заброшенные крепости, захваченные бандитами, пещеры с вампирами или прочей нечистью, да и просто новые поселения со своими жителями и проблемами. При этом игровой опыт у всех геймеров получается разный, и обсуждение Skyrim обычно выливается в пересказ друг другу занимательных зарисовок из жизни этого мира – «на меня тигр напал, бросился в реку и его унесло течением», «а я столкнулся с бандой, которую нанял охранник из соседнего города – я его обокрал, он сразу этого не заметил, а потом понял, что произошло, и решил поквитаться», и т.д.

В итоге игровое сообщество проявляет редкое по нынешним временам единодушие – критических отзывов о Skyrim минимум, да и те по большей части касаются его интерфейса. Оптимизированный под консольное управление, на ПК им пользоваться откровенно неудобно, а за отсутствие куклы персонажа другой проект просто похоронили бы живьем. Вся надежда на моддерское сообщество, которое уже находится на низком старте в ожидании релиза редактора и пока разминается заменой текстур и прочей мелочевкой.


А вот традиционное больное место проектов от Bethesda – боевая система, в этот раз выглядит на удивление достойно. В кои-то веки играть магом или лучником так же выгодно, как и мечником, да и возможность полноценного использования обеих рук значительно разнообразит драки (благодаря этому можно, скажем, одновременно размахивать мечом в одной руке и швырять шаровые молнии другой, или произносить усиленные заклинания с двух рук, или прикрываться защитной магией с левой, чтобы правой двинуть булавой по излишне ретивому магу противника, и т.д.).

Одним словом, у Bethesda вышла, пожалуй, лучшая часть в серии и совершенно точно – одна из самых значимых игр последних лет. Пропускать ее нельзя не только любителям жанра, но и остальным игрокам – если у вас нет аллергии на фентезийный мир с драконами, обязательно посетите провинцию Скрайрим, вернуться обратно вам удастся не раньше чем через пару-тройку десятков часов.

Обзор игры The Elder Scrolls Online: смелый эксперимент

Действительно, желание побродить по фентезийному материку Тамриэлю не одному, а в компании с другими игроками, возникало у поклонников серии ещё во времена Morrowind. Но никто точно не знал, как это должно выглядеть. Не знали это и в Bethesda, но всё-таки решились на довольно смелый проект. И вот The Elder Scrolls выходит в жанре MMORPG — то есть, массовая многопользовательская ролевая игра. Осталось ли в ней что-то от старых TES?

Безусловно. Впрочем, нельзя не заметить, что у TESO отсутствует номерной знак — действительно, даже в самой Bethesda не считают своё MMORPG-детище «очередной TES». Её мы ещё увидим, не сомневайтесь, но т.к. разработка TESO потребовала временных ресурсов, увидим не так скоро, как хотелось бы.

Тем не менее, TES Online — это вполне себе TES. Интерфейс — от Skyrim, геймплей – скорее от Oblivion. Здесь тоже, как в Oblivion, на игрока могут напасть различные неписи «без объявления войны». Идёшь такой по своим квестам, видишь мужика с мечом, бац — и он уже на тебя нападает. В Skyrim было не так — как правило, нападению предшествовали какие-то слова, причём в некоторых случаях ещё и предупреждение — то есть, нападения в некоторых случаях можно было и избежать (хотя, разумеется, никакой причины так делать не было, разве что, тотальный пацифизм).

Графика

Всякие локации будут неизменно напоминать практически все части TES, но ложка дёгтя тут всё же имеется: большого «бесшовного» открытого мира здесь нет. При переходе из одной локации в другую последует загрузка, и не фоновая, как в Morrowind, а с отдельной заставочной картинкой. Количество доступных для свободного исследования пещер, замков и прочих POI также сильно поубавилось. Не впечатляет и детализация мира — очень мало деревьев, гор, водоёмов.

Да, к сожалению, обретя своё пристанище на новом поколении консолей (и ПК, не будем забывать), игра не стала красивее, даже несмотря на загрузки локаций. Чуть повысили разрешение текстур (не сильно), сделали версию в Full-HD (но 30 FPS) — и всё. Если сравнивать с другими некстген-проектами с открытым миром, то, например, Far Cry 4 будет не в пример красивее, детальнее. А вода в TES Online и вовсе ничем не отличается от Oblivion на Xbox 360 и PlayStation 3. А когда он вышел…

Но графика — не главное. Тем более, когда речь о MMORPG. Давайте лучше поговорим о многопользовательской игре — каково это — играть в TES с кучей незнакомых людей?

Геймплей

Наверное, здесь лучшим вердиктом будет «на любителя». С одной стороны — в игре постоянно что-то происходит. Все куда-то бегут, суетятся, размахивают мечами. Вот гигантский паук напал на какого-то игрока — не проходим мимо, поможем коллеге. Помогли — и вместе обобрали трупик.

Хотя, с лутом здесь туговато. Опять же, как в Oblivion, выпадает лут далеко не из каждого убитого существа. В том же Skyrim (да и в Morrowind, если автору не изменяет память) если мы убивали одетого в доспехи гоблина, то все эти доспехи можно было снять и продать. Ну или самому носить. А здесь не так. Каким образом формируется лут — одному Партрунаксу известно. Кстати, если вы убили, например, стаю волков, обобрать можно будет лишь одного — видимо, лут со всех существ суммируется.

Квесты здесь тоже в строю. Впрочем, глобально игра делится на две части — начальная прокачка игрока и битву фракций. Тут стоит пояснить подробнее. Как и во многих ММО, в TES Online ввели три фракции: Эбонхартский Пакт (норды, данмеры, аргониане), Альдмерский Доминион (альтмеры, босмеры, каджиты), Ковенант Даггерфолла (бретонцы, орки, редгарды). В зависимости от выбора фракции, на начальном этапе игры вы появитесь в соответствующей локации. Если кратко, то первая — это Skyrim, вторая — Хаммерфел, третья — Morrowind. Соответственно, и графически игры похожи на одноимённые (ну кроме Хаммерфела — здесь всё похоже на Oblivion, хотя действие самой игры TES IV: Oblivion происходит в Сиродиле).

В каждой локации свои квесты. Местами странные, местами довольно простые (подай-принеси), но квесты — как квесты. Другое дело, что поскольку игра происходит онлайн и только онлайн (отключение от сервера влечёт за собой возврат к главному меню), то обычно выполнение квестов напоминает «весёлые старты». Вы ещё идёте в пещеру активировать магическую сферу, а кто-то из неё уже выбегает, устремившись к следующему пункту.

Враги в квестах — одни на всех, но при этом умеют респауниться. Поэтому нередки случаи, когда вы идёте к той самой магической сфере по уже готовой горе трупов, которые кто-то оставил до вас, а потом за спиной внезапно возникает какой-нибудь моб и выглядит это так, будто он восстал из мёртвых (при этом, некромантов, действительно умеющих воскрешать мёртвых, поблизости нет). Ну и суета-суета, беготня.

Даже если вы решите свернуть с дороги и просто исследовать окрестности — вы всё равно будете неизменно натыкаться на сетевых игроков. Кому-то это понравится, кому-то будет мешать — поэтому мы так и говорим: «На любителя».

Тут, кстати, есть и ещё один момент. Если у вас подключено какое-нибудь устройство, оборудованное микрофоном (гарнитура, сенсор Kinect, камера PS Eye), то по умолчанию все ваши разговоры будут слышны игрокам, находящимся поблизости. Судя по детским голосам, собачьему лаю, криков супруги с кухни и прочим не относящимся к геймплею игры звуковым эффектам, многие игроки на начальном этапе про это забывают.

Читать еще:  Hearthstone установить на компьютер

Выводы

В общем, TES Online — это довольно странная TES. Сложно сказать однозначно, получилось хорошо или плохо. Тем, кто давно мечтал о PvP во вселенной TES, эта игра определённо должна понравиться. Хотя нам всё равно кажется, что лут по схеме Skyrim здесь был бы более в тему.

Те, кто хотел новую сингловую TES определённо расстроятся — притвориться, что вы играете в одиночную кампанию (как это можно сделать, например, в многопользовательской гонке Test Drive Unlimited 2 даже не выходя из сети) здесь не получится. Тем более, что рано или поздно игрок всё равно дойдёт до той фазы, когда ему придётся сражаться за честь выбранной фракции. Ну и тем более, что с каждым новым квестом становится понятно, что гораздо проще скооперироваться с кем-то и вынести сильных врагов вместе, чем пытаться «прокачаться» самому.

И всё же, чем дольше живёт TES Online, тем меньше в ней недостатков. Со временем из активных игроков останутся только самые стойкие и преданные — беготня и суета прекратятся и жизнь, точнее, игра, наладится.

Обзор The Elder Scrolls Online: Elsweyr

Обзор рая для кошатников и фурфагов

Очередной год — очередное дополнение для TESO. После в целом хорошего дополнения Summerset мы рассчитывали, что новый аддон будет не менее интересным, но, как оказалось, у разработчиков просто закончились идеи. Такой вывод можно сделать по итогам прохождения The Elder Scrolls Online — Elsweyr.

Согласно истории, канцлер Абнур Тарн по ошибке выпускает группу драконов, которую в свое время каджиты хитростью заперли в Зале Колоссов. Параллельно этому местное население ведет борьбу с родственницей мага, Евраксией Тарн, которая шесть лет назад захватила часть кошачьей провинции и объявила себя королевой. Для борьбы с набирающим силу сопротивлением она заручилась помощью некромантов и заключила союз с древними ящерами, подстроив провокацию.

Часть пролога, подводящая к событиям Elsweyr, доступна только через внутриигровой магазин. Вам нужно приобрести бесплатный свиток, после чего стартует квест по поиску Зала Колоссов. Также есть цепочка из нескольких групповых подземелий по поиску двух частей Камня Ярости, который является ключом к драконьей тюрьме. Проблема в том, что за них придется платить отдельно или оформлять подписку.

История заканчивается на полуслове, так как в конце лета выйдет набор подземелий, а зимой — еще одна локация (видимо, новый кусок провинции) — опять таки нужно будет заплатить за них отдельно или оформить подписку.

Если даже не обращать на это внимание, то складывается впечатление, что сценаристы решили запихнуть в игру вольный пересказ «Игры Престолов«. Армия зомби — есть, дворцовые перевороты — есть, королева с драконами — есть. Есть даже воскресший из мертвых «герой». Правда, вместо Питера Динклэйджа тут отдувается Альфред Молина в образе Абнура Тарна.

В процессе склейки истории разработчики допустили несколько глупостей. Согласно сюжету, Первый Альдмерский Доминион шесть лет игнорировал тот факт, что кусок подконтрольной ему провинции аннексировали имперцы. Оправдание этому звучит так: «Ой, вы знаете, у нас тут гражданская война идет, королеве Айренн не до этого было». Поверить в это сложно, ибо в рамках одного из побочного квеста мы натыкаемся на агента королевы Разум-дара, проводящего отпуск на семейной ферме.

При создании локации в ZeniMax Online явно вдохновлялись Азией и Индией. Это видно по домам, статуям, местным монахам и монастырям. Однако стиль не выдержан, а сам Эльсвейр выглядит как набор из трех локаций: верхняя часть — унылые кислотные луга, середина — пустыни с каньонами, нижняя часть — джунгли.

Побочные квесты тоже не радуют. Это обидно, ибо Эльсвейр должен был стать одной из самых интересных локаций — все же население региона уникально и сильно выделяется на фоне остальных рас. В теории это должно было дать простор для фантазии. Например, то, каким будет выглядеть каджит при рождении, определяет положение на небосводе двух лун Нирна, получивших название Масер и Секунда. Есть антропоморфные Сутай, Сутай-раты, четвероногие Сенч-раты, кошкоподобные маленькие Альфики и многие другие. Но студия решила плюнуть на лор серии, поэтому Альфики и Сенч-раты внезапно заговорили. Хотя до этого много раз подчеркивалось, что они могут понимать, но не разговаривать на общедоступном языке.

Разработчики также не стремились реализовать доступный потенциал, предлагая игроку набор дурацких гэгов. Что ощущает каджит, на котором катается каджит (не имеет ничего против, но может откусить большие пальцы), кого больше всего боятся каджиты (собак) и так далее и тому подобное.

Отдельной строкой идет развитие идей толерантности. Если в Саммерсете у нас фигурировал отмеченный наградой квест про сменившего пол артиста-мага, то Эльсвейр — настоящий рай для фурфагов. Например, у нас тут есть гей-парочка из босмера и каджита. Кроме того, нам намекают на то, что Разум-дар является любовником Айренн (это и в ванильной версии игры проскакивало, но тут прямо очень жирно).

Какие-либо интересные квесты сложно выделить. Разве что вариация «11 друзей Оушена«, в которой фигурирует эльф с вмонтированным в глаз моноклем и маг-алкоголик в виде мимимишного котейки-альфика, который с бодуна может телепортировать подельников не в то место.

Игровой процесс не сильно изменился, поэтому претензии к публичным подземельям и игрокам, которые бегают и ломают друг другу погружение, никуда не делись.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Оптимизация на консолях по-прежнему кошмарная и с каждым разом становится только хуже. Отдельно хочется пнуть версию для PS4 Pro, ибо режим с высоким разрешением работает ненамного, но стабильнее режима с улучшенной графикой. Впрочем, жизнь владельцев PC складывается столь же плачевно.

Остров Вварденфелл остается самой проблемной зоной, в которой игра намертво виснет по телепортации в одном случае из пяти. Текстуры как подгружались с задержкой, так и подгружаются. Пинг так колбасит, будто мегасервер так и остался в США. Глюки с анимациями, видимо, не починят уже никогда: герой как скачет на верховом животном стоя, так и продолжает. Автолевелинг убивает какой-либо интерес к одиночному прохождению, а чудовищный интерфейс и управление выматывают: во время воскрешения напарника в подземелье я могу случайно войти в текстовой чат и умереть, ибо обряд проводится зажатием кнопки Options.

Механики, которые пытается внедрить студия, работают через пень колоду. Особенно раздражает ветка стелса, дополненная быстрым добиванием кинжалом, которое можно получить у Темного братства. Последнее может банально не сработать (активируется зажатием двух кнопок, на которые также повешены умения), а если к вам спиной повернуты два врага, то с вероятностью в 95% вас заметят. Максимально абсурдно получается, если вы находитесь в запретной зоне, и мимо пробегает другой игрок, поднимающий тревогу, из-за чего штраф вешается и на вашего горе-героя.

Главной заманухой в Elsweyr должны были стать глобальные ивенты в виде драконов, но после геноцида чешуйчатых в Skyrim они вызывают только зевоту. Да, вражины летают над картой, но в итоге приземляются в заранее отведенных местах. Лупить их в ближнем бою не стоит, ибо ящеры имеют привычку ваншотить ударом крыла или использовать «Фус Ро Да». Имеются проблемы с хитбоксами: при полете дракон умеет выпускать пламя, которое может убить даже в том случае, если вы не стоите на его пути.

Еще одно нововведение — класс некроманта. Судя по всему, среди игроков он сейчас такой же популярный, как и чародей. Частично это связано с несбалансированностью персонажа, который способен призывать ненадолго нежить, облачаться в костяную броню, наносить немыслимый урон и так далее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector