First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры жанр психологический хоррор

10-ка Хороших хоррор игр с пугающей атмосферой и интересным игровым процессом

Пощекотать свои нервы время от времени любят многие поклонники компьютерных игр. Темные коридоры, скрипящие половицы, голоса и стоны доносящиеся из темноты и конечно же, внезапный скример. Все это может довести неподготовленного игрока до истерики и выбросить в кровь кучу адреналина. Современного игрока напугать довольно сложно, но если подойти к ужастику с душой, то в отдельных играх присутствует напряженная и страшная атмосфера, которая затянет игрока и в нужный момент напугает его.

Проблема современной игровой индустрии в том, что большие студии редко занимаются чисто жанром «Horror», так как охват аудитории намного меньше, чем у приключений, шутеров и RPG игр. Из-за нехватки качественных игр на рынке, в дело вступают «инди» студии, которые создают хоррор своей мечты и иногда это у них весьма неплохо получается.

В данной подборке представляю вашему вниманию вторую 10-ку хороших хоррор игр, которые вполне способны напугать игрока. Сразу отмечу, что некоторые игры уже были в прошлом выпуске, ссылку на которую вы можете найти в конце стать и то, что практически все игры выпущены независимыми игровыми студиями. Если у вас какие-то проблемы с нервной системой или сердцем, то рекомендую выбрать для себя какой-нибудь другой жанр компьютерных игр, а то всякое бывает.

Deceit

Сегодняшнюю подборку начинает игра, где ужас создают сами игроки. Данная игра является многопользовательским экшен-хоррором, где одни игроки охотятся на других. Шесть игроков забрасываются на жуткие и атмосферные карты, на которых и будут развеваться все события. Двое игроков заражены вирусом, который при полной темноте проявляет себя и делает из них жутких кровожадных монстров, целью которых является уничтожение других игроков. При обычных обстоятельствах отличить нормального человека от зараженного очень сложно. Вам предстоит выбрать, кому доверять, а от кого лучше держаться подальше. На карте разбросаны разные предметы, которые помогут игрокам добраться до заветной цели. Мрачное окружение, постоянное напряжение и недоверие ко всем, создает довольно жуткие и пугающие ситуации.

Slender: The Arrival

История о Слендере еще несколько лет назад была очень популярна на просторах сети. Школьники до ужаса пугались худощавого безликого существа в строгом костюме на манер Агента 47. После того как слава первой игры распространилась по сети, многие разработчики решили выпустить свои поделки данного жанра и самой удачной из них стала Slender: The Arrival. Главная героиня по имени Лорен решается навестить свою подругу по имени Кейт, которая переживает смерть матери. В скором времени Кейт начинает видеть жуткие вещи и незадолго до приезда героини к ней приходит тот самый Слендер, от которого она в панике убегает в лес. В общем главной героине предстоит выяснить, что случилось с ее подругой и разгадать тайну Слендера. Из подручных у игрока будет всего лишь камера и фонарик, а главным средством от всех напастей ноги.

Remothered: Tormented Fathers

Первая часть трилогии о некой женщине детективе по имени Розмари Рид, которая в ходе одного из расследований сунула свой нос в чужие и опасные дела. Героиня проезжает в огромный особняк старого нотариуса, доктора Фелтона, который болен очень странной болезнью. Героиню привело в этот дом расследование пропажи дочери Фелтона и после того как Рид раскрывает свои карты перед владельцем особняка, все вокруг для нее превращается в настоящий кошмар. Оказывается болезнь Фелтона и пропажа его дочери напрямую связана с экспериментами на ферме семьи, а так же с загадочным массовым убийством и неким таинственным культом. Красивая графика, реалистичный игровой процесс и очень запутанная история, подкупает игрока с первых минут игры и не отпускает до самого конца. Игроку предстоит не просто расследовать загадочное дело, но и постараться выжить в особняке, где смерть поджидает на каждом шагу.

Outlast 2

Несмотря на то, что вторая часть игры немного уступает оригинальной игре, многие игроки все же неплохо оценили игру и признались, что в некоторых моментах им было действительно страшно. В основе сюжета игры лежит реальная история массового самоубийства произошедшего в 70-х годах в одном из захолустных городков США. Журналисты Блейк Лангерманн и его жена Линн, расследуя загадочное убийство беременной женщины. Расследование заводит их в Аризонскую пустыню в одну небольшую деревушку, но при подлете к месту, вертолет терпит крушение. После крушения пилота распяли на кресте, а журналистку утащили местные жители. Наш герой остается наедине с камерой и начинает поиски жены, по ходу дела расследуя всю ситуацию происходящую вокруг. Что касается жуткой атмосферы, то тут все просто на высоте. Красивая графика, скримеры, жуткие звуки и пугающие твари делают игру довольно страшной и увлекательной.

CASE 2: Animatronics Survival

Проекты про аниматроников довольны, популярны среди любителей хорроров и данная игра является ярким представителем данного жанра. Как и в серии игр » Five Nights at Freddy’s » игроку предстоит противостоять жутким роботам одетых в разных животных, которые должны развлекать людей, но по каким-то причинам решили убивать их. Игроку вновь предстоит погрузиться в жуткие коридоры, где его ожидают механические твари, каждый из которых обладает своими способностями и готов убивать без раздумий. Разгадайте загадку этих странных существ и постарайтесь выжить. Из особенностей можно отметить улучшенную визуальную составляющую, возможность играть с друзьями и интересный сюжет.

Cry of Fear

Отличный ужастик с элементами шутера, который вырос из модификации на движке Half-Life. События игры разворачиваются вокруг 19-ти летнего парня по имени Саймон Хенриксон. После того как Саймона сбил автомобиль он передвигается на инвалидной коляске, подвержен постоянной депрессии, испытывает панические расстройства и пристрастился к наркотикам. Чтобы пройти стадию кризиса, его лечащий врач придумывает новую технику лечения, по которой главный герой должен записывать все свои эмоции и переживания в блокнот. После того как Саймон начал вести свой блокнот (дневник), однажды ночью он оказывается посреди Стокгольма в полном одиночестве и непрокованный к инвалидной коляске. После непродолжительно хождения по городу на него нападает монстр, ну а дальше события начинают развиваться по сценарию настоящего кошмара. Герою предстоит преодолеть все свои страхи, монстров и прочие невзгоды и постараться добраться домой. Закрученный сюжет и невероятная атмосфера игры покорила множество игроков, советую и вам ознакомится с данной игрой.

Unforgiving — A Northern Hymn

Очень интересный хоррор, мир которого тесно связан с шведским фольклорам и скандинавской мифологией. Игроку предстоит выжить в таинственных лесах, где ожили все монстры и ужасные вещи, которые пугали детей на протяжении нескольких поколений. Страшные сказки ожили и именно игрок выбран в качестве жертвы. Вам предстоит использовать всю свою ловкость и хитрость, чтобы выжить. Решайте загадки, делайте сложные моральные выборы и узнайте, на что вы готовы, чтобы выжить. Из особенностей хочется отметить довольно красивый мир, интересные загадки, закрученный сюжет и неслабый искусственный интеллект.

Welcome to Hanwell

Психологический экшен-хоррор, который имеет ряд недостатков связанных с оптимизацией и некоторыми моментами игрового процесса, но достоин внимания поклонников ужасов. События игры разворачиваются в городке под названием Хануэлл, в котором в один момент начали появляться жуткие монстры из потустороннего мира. Чтобы противостоять угрозе был создан некий комитет по изучению и борьбы с неизведанным (HCPP). Не сумев справится с напастью монстров, совет пал, а город был полностью изолирован от остального мира. Жители города предоставлены сами себе и теперь каждый должен, сам позаботится о своей безопасности. Постарайтесь выжить в открытом, но изолированном городе и разгадать причину появления монстров.

Home Sweet Home

Главный герой по имени Тим тяжело переживает пропажу своей жены. Жизнь потеряла смысл и кругом только мрак. Однажды герой приходит в себя в странном и жутком месте, которое напоминает офисное здание. Таинственное место до жути пугает главного героя, а призрак неизвестной мертвой женщины так и норовит воткнуть в него канцелярский нож. Игроку предстоит узнать, куда и зачем он попал, выяснить тайну этого места и как все это связано с ним и пропажей его жены. Довольно жуткий стелс-хоррор в котором предстоит не только прятаться, но и решать всевозможные загадки, которые сделаны на высоком уровне.

Читать еще:  Хоррор игры 2020 года на пк

Amnesia: The Dark Descent

Данная игра уже давно стала классикой в мире хоррор игр и была высоко оценена как игроками, так и разными критиками. События игры разворачиваются в пустом замке где-то в Пруссии. Главный герой приходит в сознание и понимает, что нечего не помнит, но четко осознает, что на него открыта охота. Позже он узнает, что выпил снадобье для потери памяти, ну а дальше игроку предстоит выяснить, почему герой принял снадобье, кто на него охотится, что здесь происходит и просто выжить.

Не забывайте, что практически все представленные игры являются инди проектами и имеют свои минусы и недостатки. Так же для достижения эффекта страха от игры нужно создать атмосферу (ночь, наушники, хороший монитор).

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, от каких хоррор игр вы действительно испытывали страх, ну или просто отлично провели время.

Хоррор-игры: 10 лучших и самых страшных

Страх — особое внутреннее состояние, природный инстинкт или тактика выживания. Его можно называть по-разному, но суть заключается в возникновении чувства оцепенения и дискомфорта внутри. Многие геймеры обожают щекотать нервы, поэтому подбирают самые пугающие игры. Среди проектов, которые относительно недавно вышли в свет, есть настоящие шедевры. Они будоражат сознание мрачной атмосферой, загадочным сюжетом, ужасающими монстрами и увлекательным геймплеем. Давайте разбираться, какие хоррор-игры самые топовые.

Вот лучшие хоррор-игры:

Silent Hill

Хоррор-игра Silent Hill от японской организации «Канами» имеет множество частей и переизданий. Ее создателем является Кэйитиро Тояма, который вдохновился разными литературными произведениями, особенно в жанре психологического хоррора. Игра погружает геймеров в недра ужаса из подсознания главных персонажей.

Представленный проект считается одним из наиболее известных и востребованных в истории игрового сообщества. Первые части серии наполнены:

  • многоплановыми сюжетными линиями;
  • мрачной атмосферой;
  • пугающим саундтреком.

По игре сняли фильм ужасов, который получился вполне сносным, что для подобных проектов большая редкость.

Практически в каждой части история разворачивается в небольшом выдуманном городке под названием Сайлент Хилл. Его реальным прототипом считают американский город Сентрейлия в штате Пенсильвания. Таинственно тихий, покрытый плотным туманом Сайлент Хилл, выступает своеобразным чистилищем. Это то место, где воплощаются в жизнь самые глубинные страхи, тайные желания. Герои Silent Hill — обычные люди, а не качки из боевиков. Они слабые, неуверенные в себе, с кучей проблем и переживаний.

Хотите по-настоящему погрузиться в пучину отчаяния и безысходности? Тогда «Сайлент Хилл» — именно та игра. Хоррор выделяется особой способностью пугать игрока. Одна из самых неожиданных деталей — тишина, когда вся атмосфера давит на геймера, а дискомфорт внутри только усиливается.

Resident Evil

Играть в хоррор — не для слабонервных, но если есть любители жутких монстров и шутера, то серия игр Resident Evil станет отличным вариантом увлекательно провести свободное время. Над созданием проекта работала компания Capcom. «Резидент» — отлично проработанная вселенная, которая помогла создателям множества современных хоррор-проектов, комиксов и фильмов.

На данный момент существует:

  • восемь оригинальных частей;
  • три переиздания;
  • несколько десятков спин-оффов;
  • шесть фильмов;
  • четыре анимационных проекта.

Основным жанром представленной серии является survival horror, но некоторые части делали в виде шутера от третьего лица и rail shooter. Первая часть компьютерной игры вышла в далеком 1996 году. Разработчики запланировали выход ремейка Resident Evil 3 в этом году.

Игры хоррор жанра из этой серии относят к одним из самых востребованных и популярных в гейм-индустрии. Resident Evil разносторонний проект, где каждый найдет часть по душе. Любите играть в хоррор-игры онлайн вместе с друзьями? Хотите больше экшена или нравится классический неторопливый геймплей с головоломками? Это можно найти в Resident Evil.

The Evil Within

Нравится играть в хоррор-игры? Тогда предлагаем пройти The Evil Within — мультиплатформенный проект, разработанный сотрудниками японской студии Tango Gameworks и выпущенный компанией Bethesda Softworks в 2014 году. Игра создавалась под руководством геймдизайнера Синдзи Миками, который является автором серии Resident Evil. The Evil Within по сюжету никак не переплетается с действиями «Резидента», но в ней присутствуют схожие темы, образы и детали геймплея.

Проект получил противоречивые отзывы от критиков. Они достаточно высоко оценили царящую атмосферу ужаса и дизайн уровней, но выделили ее схожесть с другими играми в этом жанре и множество багов. Основная история повествования продолжается в трех специальных дополнениях:

  • The Assignment.
  • The Consequence.
  • The Executioner.

В центре сюжета последствия, которые случились в результате проведения опасных экспериментов с устройством, объединяющим сознания людей. Прибор позволял создавать на их основе отличные миры, более опасные и мрачные.

Главным героем стал детектив по имени Себастьян Кастелланос. С помощью прибора он попадает в ужасающую сюрреалистичную вселенную, которая наполнена зомби, призраками и прочими монстрами. Любителей страшилок ожидает увлекательный геймплей с проработанным экшеном, чередуемый со стелс-миссиями, прокачка способностей персонажа и создание боеприпасов для оружия.

Хоррор-игра Outlast

Хоррор флеш-игры совершенно не сравняться с полноценным проработанным проектом. Если любите качественные ужастики, от которых сердце начинает биться в два раза быстрее, тогда советуем пройти Outlast. Игра выполнена в жанре survival horror от первого лица. Над ее созданием работали ребята из Red Barrels. Первая часть загадочной истории вышла в 2013, а вторая в 2017 году.

Сюжет Outlast разворачивается на территории заброшенной психбольницы. Главный герой — журналист. Он получил анонимное письмо, где говорилось, что в психиатрической лечебнице проводятся жесткое эксперименты над больными. Пользователи отправляются проверять информацию глубокой ночью в одиночку.

На протяжении прохождения игры персонаж постоянно встречается с агрессивными безумцами, пытающимися его убить. Основное отличие этого хоррора от других является отсутствие оружия, у героя есть только видеокамера. В Outlast персонаж не может драться, единственный шанс спастись — бежать и прятаться.

Уровень зрелищности стоит на высоте: тут легко отрезают конечности, вынимают внутренние органы, а некоторые пациенты с утраченным рассудком ходят обнаженными. В Outlast игроков будет пугать не только ужасающая атмосфера, множество безумцев и сюжет, но и «скримеры». Эти внезапные пугающие моменты смотрятся органично и уместно. Они эффективно помогают удерживать человека в постоянном напряжении.

Dead Space

Устали от банальных заброшенных домов, больниц или подвалов? Тогда Dead Space поможет разнообразить классику хорроров. Первая часть в жанре survival horror из серии компьютерных игр от Глена Шофилда, студии Visceral Games и Electronic Arts вышла в 2008 году. На основе вселенной выпущено 2 анимационных проекта и множество комиксов.

История разворачивается на космическом корабле «Ишимура», предназначенном для добычи полезных ископаемых на планете Эгида 7. В один момент судно отправляет на базу сигнал помощи. В составе спасательной бригады игроки знакомятся с капитаном Айзеком Кларком, за которого и предстоит проходить сюжетную кампанию.

Оказывается, что на борту космического корабля присутствуют неизвестные монстры — Некроморфы. Их особенность состоит в отсутствии жизненно важных органов, поэтому убить существо, всадив ему в голову пулю, не получится. Разработчики предлагают игрокам расчленять монстров. Дополнительно геймеры столкнутся с головоломками, проблемами невесомости открытого космоса и получат способность контролировать время.

Amnesia

Серия «Амнезия» — трехмерный проект в жанре survival horror, созданием которого занималась шведская студия Frictional Games. Именно разработчики из этой компании ранее выпустили серию игр Penumbra. Первая часть Amnesia: The Dark Descent вышла в 2010 году. Геймплей более спокойный и дружелюбный в сравнении с предыдущими проектами разработчиков. Большую часть времени игроки будут исследовать мир, разгадывать загадки и защищаться от монстров. Искусственный интеллект врагов подстраивается под навыки геймера, но бои в игре являются нежелательным элементом.

Главный герой истории — парень Даниэль, который приходит в чувства в старом особняке и не помнит ничего о себе. Рядом с собой он находит записку, где говорится, что парень выпил эликсир амнезии. Он должен был помочь забыться от душевных ран. В письме указано, что Даниэль должен спуститься в подземелье и убить Александра Бренненбургского. Протагонист истории не способен дать отпор безжалостным монстрам, поэтому придется постоянно прятаться и убегать от них.

В 2011 разработчики выпустили расширение Amnesia: Justine. События дополнения переплетаются с основной игрой. Также есть Amnesia: A Machine for Pigs — компьютерный хоррор от разработчиков The Chinese Room. Сюжет этой части никак не связан с основной игрой, но действия происходят в одной вселенной.

Читать еще:  Хорошие хоррор игры

Хоррор-игра SOMA

Инди хоррор-игры способны напугать даже самого заядлого любителя ужастиков. Предлагаем погрузиться в напряженную атмосферу проекта шведских разработчиков Frictional Games — SOMA. Ее создателями являются авторы легендарных Penumbra и Amnesia. Научно-фантастическая игра вышла в 2015 году на движке HPL Engine. Критики положительно оценили проект. Они похвалили создателей за увлекательный сюжет и хорошую озвучку.

В центре сюжета герой по имени Саймон Джаретт, который в один момент просыпается на таинственной подводной исследовательской станции PATHOS-2. На ней он сталкивается с машинами, приобретающими человеческое обличье. В ходе развития истории главный герой погружается в собственное прошлое и пытается выяснить, как он оказался в этом странном месте.

Геймплей SOMA перекликается с сериями Penumbra и Amnesia, но разработчики решили сделать упор на повествование. Персонаж, за которого придется играть, не может драться, поэтому все прохождение придется прятаться и убегать от монстров. Изначально кажется, что враги нападают без каких-то логических обоснований, но затем становится понятно, что одни реагируют только на громкие звуки, а другие ощущают, когда на них смотрят. Атмосфера игры погружает в печальное созерцание и всеобъемлющее одиночество, что заставляет напрягаться намного сильнее.

Layers of Fear

Любите загадочные истории и старые викторианские замки? Тогда определенно стоит сыграть в Layers of Fear — мультиплатформенную игру в жанре психологического хоррора. Над созданием работали разработчики польской компании Bloober Team, а выпуском в 2016 году занималась — Aspyr.

История рассказывает о художнике, страдающем от психического заболевания. Он всеми силами намеревается закончить картину. Геймплей от первого лица заключается в исследовании особняка, чтобы отыскать нужные для создания шедевра инструменты. Большую часть предметов в доме можно потрогать, а множество заметок помогают приблизиться к ужасающей правде. По ходу развития сюжета игроки погружаются в ужасающие секреты жизни главного героя и его родных. Дом, в котором происходит весь игровой процесс, является отражением шаткого состояния художника. Подобный прием демонстрирует растущее безумие персонажа.

Дополнение Layers of Fear: Inheritance продолжает рассказывать историю основной игры. В DLC главным героем становится дочь художника, которая решила вернуться в старый особняк. Она намерена исследовать поместье, чтобы разобраться в прошлом отца и простить его. Вторая часть Layers of Fear вышла в 2019 году.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Нравится играть в хорроры по сети? Рекомендуем обратить внимание на интерактивный проект от компании Supermassive Games — The Dark Pictures Anthology: Man of Medan. Игра была выпущена студией Bandai Namco Entertainment в 2019 году и является первой из восьми запланированных частей серии Dark Pictures Anthology. Геймплей представлен видом от третьего лица, где игрокам предлагается управлять пятью персонажами. В Man of Medan можно играть в одиночку или вместе с друзьями.

Хоррор погрузит геймеров в таинственную атмосферу корабля-призрака, где группа друзей столкнется с тайнами и монстрами. Игрокам придется делать важные выборы, основанные на эмоциях или холодном расчете при взаимодействии с другими персонажами. Они влияют на характер героев и их отношения. Времени на важные действия дается минимум, поэтому нужно проявить хорошую реакцию, чтобы не испортить историю повествования.

Сюжет меняется в зависимости от выбранного варианта, что создает несколько альтернативных концовок. Игроки смогут спасти от гибели всех участников экспедиции, убить некоторых или даже всех. Кинематографичность и качественная графика делают процесс прохождения увлекательным и необычным.

Alien: Isolation

Alien: Isolation — компьютерная мультиплатформенная игра в жанре survival horror с элементами скрытного прохождения. Разработкой занималась студия Creative Assembly, а над выпуском в 2014 году работала Sega. Создатели игры ориентировались на киноленту 1979 года «Чужой». Даже атмосфера фантастического будущего показана в точности, как в фильме 1970-х годов. В игре присутствует множество отсылок к кинопроекту, что придется по душе фанатам жанра. Alien: Isolation стала первой игрой во вселенной Чужого, игровой процесс которой выстраиваться на стелс-выживании.

По сюжету, Аманда Рипли — дочь главной героини из фильмов — попадает на космическую станцию, чтобы отыскать сведения о пропавшей матери. Тут она находит не только информацию, но и опасного ксеноморфа, который убивает людей, проживающих в этом месте.

Создатели Alien: Isolation серьезно подошли к поведению монстра. Благодаря возможностям искусственного интеллекта предугадать действия Чужого невозможно. Он способен появляться в любой точке и найти даже тщательно спрятавшуюся Рипли. Игра в прятки от убийственного противника с непредсказуемым поведением делает геймплей по-настоящему напряженным и захватывающим.

Вот топ-10 ужастиков, которые наведут на вас страх за несколько минут. Окунитесь в разные будоражащие сознание сюжеты, побывайте в старинных замках, заброшенных больницах, научных базах и космических станциях. Для полного погружения в истории и атмосферу каждого проекта, рекомендуем проходить их ночью.

Топ игр на ПК хорроры

Хоррор — популярный жанр компьютерных игр, изюминкой которых является выживание главного героя в сочетание с раскрытием главной, как правило, мрачной тайны сюжета. Сюжет таких игр всегда нагнетает страх и волнение у игрока. Такие игры дополняются внезапными поворотами в сюжете, появлениями «монстров» и качественной прорисовкой объектов для более ужасающего вида.

С развитием компьютерных и игровых технологий стали появляться новые и новые игры данного жанра. Все они имеют свои отличия и сюжет, однако принадлежат к одному жанру. В статье топ 12 игр наиболее популярных в жанре хорроров вышедшие в недавнем прошлом и доступные в игровом центре Steam.

Outlast

Дата выхода: 2013 год
Жанр: психологический хоррор, медицинские эксперименты
Разработчик: Red Barrels
Издатель: Red Barrels

Outlast — одна из самых известных хорроров. Игра начинается с описания сюжета, по которому главный герой оказывается в психиатрической больнице, заброшенной относительно недавно.

Герой — журналист, двигаясь по коридорам заброшенного здания, нарывается на группу безумцев, которые начинают гнаться за ним, с целью убить его. В отличии от других хорроров, игровой персонаж не имеет оружия, и должен попросту прятаться и убегать от них. Игроки ценят в игре интересный сюжет и качественную прорисовку деталей.

Dead by Daylight

Дата выхода: 2016 год
Жанр: кооперативный хоррор на выживание
Разработчик: Behaviour Digital Inc.
Издатель: Starbreeze Publishing AB

Dead by Daylight — не менее популярная игра в жанре хоррор с видом от первого и третьего лица. Пользователь, в начале игры, должен выбрать персонажа, которым желает управлять. Они отличаются выносливостью, силой и способностями.

На протяжении игры геймеру предстоит убегать от их убийц, которые неожиданно появляются в различных местах. Dead by Daylight привлекает игроков своим сюжетом, который развивается очень быстро и неожиданно.

The Forest

Дата выхода: 2018 год
Жанр: хоррор на выживание в открытом мире, крафтинг
Разработчик: Endnight Games Ltd
Издатель: Endnight Games Ltd

The Forest — игра с частично открытым миром и видом от первого или третьего лица в жанре хоррор. Основной локацией игры является необитаемый остров, куда попал главный герой в результате авиакатастрофы. На протяжении игры геймеру предстоит добыть себе пищу и построить дом, параллельно обороняясь от местных жителей — каннибалов, которые затеяли охоту на него.

Главной задачей геймера являются поиски сына его игрового персонажа, которого украли местные аборигены. Игроков ждет интересный и неожиданный сюжет, а также большое количество квестов и загадок, которые им предстоит решить.

Психология хоррор-игр

«Страх – нездоровая эмоция, – утверждает доктор Эндрю Уивер, ассистент профессора Индианского университета, изучавший эту тему. – Обычно мы не стремимся его испытывать, и последствия рассматривания пугающих объектов совсем для нас нежелательны». Так почему же люди обожают фильмы ужасов и управляют игровыми контроллерами, впиваясь пальцами в ладони, когда они видят (или не видят) что-то на экране?

Психологи широко изучили привлекательность хорроров, хотя многие исследования обращаются к фильмам и только недавно стали включать видеоигры. Однако большая часть найденной информации может без труда быть применена к играм, позволяя игрокам понять, что их пугает, а дизайнерам – понять, как напугать более эффективно.

Тактики запугивания

«Что тебя пугает?» – вопрос личный, поскольку у каждого свои страхи: насекомые, высота или, например, неудачный косплей аниме. Но, помимо очевидных страхов травм и смерти, есть и другие признанные источники страха.

Читать еще:  Компьютерные игры в жанре хоррор

Тревожность, связанная с выраженной ненормальностью и изъянами внешности, лежит в основе и страха чудищ, и боди-хоррора, опирающегося на натуралистичное изображение уродства или разрушение знакомых форм. Мы испытываем даже большую тревогу, когда можем распознать в знакомом образе искажения или что-то необычное. Серия Dead Space воплощает эту идею: в начале люди подвергаются чудовищной мутации, и теперь вам нужно изувечить их еще больше, отстреливая конечности. В эту же категорию попадают объекты, действующие или передвигающиеся ненормально: резкими скачками, перебирая ножками, как маленькая девочка Альма из F.E.A.R.

Страх темноты и неизвестности уходит корнями в биологию: мы воспринимаем мир через зрение, и боязнь темноты может быть связана с эволюцией. Что там шумит во мраке? Может, тигр с зубами-бензопилами? Тогда лучше бежать. В Alan Wake, например, все проходит в темноте, а вспышки света используются как настоящее оружие.

Также важно отметить, что исследования переноса возбуждения показали, что смутное чувство волнения или ожидания может перенести свою эмоциональную силу на ситуацию, когда монстры или убийцы возникают на экране. Вот почему внешние шумы и пугающие саундтреки так действенны, хотя некоторые из них бросают настоящий вызов гейм-дизайнерам, по мнению Джона Уильямсона, дизайнера Saw II: Flesh & Blood. «Microsoft и Sony требовали от нас, чтобы мы разрешили игрокам выключать музыку или менять ее на Backstreet Boys или другие треки по выбору, – говорит Уильямсон. – Спилбергу не приходилось сталкиваться с таким. Были бы „Челюсти“ такими пугающими, если бы я слушал I Want It That Way вместо тревожной темы акул Джона Уильямса?».

Наконец, важно, насколько изображения на экране напоминают объекты реального мира. Мы вряд ли сильно напряжемся, если один пиксель будет угрожать другому пикселю, но с улучшением графики и звука потенциал для пробуждения чувства страха возрастает. Данный подход учитывает тот факт, что игры с реалистичным, узнаваемым сеттингом и врагами могут быть более пугающими. «Дети постарше и взрослые гораздо больше боятся того, что действительно может произойти», – говорит Глен Спаркс, профессор кафедры коммуникаций Университета Пердью.

Так почему столь многие ищут в первую очередь именно то, что пугает? Все теории делятся на три группы:

  • утверждающие, что людей привлекает возможность находиться в зависимости от хоррор-жанра;
  • сводящие этот опыт к полезному результату;
  • полагающие, что общество заставляет нас искать пугающие ситуации.

Рассмотрим их пристально.

Искатели страха

Исследователи утверждают, что у некоторых людей есть потребность бояться, поскольку они ищут острых ощущений, увлекаясь любыми способами испытать сильные эмоции, будь то прыжки с парашютом, поединки с акулами или фильмы ужасов. Других же привлекают ситуации, показывающие, как нарушаются общественные нормы, причем таким способом, который в настоящей жизни невозможен.

Но, может быть, более широким объяснением присущей ужасам привлекательности является то, что они помогают нам справиться со своими страхами. Это особенно важно для подростков, массово обожающих ужасы в том или ином виде как полностью безопасное средство пощекотать нервы и соприкоснуться со страхами из реальной жизни. «Просмотр фильмов ужасов дает ощущение контроля, – говорит Эндрю Уивер. – С помощью фильма мы можем пройти через негативное событие, понимая, что оно закончится и мы выживем, продолжим свою жизнь».

Любопытно, однако, что эта ассимиляция происходит только тогда, когда игрок или зритель уверен, что ситуация нереальна. В одном знаменитом эксперименте подопытные смотрели фильм с подлинными сценами извлечения мозга у живых обезьян – я не шучу! – и детей, снимавших с их морд кожу и готовивших их к операции. Возможно, вы слегка напряжетесь, читая это. Абсолютное большинство участников исследования отказались досмотреть фильм, несмотря на то что эти сцены по уровню жестокости вполне мог превзойти какой-нибудь гротескный ужастик, показываемый в ближайшем кинотеатре. Похоже, нам нужно точно знать, что перед нами подделка.

Эмоциональный подъем после просмотра

Согласно второй группе причин любви к хоррорам, на самом деле мы ненавидим хорроры. Но, как пещерный человек, бьющийся головой о стену, потому что потом, как только он остановится, ему станет хорошо, мы любим облегчение, наступающее в конце.

Теория переноса возбуждения, представленная ранее и объясняющая, почему жуткие саундтреки действительно жуткие, может быть также рассмотрена с точки зрения этого самого облегчения. Глен Спаркс говорит: «Люди психологически возбуждаются из-за страха, испытываемого во время просмотра или прохождения. И, когда все заканчивается, это возбуждение переходит в облегчение, усиливая его. Они наслаждаются не столько состоянием страха, сколько сильными положительными эмоциями, прямо следующими за ним».

Сюда же относятся кульминационные концовки многих хорроров, которые я считаю теорией возмездия, но большинство исследователей называет их «диспозиционной настройкой». Мы любим, когда в финале злодей получает по заслугам, и готовы потерпеть, наблюдая, как он мучает несчастных жертв, пока его не покарают. Мы даже настаиваем на таком финале.

Власть страха

Наконец, третья группа причин опирается на социальные бонусы от переживания страха. «Для мужчин, в частности, выдержать такой фильм до конца – это своеобразный тест, – рассказывает Эндрю Уивер. – Это доказывает (им самим, но особенно их окружению), что они способны справиться с такой ситуацией». Некоторые идут настолько далеко, что утверждают, будто хорроры дают людям возможность показать свое соответствие социальным нормам, согласно которым мужчины – защитники, а женщины – опекаемые. Ваши причины могут отличаться.

Так называемая «теория прижиманий» может показаться сексистской глупостью, если бы не одно знаменитое исследование. Согласно ему, мужчины, смотревшие «Пятница, 13-е. Часть 3» с притворявшимися испуганными девушками, получали больше удовольствия от просмотра и считали своих партнерш более привлекательными, чем мужчины, смотревшие фильм с девушками, скрывавшими свой страх. То же и с девушками: им казались более привлекательными те мужчины, которые демонстрировали стойкость, а не страх. Конечно, индивидуальные результаты могут варьироваться в зависимости от того, насколько конкретный человек далек от желания соответствовать нормам.

А что же с играми?

Однако напрашивается вопрос о том, чем хоррор-игры отличаются от фильмов ужасов. Одно потенциальное препятствие связано с вопросом управления. Как и американские горки, фильмы в значительной степени свободны от зрительского контроля, не считая возможности завершить просмотр. Действительно, в одном эксперименте некоторые зрители, смотревшие ужасы, получили в свои руки дистанционное управление. Если сравнивать их со зрителями без пультов, они чувствовали себя менее напуганными вне зависимости от того, пользовались они пультами или нет.

Но то, что игроки обладают возможностью управления, может говорить так же и в их пользу. «Я проанализировал серию „Пила“ с точки зрения выбора, – делится Джон Уильямсон. – Субъект (в мире „Пилы“ нет жертв) получает возможность выбора. Он сам решает, сможет ли проявить волю, чтобы пройти тест. Задаваться вопросом, сможем ли мы проявить волю во вселенной „Пилы“, – то же самое, что кричать герою традиционного фильма ужасов: „Не открывай эту дверь!“». Ситуация куда более экстренная и напряженная, если ты и есть тот, кто открывает дверь или выбирается из ловушки.

У игр свои сильные стороны. То же ощущение контроля может заставить игрока сопереживать герою, и обнаружено, что это сопереживание заставляет пугаться еще сильнее. Когда вы выбираете действия и даже внешность персонажа, вы начинаете активнее идентифицировать себя с ним. «Страх, испытываемый подростками и взрослыми, обычно берет начало из сопереживания герою/жертве, – говорит Эндрю Уивер. – Если зрители могут поставить себя на место испуганного персонажа, они, скорее всего, испытают и его страх».

Наконец, кое в чем видеоигры могут превзойти фильмы на социальной арене. Главная социальная составляющая просмотра фильма состоит в обсуждении увиденного после. Игры также позволяют это сделать, но они дают дополнительные возможности, предоставляя компании от двух людей одновременно бросить вызов страху с помощью магии многопользовательского режима. Так что вы сможете доказать свою состоятельность (и похвастаться этим) в реальном времени, а не в разговорах после.

Учитывая все вышесказанное, психология хоррор-игр созрела для исследований и экспериментов. Вероятно, их будет много, а вы пока можете предвкушать ужас от полученных результатов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector