First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая первая хоррор игра

История жанра хоррор игр. Часть первая

Хорроры – этот жанр всегда был довольно специфический, ведь не каждый готов пройти такую игру от начала до самого конца, особенно если она сделана действительно на высоте. Однако, как и все жанры в игровом мире, хоррор игры прошли долгий путь эволюции. О том, что было перед Outlast, Slender man,The Evil Within и другими современными хоррор играми мы и поговорит.

Продолжая месяц ужасов на СADELTA, сегодня мы расскажем вам историю жанра хоррор.

Зарождение жанра или же «это вообще хоть кого-то пугало?»

Предпериодом появления хорроров как таковых можно считать 80-тые. Для начала стоит сказать, что тогда люди были менее избалованные, и более впечатлительные и напугать их было намного легче. Поэтому то, что тогда называлось «игры жанра ужас», вряд ли могут кого-то напугать сегодня. Они больше держались на напряжении и геймплейных особенностях.

Есть такая шутка, что если у вас спросят, где впервые появилось то или иное явление – всегда отвечайте древняя Греция. В случае с компьютерными играми – отвечайте Япония. И в случае с хоррорами это не исключение. Первые зачатки жанра были найдены в игре Nostromo (1981), созданной японским студентом Акирой Якигучи.

Вы играли за человека, который должен был сбежать с космического корабля, попутно собирая квестовые предметы и параллельно спасаясь от монстра. Вдохновлялся создатель фильмом «Чужой». Жаль, но сегодня кроме этой информации и обложки ничего об игре не известно. Однако, примечательно, что основную концепцию используют и сегодня.

Далее в этом же году на Atari вышла Haunted House. В ней мы ходили по дому с призраками и собирали особые урны. Чтобы видеть их и ориентироваться в темноте игрок зажигал спички. Припасов и жизней было мало, и именно из-за напряжения от проигрыша в любой момент игра и цепляла.

В 82-том появилась Monster Maze 3D, где блуждая по лабиринту, мы спасались от большого Тироназавра Рекса. Именно эта игра подарила нам фишку ощущения преследования, которая так отлично сегодня смотрится в серии Amnesia.

В 1985 году на свет появилась игра для Commodore 64 The Rats, к которой впервые применили термин horror games. Игра была текстовым хоррором, созданным по мотивам произведения американского автора ужасов Джеймса Герберта. В ней мы должны были остановить нашествие на Лондон крыс, которые питаются людьми. Она была неким симулятором мэра, где мы руководили полицией, пожарными, медиками, а иногда могли играть за кого-то из них, выполняя квесты.

Первые каноны

В конце 80-тых и начале 90-х начали появляться хоррор игры, в которых закрепились свои четкие каноны жанра, такие как мрачная атмосфера, плохое вооружение и сильные враги.

Первые игры, которые стоит вспомнить – это Splatterhouse где мы сражались против орды тварей, а также Castalvania. Однако по настоящему знаковыми для начала нового десятилетия стали две игры, и первая – это Sweet Home.

Игра являлась адаптацией одного японского фильма ужасов, и обладала такими особенностями как: маленький инвентарь, сетинг в особняке с ящиками для хранения предметов, монстры, а также огромное количество загадок. Главным разработчиком игры был Токуро Фудзивара – человек, который в будущем будет создавать Resident Evil и все элементы Sweet Home перекочуют потом в нее.

Вторым, наверно поистине культовым и первым во многом стала Alone in the Dark основанная на творчестве Лавкрафте. В 1924 году взяв под управление детектива Эдварда Карнби, мы отправлялись в один особняк изучить антикварное фортепиано. По прибытию Эдварда на место хозяин совершает самоубийство, а сам дом начинает странно себя вести: что-то скрепит, стучит, и кто-то дышит детективу в затылок. Мы начинаем расследование.

Именно в этой игре появилась статичная камера, записки, практически беззащитный герой, сильные монстры от которых лучше сбежать – все это потом Capcom будут называть своими революционными механиками после выхода первой «резы».

В 1993 вышло продолжение, где Эдвард, уже ставший исследователем паранормального, ищет контрабандиста Одноглазого Джека. В игре упор был больше сделан на стрельбу чем на загадки, однако игра стала опять хитом.

Преддверие новой эры

В 1994 году в мир явилась System Shoсk с киберпанковом сеттингом. Все — начиная от сложного геймплея, напряженной атмосферы и ужаса сделало игру культовой.

Следующая в нашем списке Clock Tower 95-того года стала наверно последней игрой, которая ознаменовало собой конец эпохи, когда хорроры обрели свои каноны и были готовы сделать шаг в сторону массового потребителя.

Игра за Девушку по имени Дженифер, мы оказываемся в детском приюте, где нас будет преследовать жуткий 10 -летний мальчик с огромными ножницами – сын хозяина этого приюта. Это был point and click хоррор с напряженной атмосферой, ведь мальчик мог появиться в любой момент. Кроме того, в игре была интересная механика страха — когда Дженифер видела мальчика, страх начинал увеличиваться и чем он выше – тем больше она переставала слушаться игрока. Также в игре была отличная визуализация.

О том, как настала золота эра хоррор игр мы расскажем в дальнейшем.

Хоррор-игры: 10 лучших и самых страшных

Страх — особое внутреннее состояние, природный инстинкт или тактика выживания. Его можно называть по-разному, но суть заключается в возникновении чувства оцепенения и дискомфорта внутри. Многие геймеры обожают щекотать нервы, поэтому подбирают самые пугающие игры. Среди проектов, которые относительно недавно вышли в свет, есть настоящие шедевры. Они будоражат сознание мрачной атмосферой, загадочным сюжетом, ужасающими монстрами и увлекательным геймплеем. Давайте разбираться, какие хоррор-игры самые топовые.

Вот лучшие хоррор-игры:

Silent Hill

Хоррор-игра Silent Hill от японской организации «Канами» имеет множество частей и переизданий. Ее создателем является Кэйитиро Тояма, который вдохновился разными литературными произведениями, особенно в жанре психологического хоррора. Игра погружает геймеров в недра ужаса из подсознания главных персонажей.

Представленный проект считается одним из наиболее известных и востребованных в истории игрового сообщества. Первые части серии наполнены:

  • многоплановыми сюжетными линиями;
  • мрачной атмосферой;
  • пугающим саундтреком.

По игре сняли фильм ужасов, который получился вполне сносным, что для подобных проектов большая редкость.

Практически в каждой части история разворачивается в небольшом выдуманном городке под названием Сайлент Хилл. Его реальным прототипом считают американский город Сентрейлия в штате Пенсильвания. Таинственно тихий, покрытый плотным туманом Сайлент Хилл, выступает своеобразным чистилищем. Это то место, где воплощаются в жизнь самые глубинные страхи, тайные желания. Герои Silent Hill — обычные люди, а не качки из боевиков. Они слабые, неуверенные в себе, с кучей проблем и переживаний.

Хотите по-настоящему погрузиться в пучину отчаяния и безысходности? Тогда «Сайлент Хилл» — именно та игра. Хоррор выделяется особой способностью пугать игрока. Одна из самых неожиданных деталей — тишина, когда вся атмосфера давит на геймера, а дискомфорт внутри только усиливается.

Resident Evil

Играть в хоррор — не для слабонервных, но если есть любители жутких монстров и шутера, то серия игр Resident Evil станет отличным вариантом увлекательно провести свободное время. Над созданием проекта работала компания Capcom. «Резидент» — отлично проработанная вселенная, которая помогла создателям множества современных хоррор-проектов, комиксов и фильмов.

На данный момент существует:

  • восемь оригинальных частей;
  • три переиздания;
  • несколько десятков спин-оффов;
  • шесть фильмов;
  • четыре анимационных проекта.

Основным жанром представленной серии является survival horror, но некоторые части делали в виде шутера от третьего лица и rail shooter. Первая часть компьютерной игры вышла в далеком 1996 году. Разработчики запланировали выход ремейка Resident Evil 3 в этом году.

Игры хоррор жанра из этой серии относят к одним из самых востребованных и популярных в гейм-индустрии. Resident Evil разносторонний проект, где каждый найдет часть по душе. Любите играть в хоррор-игры онлайн вместе с друзьями? Хотите больше экшена или нравится классический неторопливый геймплей с головоломками? Это можно найти в Resident Evil.

The Evil Within

Нравится играть в хоррор-игры? Тогда предлагаем пройти The Evil Within — мультиплатформенный проект, разработанный сотрудниками японской студии Tango Gameworks и выпущенный компанией Bethesda Softworks в 2014 году. Игра создавалась под руководством геймдизайнера Синдзи Миками, который является автором серии Resident Evil. The Evil Within по сюжету никак не переплетается с действиями «Резидента», но в ней присутствуют схожие темы, образы и детали геймплея.

Проект получил противоречивые отзывы от критиков. Они достаточно высоко оценили царящую атмосферу ужаса и дизайн уровней, но выделили ее схожесть с другими играми в этом жанре и множество багов. Основная история повествования продолжается в трех специальных дополнениях:

  • The Assignment.
  • The Consequence.
  • The Executioner.

В центре сюжета последствия, которые случились в результате проведения опасных экспериментов с устройством, объединяющим сознания людей. Прибор позволял создавать на их основе отличные миры, более опасные и мрачные.

Главным героем стал детектив по имени Себастьян Кастелланос. С помощью прибора он попадает в ужасающую сюрреалистичную вселенную, которая наполнена зомби, призраками и прочими монстрами. Любителей страшилок ожидает увлекательный геймплей с проработанным экшеном, чередуемый со стелс-миссиями, прокачка способностей персонажа и создание боеприпасов для оружия.

Хоррор-игра Outlast

Хоррор флеш-игры совершенно не сравняться с полноценным проработанным проектом. Если любите качественные ужастики, от которых сердце начинает биться в два раза быстрее, тогда советуем пройти Outlast. Игра выполнена в жанре survival horror от первого лица. Над ее созданием работали ребята из Red Barrels. Первая часть загадочной истории вышла в 2013, а вторая в 2017 году.

Сюжет Outlast разворачивается на территории заброшенной психбольницы. Главный герой — журналист. Он получил анонимное письмо, где говорилось, что в психиатрической лечебнице проводятся жесткое эксперименты над больными. Пользователи отправляются проверять информацию глубокой ночью в одиночку.

На протяжении прохождения игры персонаж постоянно встречается с агрессивными безумцами, пытающимися его убить. Основное отличие этого хоррора от других является отсутствие оружия, у героя есть только видеокамера. В Outlast персонаж не может драться, единственный шанс спастись — бежать и прятаться.

Читать еще:  Игры жанра хоррор на pc

Уровень зрелищности стоит на высоте: тут легко отрезают конечности, вынимают внутренние органы, а некоторые пациенты с утраченным рассудком ходят обнаженными. В Outlast игроков будет пугать не только ужасающая атмосфера, множество безумцев и сюжет, но и «скримеры». Эти внезапные пугающие моменты смотрятся органично и уместно. Они эффективно помогают удерживать человека в постоянном напряжении.

Dead Space

Устали от банальных заброшенных домов, больниц или подвалов? Тогда Dead Space поможет разнообразить классику хорроров. Первая часть в жанре survival horror из серии компьютерных игр от Глена Шофилда, студии Visceral Games и Electronic Arts вышла в 2008 году. На основе вселенной выпущено 2 анимационных проекта и множество комиксов.

История разворачивается на космическом корабле «Ишимура», предназначенном для добычи полезных ископаемых на планете Эгида 7. В один момент судно отправляет на базу сигнал помощи. В составе спасательной бригады игроки знакомятся с капитаном Айзеком Кларком, за которого и предстоит проходить сюжетную кампанию.

Оказывается, что на борту космического корабля присутствуют неизвестные монстры — Некроморфы. Их особенность состоит в отсутствии жизненно важных органов, поэтому убить существо, всадив ему в голову пулю, не получится. Разработчики предлагают игрокам расчленять монстров. Дополнительно геймеры столкнутся с головоломками, проблемами невесомости открытого космоса и получат способность контролировать время.

Amnesia

Серия «Амнезия» — трехмерный проект в жанре survival horror, созданием которого занималась шведская студия Frictional Games. Именно разработчики из этой компании ранее выпустили серию игр Penumbra. Первая часть Amnesia: The Dark Descent вышла в 2010 году. Геймплей более спокойный и дружелюбный в сравнении с предыдущими проектами разработчиков. Большую часть времени игроки будут исследовать мир, разгадывать загадки и защищаться от монстров. Искусственный интеллект врагов подстраивается под навыки геймера, но бои в игре являются нежелательным элементом.

Главный герой истории — парень Даниэль, который приходит в чувства в старом особняке и не помнит ничего о себе. Рядом с собой он находит записку, где говорится, что парень выпил эликсир амнезии. Он должен был помочь забыться от душевных ран. В письме указано, что Даниэль должен спуститься в подземелье и убить Александра Бренненбургского. Протагонист истории не способен дать отпор безжалостным монстрам, поэтому придется постоянно прятаться и убегать от них.

В 2011 разработчики выпустили расширение Amnesia: Justine. События дополнения переплетаются с основной игрой. Также есть Amnesia: A Machine for Pigs — компьютерный хоррор от разработчиков The Chinese Room. Сюжет этой части никак не связан с основной игрой, но действия происходят в одной вселенной.

Хоррор-игра SOMA

Инди хоррор-игры способны напугать даже самого заядлого любителя ужастиков. Предлагаем погрузиться в напряженную атмосферу проекта шведских разработчиков Frictional Games — SOMA. Ее создателями являются авторы легендарных Penumbra и Amnesia. Научно-фантастическая игра вышла в 2015 году на движке HPL Engine. Критики положительно оценили проект. Они похвалили создателей за увлекательный сюжет и хорошую озвучку.

В центре сюжета герой по имени Саймон Джаретт, который в один момент просыпается на таинственной подводной исследовательской станции PATHOS-2. На ней он сталкивается с машинами, приобретающими человеческое обличье. В ходе развития истории главный герой погружается в собственное прошлое и пытается выяснить, как он оказался в этом странном месте.

Геймплей SOMA перекликается с сериями Penumbra и Amnesia, но разработчики решили сделать упор на повествование. Персонаж, за которого придется играть, не может драться, поэтому все прохождение придется прятаться и убегать от монстров. Изначально кажется, что враги нападают без каких-то логических обоснований, но затем становится понятно, что одни реагируют только на громкие звуки, а другие ощущают, когда на них смотрят. Атмосфера игры погружает в печальное созерцание и всеобъемлющее одиночество, что заставляет напрягаться намного сильнее.

Layers of Fear

Любите загадочные истории и старые викторианские замки? Тогда определенно стоит сыграть в Layers of Fear — мультиплатформенную игру в жанре психологического хоррора. Над созданием работали разработчики польской компании Bloober Team, а выпуском в 2016 году занималась — Aspyr.

История рассказывает о художнике, страдающем от психического заболевания. Он всеми силами намеревается закончить картину. Геймплей от первого лица заключается в исследовании особняка, чтобы отыскать нужные для создания шедевра инструменты. Большую часть предметов в доме можно потрогать, а множество заметок помогают приблизиться к ужасающей правде. По ходу развития сюжета игроки погружаются в ужасающие секреты жизни главного героя и его родных. Дом, в котором происходит весь игровой процесс, является отражением шаткого состояния художника. Подобный прием демонстрирует растущее безумие персонажа.

Дополнение Layers of Fear: Inheritance продолжает рассказывать историю основной игры. В DLC главным героем становится дочь художника, которая решила вернуться в старый особняк. Она намерена исследовать поместье, чтобы разобраться в прошлом отца и простить его. Вторая часть Layers of Fear вышла в 2019 году.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Нравится играть в хорроры по сети? Рекомендуем обратить внимание на интерактивный проект от компании Supermassive Games — The Dark Pictures Anthology: Man of Medan. Игра была выпущена студией Bandai Namco Entertainment в 2019 году и является первой из восьми запланированных частей серии Dark Pictures Anthology. Геймплей представлен видом от третьего лица, где игрокам предлагается управлять пятью персонажами. В Man of Medan можно играть в одиночку или вместе с друзьями.

Хоррор погрузит геймеров в таинственную атмосферу корабля-призрака, где группа друзей столкнется с тайнами и монстрами. Игрокам придется делать важные выборы, основанные на эмоциях или холодном расчете при взаимодействии с другими персонажами. Они влияют на характер героев и их отношения. Времени на важные действия дается минимум, поэтому нужно проявить хорошую реакцию, чтобы не испортить историю повествования.

Сюжет меняется в зависимости от выбранного варианта, что создает несколько альтернативных концовок. Игроки смогут спасти от гибели всех участников экспедиции, убить некоторых или даже всех. Кинематографичность и качественная графика делают процесс прохождения увлекательным и необычным.

Alien: Isolation

Alien: Isolation — компьютерная мультиплатформенная игра в жанре survival horror с элементами скрытного прохождения. Разработкой занималась студия Creative Assembly, а над выпуском в 2014 году работала Sega. Создатели игры ориентировались на киноленту 1979 года «Чужой». Даже атмосфера фантастического будущего показана в точности, как в фильме 1970-х годов. В игре присутствует множество отсылок к кинопроекту, что придется по душе фанатам жанра. Alien: Isolation стала первой игрой во вселенной Чужого, игровой процесс которой выстраиваться на стелс-выживании.

По сюжету, Аманда Рипли — дочь главной героини из фильмов — попадает на космическую станцию, чтобы отыскать сведения о пропавшей матери. Тут она находит не только информацию, но и опасного ксеноморфа, который убивает людей, проживающих в этом месте.

Создатели Alien: Isolation серьезно подошли к поведению монстра. Благодаря возможностям искусственного интеллекта предугадать действия Чужого невозможно. Он способен появляться в любой точке и найти даже тщательно спрятавшуюся Рипли. Игра в прятки от убийственного противника с непредсказуемым поведением делает геймплей по-настоящему напряженным и захватывающим.

Вот топ-10 ужастиков, которые наведут на вас страх за несколько минут. Окунитесь в разные будоражащие сознание сюжеты, побывайте в старинных замках, заброшенных больницах, научных базах и космических станциях. Для полного погружения в истории и атмосферу каждого проекта, рекомендуем проходить их ночью.

Хоррор-игры: 10 лучших и самых страшных

Страх — особое внутреннее состояние, природный инстинкт или тактика выживания. Его можно называть по-разному, но суть заключается в возникновении чувства оцепенения и дискомфорта внутри. Многие геймеры обожают щекотать нервы, поэтому подбирают самые пугающие игры. Среди проектов, которые относительно недавно вышли в свет, есть настоящие шедевры. Они будоражат сознание мрачной атмосферой, загадочным сюжетом, ужасающими монстрами и увлекательным геймплеем. Давайте разбираться, какие хоррор-игры самые топовые.

Вот лучшие хоррор-игры:

Silent Hill

Хоррор-игра Silent Hill от японской организации «Канами» имеет множество частей и переизданий. Ее создателем является Кэйитиро Тояма, который вдохновился разными литературными произведениями, особенно в жанре психологического хоррора. Игра погружает геймеров в недра ужаса из подсознания главных персонажей.

Представленный проект считается одним из наиболее известных и востребованных в истории игрового сообщества. Первые части серии наполнены:

  • многоплановыми сюжетными линиями;
  • мрачной атмосферой;
  • пугающим саундтреком.

По игре сняли фильм ужасов, который получился вполне сносным, что для подобных проектов большая редкость.

Практически в каждой части история разворачивается в небольшом выдуманном городке под названием Сайлент Хилл. Его реальным прототипом считают американский город Сентрейлия в штате Пенсильвания. Таинственно тихий, покрытый плотным туманом Сайлент Хилл, выступает своеобразным чистилищем. Это то место, где воплощаются в жизнь самые глубинные страхи, тайные желания. Герои Silent Hill — обычные люди, а не качки из боевиков. Они слабые, неуверенные в себе, с кучей проблем и переживаний.

Хотите по-настоящему погрузиться в пучину отчаяния и безысходности? Тогда «Сайлент Хилл» — именно та игра. Хоррор выделяется особой способностью пугать игрока. Одна из самых неожиданных деталей — тишина, когда вся атмосфера давит на геймера, а дискомфорт внутри только усиливается.

Resident Evil

Играть в хоррор — не для слабонервных, но если есть любители жутких монстров и шутера, то серия игр Resident Evil станет отличным вариантом увлекательно провести свободное время. Над созданием проекта работала компания Capcom. «Резидент» — отлично проработанная вселенная, которая помогла создателям множества современных хоррор-проектов, комиксов и фильмов.

На данный момент существует:

  • восемь оригинальных частей;
  • три переиздания;
  • несколько десятков спин-оффов;
  • шесть фильмов;
  • четыре анимационных проекта.

Основным жанром представленной серии является survival horror, но некоторые части делали в виде шутера от третьего лица и rail shooter. Первая часть компьютерной игры вышла в далеком 1996 году. Разработчики запланировали выход ремейка Resident Evil 3 в этом году.

Игры хоррор жанра из этой серии относят к одним из самых востребованных и популярных в гейм-индустрии. Resident Evil разносторонний проект, где каждый найдет часть по душе. Любите играть в хоррор-игры онлайн вместе с друзьями? Хотите больше экшена или нравится классический неторопливый геймплей с головоломками? Это можно найти в Resident Evil.

Читать еще:  Смотреть страшные игры хорроры

The Evil Within

Нравится играть в хоррор-игры? Тогда предлагаем пройти The Evil Within — мультиплатформенный проект, разработанный сотрудниками японской студии Tango Gameworks и выпущенный компанией Bethesda Softworks в 2014 году. Игра создавалась под руководством геймдизайнера Синдзи Миками, который является автором серии Resident Evil. The Evil Within по сюжету никак не переплетается с действиями «Резидента», но в ней присутствуют схожие темы, образы и детали геймплея.

Проект получил противоречивые отзывы от критиков. Они достаточно высоко оценили царящую атмосферу ужаса и дизайн уровней, но выделили ее схожесть с другими играми в этом жанре и множество багов. Основная история повествования продолжается в трех специальных дополнениях:

  • The Assignment.
  • The Consequence.
  • The Executioner.

В центре сюжета последствия, которые случились в результате проведения опасных экспериментов с устройством, объединяющим сознания людей. Прибор позволял создавать на их основе отличные миры, более опасные и мрачные.

Главным героем стал детектив по имени Себастьян Кастелланос. С помощью прибора он попадает в ужасающую сюрреалистичную вселенную, которая наполнена зомби, призраками и прочими монстрами. Любителей страшилок ожидает увлекательный геймплей с проработанным экшеном, чередуемый со стелс-миссиями, прокачка способностей персонажа и создание боеприпасов для оружия.

Хоррор-игра Outlast

Хоррор флеш-игры совершенно не сравняться с полноценным проработанным проектом. Если любите качественные ужастики, от которых сердце начинает биться в два раза быстрее, тогда советуем пройти Outlast. Игра выполнена в жанре survival horror от первого лица. Над ее созданием работали ребята из Red Barrels. Первая часть загадочной истории вышла в 2013, а вторая в 2017 году.

Сюжет Outlast разворачивается на территории заброшенной психбольницы. Главный герой — журналист. Он получил анонимное письмо, где говорилось, что в психиатрической лечебнице проводятся жесткое эксперименты над больными. Пользователи отправляются проверять информацию глубокой ночью в одиночку.

На протяжении прохождения игры персонаж постоянно встречается с агрессивными безумцами, пытающимися его убить. Основное отличие этого хоррора от других является отсутствие оружия, у героя есть только видеокамера. В Outlast персонаж не может драться, единственный шанс спастись — бежать и прятаться.

Уровень зрелищности стоит на высоте: тут легко отрезают конечности, вынимают внутренние органы, а некоторые пациенты с утраченным рассудком ходят обнаженными. В Outlast игроков будет пугать не только ужасающая атмосфера, множество безумцев и сюжет, но и «скримеры». Эти внезапные пугающие моменты смотрятся органично и уместно. Они эффективно помогают удерживать человека в постоянном напряжении.

Dead Space

Устали от банальных заброшенных домов, больниц или подвалов? Тогда Dead Space поможет разнообразить классику хорроров. Первая часть в жанре survival horror из серии компьютерных игр от Глена Шофилда, студии Visceral Games и Electronic Arts вышла в 2008 году. На основе вселенной выпущено 2 анимационных проекта и множество комиксов.

История разворачивается на космическом корабле «Ишимура», предназначенном для добычи полезных ископаемых на планете Эгида 7. В один момент судно отправляет на базу сигнал помощи. В составе спасательной бригады игроки знакомятся с капитаном Айзеком Кларком, за которого и предстоит проходить сюжетную кампанию.

Оказывается, что на борту космического корабля присутствуют неизвестные монстры — Некроморфы. Их особенность состоит в отсутствии жизненно важных органов, поэтому убить существо, всадив ему в голову пулю, не получится. Разработчики предлагают игрокам расчленять монстров. Дополнительно геймеры столкнутся с головоломками, проблемами невесомости открытого космоса и получат способность контролировать время.

Amnesia

Серия «Амнезия» — трехмерный проект в жанре survival horror, созданием которого занималась шведская студия Frictional Games. Именно разработчики из этой компании ранее выпустили серию игр Penumbra. Первая часть Amnesia: The Dark Descent вышла в 2010 году. Геймплей более спокойный и дружелюбный в сравнении с предыдущими проектами разработчиков. Большую часть времени игроки будут исследовать мир, разгадывать загадки и защищаться от монстров. Искусственный интеллект врагов подстраивается под навыки геймера, но бои в игре являются нежелательным элементом.

Главный герой истории — парень Даниэль, который приходит в чувства в старом особняке и не помнит ничего о себе. Рядом с собой он находит записку, где говорится, что парень выпил эликсир амнезии. Он должен был помочь забыться от душевных ран. В письме указано, что Даниэль должен спуститься в подземелье и убить Александра Бренненбургского. Протагонист истории не способен дать отпор безжалостным монстрам, поэтому придется постоянно прятаться и убегать от них.

В 2011 разработчики выпустили расширение Amnesia: Justine. События дополнения переплетаются с основной игрой. Также есть Amnesia: A Machine for Pigs — компьютерный хоррор от разработчиков The Chinese Room. Сюжет этой части никак не связан с основной игрой, но действия происходят в одной вселенной.

Хоррор-игра SOMA

Инди хоррор-игры способны напугать даже самого заядлого любителя ужастиков. Предлагаем погрузиться в напряженную атмосферу проекта шведских разработчиков Frictional Games — SOMA. Ее создателями являются авторы легендарных Penumbra и Amnesia. Научно-фантастическая игра вышла в 2015 году на движке HPL Engine. Критики положительно оценили проект. Они похвалили создателей за увлекательный сюжет и хорошую озвучку.

В центре сюжета герой по имени Саймон Джаретт, который в один момент просыпается на таинственной подводной исследовательской станции PATHOS-2. На ней он сталкивается с машинами, приобретающими человеческое обличье. В ходе развития истории главный герой погружается в собственное прошлое и пытается выяснить, как он оказался в этом странном месте.

Геймплей SOMA перекликается с сериями Penumbra и Amnesia, но разработчики решили сделать упор на повествование. Персонаж, за которого придется играть, не может драться, поэтому все прохождение придется прятаться и убегать от монстров. Изначально кажется, что враги нападают без каких-то логических обоснований, но затем становится понятно, что одни реагируют только на громкие звуки, а другие ощущают, когда на них смотрят. Атмосфера игры погружает в печальное созерцание и всеобъемлющее одиночество, что заставляет напрягаться намного сильнее.

Layers of Fear

Любите загадочные истории и старые викторианские замки? Тогда определенно стоит сыграть в Layers of Fear — мультиплатформенную игру в жанре психологического хоррора. Над созданием работали разработчики польской компании Bloober Team, а выпуском в 2016 году занималась — Aspyr.

История рассказывает о художнике, страдающем от психического заболевания. Он всеми силами намеревается закончить картину. Геймплей от первого лица заключается в исследовании особняка, чтобы отыскать нужные для создания шедевра инструменты. Большую часть предметов в доме можно потрогать, а множество заметок помогают приблизиться к ужасающей правде. По ходу развития сюжета игроки погружаются в ужасающие секреты жизни главного героя и его родных. Дом, в котором происходит весь игровой процесс, является отражением шаткого состояния художника. Подобный прием демонстрирует растущее безумие персонажа.

Дополнение Layers of Fear: Inheritance продолжает рассказывать историю основной игры. В DLC главным героем становится дочь художника, которая решила вернуться в старый особняк. Она намерена исследовать поместье, чтобы разобраться в прошлом отца и простить его. Вторая часть Layers of Fear вышла в 2019 году.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Нравится играть в хорроры по сети? Рекомендуем обратить внимание на интерактивный проект от компании Supermassive Games — The Dark Pictures Anthology: Man of Medan. Игра была выпущена студией Bandai Namco Entertainment в 2019 году и является первой из восьми запланированных частей серии Dark Pictures Anthology. Геймплей представлен видом от третьего лица, где игрокам предлагается управлять пятью персонажами. В Man of Medan можно играть в одиночку или вместе с друзьями.

Хоррор погрузит геймеров в таинственную атмосферу корабля-призрака, где группа друзей столкнется с тайнами и монстрами. Игрокам придется делать важные выборы, основанные на эмоциях или холодном расчете при взаимодействии с другими персонажами. Они влияют на характер героев и их отношения. Времени на важные действия дается минимум, поэтому нужно проявить хорошую реакцию, чтобы не испортить историю повествования.

Сюжет меняется в зависимости от выбранного варианта, что создает несколько альтернативных концовок. Игроки смогут спасти от гибели всех участников экспедиции, убить некоторых или даже всех. Кинематографичность и качественная графика делают процесс прохождения увлекательным и необычным.

Alien: Isolation

Alien: Isolation — компьютерная мультиплатформенная игра в жанре survival horror с элементами скрытного прохождения. Разработкой занималась студия Creative Assembly, а над выпуском в 2014 году работала Sega. Создатели игры ориентировались на киноленту 1979 года «Чужой». Даже атмосфера фантастического будущего показана в точности, как в фильме 1970-х годов. В игре присутствует множество отсылок к кинопроекту, что придется по душе фанатам жанра. Alien: Isolation стала первой игрой во вселенной Чужого, игровой процесс которой выстраиваться на стелс-выживании.

По сюжету, Аманда Рипли — дочь главной героини из фильмов — попадает на космическую станцию, чтобы отыскать сведения о пропавшей матери. Тут она находит не только информацию, но и опасного ксеноморфа, который убивает людей, проживающих в этом месте.

Создатели Alien: Isolation серьезно подошли к поведению монстра. Благодаря возможностям искусственного интеллекта предугадать действия Чужого невозможно. Он способен появляться в любой точке и найти даже тщательно спрятавшуюся Рипли. Игра в прятки от убийственного противника с непредсказуемым поведением делает геймплей по-настоящему напряженным и захватывающим.

Вот топ-10 ужастиков, которые наведут на вас страх за несколько минут. Окунитесь в разные будоражащие сознание сюжеты, побывайте в старинных замках, заброшенных больницах, научных базах и космических станциях. Для полного погружения в истории и атмосферу каждого проекта, рекомендуем проходить их ночью.

История зарождения жанра Survival Horror

2017 год оказался очень богат на хорроры. Помимо долгожданных Resident Evil 7 и Outlast 2, 26 мая вышла Friday the 13th: The Game. И это не учитывая подающие надежду проекты с Kickstarter, как, например, Visage и Ghost Theory. Самое время вспомнить историю зарождения жанра и его путь превращения в самостоятельную ветку игровой индустрии.

Хотя сам термин «Survival horror» стал популярен только после выхода Resident Evil, первые шаги в сторону развития жанра были замечены еще в начале 80-х. Являющиеся представителями других направлений, многие игры того времени все же содержали в себе отдельные элементы, которые позже стали фундаментом для нового жанра.

Читать еще:  Топ 10 лучших хоррор игр на пк

Nostromo (1981)

Самые первые отголоски хорроров были найдены Nostromo, разработанной японским студентом Акирой Такигучи, вдохновленным фильмом 79-го года «Чужой». В Nostromo игроку необходимо сбежать с космического корабля, попутно собрав нужные предметы. В случае провала, вас растерзает монстр, что, по сути, является квинтэссенцией жанра.

К сожалению, о Nostromo можно судить только по словам очевидцев, ибо игра была выпущена только в Японии и быстро забыта.

Haunted House (1981)

Зато можно оценить Haunted House, выпущенный в том же году.

Конечно, с графикой времен Atari 2600 Haunted House по умолчанию не могла заставить игрока нервничать. Дух хоррора был, пожалуй, только в названии. Другое дело, что в то время игрокам хватало и этого, так что простой геймплей в духе «не дай себя поймать» был принят на ура.

Забавно, но спустя 29 лет у игры появился официальный сиквел. Atari выпустила новую версию Haunted House у которой с оригиналом общего было опять же только название.

3D Monster Maze (1982)

Получив в подарок на 37-летие компьютер Sinclair ZX81, программист Малькольм Эванс решил протестировать его, написав простую игру. Спустя некоторое время его эксперимент превратился в 3D Monster Maze. Игру, в которой ваша задача — найти выход из лабиринта и не нарваться на… Тираннозавра Рекса.

Хотя к этому моменту Эванс успел поработать в Министерстве обороны Англии над спутниками и истребителями, полученная игра заинтриговала его. В скором времени, по совету друзей Малькольм основал свою игровую компанию и стал одним из пионеров 3D в индустрии.

Что касается самой игры, то с точки зрения хорроров в ней неплохо реализовано ощущение преследования героя монстром. То самое ужасное чувство, когда в Amnesia: the Dark Descent ты с видом от первого лица убегаешь от невидимого преследователя, кажется, зародилось в 3D Monster Maze.

Ant Attack (1983)

Еще одним дополнением жанра стала Ant Attack, разработанная для ZX Spectrum. Игроку необходимо спасать людей из города-лабиринта, заполоненного огромными муравьями-людоедами. Как только игрок находит жертву, и затем отводит ее в безопасное место, игра начинается заново на более сложном уровне.

Притом, что безлюдный город, атакованный монстрами, в будущем станет любимой темой среди хорроров, главная ценность Ant Attack в том, что игра поспособствовала развитию не одного жанра, а геймдизайна в целом. По заявлению автора игры Сэнди Уайта, Ant Attack является «первой по-настоящему изометричной игрой», что стало шагом в развитии индустрии.

Формирование канонов жанра

Это всего лишь несколько примеров того, как в играх других жанров просыпались элементы хоррора. Таким же образом, легендарный платформер Castlevania или beat ‘em up Splatterhouse помогли подготовить игрока к новому направлению просто тем, что разделяли их мрачную тематику.

С конца 90-х начали выходить уже конкретные представители Survival horror, и в дальнейшем, почти каждую из них в то или иное время ознаменовывали родоначальницами хорроров. Так или иначе, следующие тайтлы сделали конкретные шаги в сторону жанра, и в итоге сформировали его каноны.

Sweet Home (1989)

Первым «настоящим» хоррором считается игра Sweet Home. Символично, что разработана она под руководством Токуро Фудзивара, того самого, который ответственен за Resident Evil. В последнем Фудзивара был намерен реализовать все, что не смог воплотить в жизнь при разработке Sweet Home.

Так что, ограниченный инвентарь, сеттинг в виде особняка, наполненного загадками, комнаты сохранений с ящиками для хранения предметов, несколько концовок, анимация во время открытия дверей и смерти персонажа — все это перекочевало в Resident Evil прямиком из Sweet Home.

Сама же игра тоже не является самостоятельным продуктом, а представляет собой адаптацию одноименного японского фильма.

Под ваше руководство попадает съемочная команда из пяти человек, на свою голову заблудившаяся в особняке со своей кровавой историей. Пять ключевых предметов распределены между членами команды, так что выбирать, за кого играть необходимо в зависимости от сложившейся ситуации — одновременно можно передвигаться только тремя героями. Концовок в игре тоже пять, и зависят они от того, как много персонажей дойдет до финала живыми.

Интересно, что у демо Resident Evil 7: Beginning Hour тоже много общего со Sweet Home. Снова действие происходит в заброшенном доме с призраком-женщиной и трагичной историей семьи, когда-то проживающей в нем.

Project Firestart (1989)

И если Sweet Home первой заложила многие фундаментальные элементы жанра, то Project Firestart сбалансировала в нем экшен и приключения.

Разработчики из Dynamix убрали лишнюю динамику из игры, существенно ограничив боезапасы, и сделав главного героя довольно слабым по сравнению с врагами.

С точки зрения геймплея игра представляет собой довольно типичный сайд-скроллер — на большинстве локаций передвигаться можно лишь влево или вправо, отстреливая по пути мутантов.

Сюжетно Project Firestart немного перекликается с Dead Space, хотя вдохновением для тех времен служил, конечно же, фильм «Чужой». Главный герой также отправляется на космический корабль, с которым была потеряна связь, и натыкается на армию мутантов и сошедших с ума фанатиков.

Кстати, именно в Project Firestart первый раз была реализована революционная идея подачи сюжета, через прочтение дневников персонажей. Подобный метод повествования быстро стал популярным и перекочевал в другие жанры. В качестве примера можно вспомнить тот же Bioshock.

В 2006 году был выпущен 3D-ремейк игры Эриком Хоганом.

Alone in the Dark (1992)

Первый 3D-хоррор, подаривший жизнь отличной серии игр и двум сомнительным фильмам за авторством Уве Болла.

Несмотря на то, что глядя на игру, опять-таки на ум приходит Resident Evil, в Alone the Dark гораздо больше упор сделан именно на решение загадок. Многих врагов невозможно убить стандартным способом, и одолеть их получится только посредством решения определенных головоломок.

На выбор предоставляется два персонажа и цель обоих — найти старое пианино в глубинах особняка Дерсето, владелец которого покончил жизнь самоубийством.

Изначально Alone in the Dark была независимым проектом французского программиста Фредерика Рейнала, до этого работавшего над 3D-платформером Alpha Waves. Задумка была довольно проста. Рейнал хотел создать приключенческую игру, наполненную монстрами, и использовать технологию Alpha Waves для создания качественных моделей персонажей.

Рейнал предпочитал свести любые диалогов между персонажами к минимуму, и для этого персонаж должен был как можно больше находиться один. Также, программист избавился от необходимости изображать электронику и коммуникации, переместив время действий игры в начало 20-го века. Собственно, его первый сценарий состоял из трех слов, хорошо отображающих как игру, так и сам жанр: «Get out alive!».

Вскоре в команду пришли аниматор, 2D-художник и композитор и через некоторое время первый прототип под названием «In the Dark» был готов.

D (1995)

На этот раз, набирающий популярность жанр предстал перед игроками в новой форме, в лице интерактивного кино.

Согласно сюжету, девушка по имени Лора отправляется на поиски своего сошедшего с ума отца, попутно выясняя свое страшное, давно забытое прошлое.

Игра состоит из двух часов блужданий по пустому замку с видом от первого лица, регулярно сменяющегося небольшими кат-сценами передвижений. Загадок немного, и все они достаточно легкие, так что лимит в виде двух часов на прохождение не имеет значения. В D есть три концовки, а вся история рассказывается через флешбеки.

Главный дизайнер Кенджи Ино вспоминает:

«Когда я работал над D, в ней практически не было сюжета. Игра была практически закончена и для того, чтобы добавить историю, мне пришлось вставить много флешбэков. Среди них было достаточно кровавых сцен, в том числе сцен каннибализма».

Возникает вопрос, каким образом Ино избежал цензуры? Как оказалось, геймдизайнер отправил издателям «чистую версию», а когда игра была утверждена, подменил мастер-копию игры перед отправкой на производство.

Трюк сработал, но карма ударила в ответ. Когда D набрала популярность, и был запланирован релиз на PlayStation, по непонятным причинам Sony решила отдать приоритет другим тайтлам. В итоге, несмотря на то, что количество предзаказов на D превышало 100 тысяч, компания выпустила только 28 тысяч копий.

Ино настолько был оскорблен действиями Sony, которые, по сути, уменьшили в несколько раз его прибыль, что все дальнейшие проекты геймдизайнер выпускал исключительно на приставках компании Sega.

Clock Tower (1995)

Clock Tower стала одной из самых популярных хоррор-серий 90-х. Первая часть была выполнена в виде классического квеста «point-and-click» со сбором предметов и тщательным изучением локаций. Необходимая динамика добавляется «режимом паники», который включался во время появления врагов. А точнее — врага.

На протяжении всей вас будет преследовать10-летний мальчик с огромными ножницами, сын владелицы приюта, в котором и оказалась главная героиня Дженнифер.

Одним из главных вдохновений для Clock Tower стали работы режиссера Дарио Ардженто, а конкретно — фильм «Феномен». Главный дизайнер игры Хифуми Коно хотел, чтобы в Clock Tower ощущалась атмосфера подобных фильмов, и выполнил игру в определенном визуальном стиле, сочетающем в себе яркие цвета на фоне туманного задника.

Нелинейности сюжета может позавидовать любая современная адвенчура. В Clock Tower возможно получить девять разных концовок, что совершенно не типично для квестов. Кстати говоря, в половине из них Дженнифер умирает.

Интересно то, что, несмотря на значительный коммерческий успех, Clock Tower никогда официально не выходила за пределами Японии. Тем не менее, умелые и искушенные фанаты не смогли с этим смириться и перевели игру.

Были и другие серьезные представители жанра, вроде Doctor Hauzer, но в основном они скорее закрепляли найденное, чем добавляли что-то новое.

В 1996 выйдет Resident Evil, и тем самым даст старт новой волне хорроров, которая считается «Золотым периодом» жанра. Такие серии, как Silent Hill, Dino Crisis, и уже не раз упомянутая «Обитель зла», окончательно выведут жанр в мейнстрим, прежде чем он опять начнет сливаться с экшеном.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector