First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хоррор игры по фильмам

Игры по фильмам ужасов

Золотое и нерушимое правило — игры по фильмам отстой. Как и наоборот. Исключения, конечно же, имеются. Например, в конце прошлого месяца на наши игровые устройства вышла Blair Witch по мотивам одноименного фильма, и она оказалась отличной игрой, несмотря на киношную опору. Мы решили вспомнить хорошие игры по фильмам в жанре ужасов.

Psycho [1988]

Классический квест, созданный по мотивам фильма Альфреда Хичкока [в свою очередь снятый по одноименному роману Роберта Блоха]. Это самый подлинный представитель атмосферного point and click для олдфагов, грезящих о хардкорных играх. Мы играем за детектива, прибывшего в Мотель Бейтсов для того, чтобы найти пропавшего куратора музея, и на это у нас есть 4 часа. Да, играя старая, да сложная, но как я уже говорил — самое оно для ценителей.

A Nightmare on Elm Street [1989]

Еще одна игра по фильмам ужасов, в которую вы вряд ли будите играть сегодня, если вы не ценитель, но не упомянуть еще одного пионера игры по хоррор фильмам просто нельзя. В ней мы будем ходить и собирать предметы, которые помогут выбраться из кошмара и победить Фреди Крюгера, вечно шастающего за нами. В игре также есть оружие, и его частенько придется использовать против обожжённого любителя детей.

Blair Witch Project Volume 1 [2000]

В конце 90-тых произошло два знаковых события: вышел фильм ужасов «Ведьма из Блэр» и первая часть Silent Hill. Формула игры оказалась настолько крутой, что это было только вопросом времени, когда её начнут плагиатить. И вот в 2000-ном году на свет появилась игра Blair Witch Project, которая выходила частями. Игра состояла из трех глав и проходила в разных эпохах города Брекетсвилль. Все истории разные, однако, их объединяет связь с Ведьмой из Блэр. Интерес представляет больше всего первая часть, так как по качеству исполнения, атмосфере и сюжету переплевывает первоисточник.

В ней мы играем за члена организации, занимающейся расследованиями паранормального. Мы отправляемся в Брекетсвилль охотиться на серийного убийцу детей, который, возможно, находится под властью мистической ведьмы.

Evil Dead Series [2001-2005]

Фильм «Зловещие Мертвецы» Сэма Рейми и его последующие сиквелы являются классикой, и стали источником вдохновения для многих творцов. Не удивительно, что по этому фильму выпустили сразу трилогию игр. Первая часть Evil Dead: Hail to the King рассказывала, как после событий в третьем фильме Эш возвращается в прошлое, в Дамаск, чтобы встретиться с создателем Некрономикона. Главным антагонистом стал Злой Эш. Обеих озвучивал Брюс Кэмпбелл, игравший Эша в оригинальных фильмах. Игра пыталась парадировать стиль первой Resident Evil, но это не пошло ей на руку, за что она и получила критику.

Во второй игре Evil Dead: A Fistful of Boomstick история продолжалась, однако по жанру это была уже экшен-адвенчура. В арсенал к бензопиле нам добавили другое оружие и магию. Заключительная часть Evil Dead: Regeneration представляла собой beat’em up и рассказывала альтернативную историю второй части, где Эш оказывался пациентом психиатрической больницы.

The Thing [2002]

Игра по хоррору «Нечто» Джона Карпентера является правильным примером того, как нужно делать игры по фильмам. По сюжету, мы в роли командира отряда пехотинцев прибываем на полярную станцию после событий фильма.

Игра отлично развила тему паранойи, когда ты не знаешь, может ли твой друг быть зараженным пришельцем или нет. В игре у каждого в вашем отряде есть показатели испуга и доверия. Если постоянно орать на подчиненных или даже заставлять их что-то делать под дулом оружия их доверие к вам падает. А если лечить и помогать им — возрастает. Ситуацию ухудшает и страх героев, ведь напуганный персонаж или потерявший к вам доверие может начать палить в вас или других солдат. И не забывайте, что каждый из них может оказаться монстром.

Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green [2005]

Джордж Ромеро был первым человеком, снявшим фильм про зомби. Грех было бы не сделать игру по его картине, и так и произошло в 2005 году, когда на свет появилась Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green. Звезд игра с неба не хватала и мы в роли простого фермера Джека убивали толпы зомби. Смешно, что та же Dead Rising не далеко от этого банального концепта, если смотреть в корень.

Jaws Unleashed [2006]

«Челюсти» Стивена Спилберга одно из культовых и кассовых кино своего времени. Третья часть с трехмерной акулой, конечно, была полным шлаком, а вот её воплощение на игровых экранах оказалось значительно лучше. Мы брали её под контроль и должны были постоянно жрать, все что движется, так как если не уменьшать показатель голода у нас начинало падать здоровье.

Акулу можно было прокачивать, делать быстрее сильнее и менее голодной. Если бы не баги и кривая камера игра была бы отличным выбором для всех. Главное, как по мне, что она смогла передать ощущение, что ты управляешь настоящей живой машиной для убийства.

Saw: The Video game [2009]

«Пила» является самой коммерчески успешной хоррор франшизой, которая даже занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Её успех настолько ошеломляющий, что по ней просто не могли не сделать игру. Взялись за реализацию не абы кто, а сами Konami. Игра была полноценной частью франшизы, и рассказывала истории между первым и вторым фильмом, умело закрывая некоторые сюжетные дыры. Мы играли за детектива Девидда, который выбирался из рук Конструктора.

Увы, неплохая история и исправление белых пятен кинофраншизы — единственный плюс игры, так как геймплейно она довольно скучна.

Alien: Isolation [2014]

Alien: Isolation по праву является лучшей игрой по фильму ужасов и это общепризнанный факт. Она идеально передала атмосферу и психологический ужас первого фильма, но осталась самобытной и не паразитировала на славе оригинала. Разработчики смогли воссоздать в 2014 году аутентичный survival horror, где мы зачастую должны были бежать и скрываться от умного врага. Ксеноморф был одним, но сколько страха он наводил на дочь Рипли, за которую мы играли. Позже разработчики даже выпустили новый уровень сложности, где у вас постоянно ломался и почти всегда не работал датчик движения. Это наводило еще больше ужаса.

Friday the 13th: The Game [2017]

Фильм про убийцу из лагеря «Хрустальное озеро» превратился со временем в медиафраншизу. По ней было выпущено несколько игры, а именно Friday the 13th: The Computer Game [1985], и Friday, The 13th, выпущенная на NES в 1988. Однако самой лучшей стала игра 2017 Friday the 13th: The Game. В ней один игрок брал на себя роль убийцы, а в другие становились подростками из лагеря. В конечном итоге вы в кое том веке могли почувствовать себя в молодежном слэшере и пощекотать себе нервы.

Увы, но хорошие игры по фильмам, а особенно по хоррорам редкость и даже этот список явно создан не для всех.

Игры по фильмам ужасов

Игры по фильмам выходят постоянно, хотя в большинстве случаев делаются впопыхах и не отличаются высоким качеством или затягивающим геймплеем. Фильмы ужасов здесь не исключение. Существуют ли достойные игры по фильмам ужасов и, если да, какие именно?

Psycho (1988)

Старомодный квест по классическому фильму Хичкока «Психо» (по одноименному роману Роберта Блоха). Главному герою, детективу, предстоит отправиться в отель Нормана Бейтса, чтобы расследовать пропажу куратора музея и целой кучи драгоценностей. На все про все есть только четыре часа, иначе детективу конец. Главный минус Psycho – даже не устаревшая еще на момент выхода GGA-графика, а зашкаливающая сложность. Впрочем, пожалуй, это именно то, что нужно ценителям старинных и действительно атмосферных квестов.

Помимо Бейтса, детективу придется иметь дело и с привидениями.

A Nightmare on Elm Street (1989)

Неожиданно неплохой, хотя и древний пиксельный survival-horror по «Улице вязов», в которой главному герою предстоит сразиться с Фредди Крюгером. Путем собирания различных предметов и применения их в различных, порой неожиданных местах. Также придется побегать от самого Фредди. И, да, в игре есть оружие, которое тоже порой будет необходимо применять по назначению.

Фредди

Clive Barker’s Nightbreed: The Action Game (1991)

Аркадная игра по фильму ужасов Клайва Баркера «Ночной народ». Главному герою, Буну, предстоит проникнуть в таинственный город мертвых Мидиан и спасти свою подругу Лори из плена не менее таинственного доктора Деккера, также известного как Маска (не путать с фильмом 1994 г.). Nightbreed замечательна сюрреалистическим дизайном и превосходными монстрами. К сожалению, ее портит порой невменяемая сложность и кривое управление. Ну, а что вы хотели? Это 1990-е!

Eat, Lead, Breed. Отличный лозунг для тоталитарной антиутопии

Arachnophobia (1991)

В 1990 году вышел фильм ужасов «Арахнофобия» о страшных-престрашных пауках, которые, подобно роботу Бендеру, хотели «убить всех человеков». Фильм получился посредственным даже невзирая на продюсирование самого Спилберга и запомнился лично мне исключительно участием Харли Джейн Козак (Мэри Дюваль из «Санта-Барбары», первая любовь Мейсона).

Тем не менее, поскольку он пользовался какой-никакой популярностью, в 1991 г. по нему сделали одноименную игру. Это типичный 2-d аркадный beet’em up в стиле Ghostbusters. Графика для своего времени неплоха, в том числе, наличествуют сцены смерти главного героя, есть много черного юмора, и, конечно, пауков. После того, как герой зачистит от них родную Северную Америку, ему предстоит побывать в Южной Америке и победить главное зло – Паучью Королеву.

Читать еще:  Лучшие хорроры на пк 2020

Придется заниматься не только уничтожением, но и научными исследованиями, идентифицируя пауков

Blair Witch Project, Volume I-III (2000)

Ввиду своей невероятной популярности в конце 90-х «Ведьма из Блэр» удостоилась целых 3-х игр «по мотивам». И это тот уникальный случай, когда игры по фильмам получились гораздо лучше и интересней самого первоисточника. Они действительно страшные, а по таинственной атмосфере и напоминают «Сайлент Хилл». Существуют 3 части игры:

Volume 1: Rustin Parr. Задача – выяснить, почему безобидный одиночка Растин Парр из небольшого городка Брекетсвилль вдруг стал жутким серийным убийцей, прикончившим семерых детей. Неужели ему действительно велела сделать это ведьма из Блэр? Rustin Parr считается самой страшной игрой серии. Экшн в ней отсутствует, упор делается на загадки и головоломки.

Volume 2: The Legend of Coffin Rock. Действие разворачивается в 19 веке. Главный герой – страдающий амнезией солдат Армии Союза (северных американских штатов, сражавшихся против Конфедерации). В ходе игры ему предстоит вспомнить свое прошлое, а также спасти маленькую девочку Робин, которую ведьма из Блэр собиралась использовать для кровавого ритуала. Здесь уже появился экшн, а квестовая часть была заметно урезана. Фактически, герой путешествует по локациям и уничтожает врагов.

Volume 3: The Elly Kedward Tale. Действие разворачивается в 18 веке (то есть это приквел). Внезапно выясняется, что во всем виновата не ведьма из Блэр (та самая Элли Кедвард, имя которой в названии), а злой индейский дух. С которым и предстоит сразиться герою. С учетом последующих событий сюжет выглядит странновато, да и в самой игре упор сделан исключительно на экшн, отчего она считается самой слабой в серии.

Где-то так выглядела ведьма из Блэр. Неудивительно, что ее не показывали в фильмах

Evil Dead (2001-2005)

«Зловещие мертвецы» тоже удостоились 3-х игр по фильмам, к сожалению, им не так повезло, как «Ведьме из Блэр», и все получились так себе. Первой в 2001 г. вышла Evil Dead: Hail to the King («Ура Королю»), далее в 2003 г. Evil Dead: A Fistful of Boomstick (так назывался любимый дробовик Эша, буквально – «Громовая палка»). Наконец, в 2005 г. вышла Evil Dead: Regeneration («Регенерация»).

К минусам всех игр по фильмам «Зловещих мертвецов» можно отнести нескладную графику, такую же нескладную боевую систему и сюжеты, которые имеют весьма отдаленное отношение к первоисточнику. Плюсы: Эша везде озвучивал сам Брюс Кемпбелл, много черного юмора, неплохие ролики и, наконец, можно крошить в капусту зловещих мертвяков. Для фанатов эти плюсы с лихвой перевесили минусы.

Это Эш

The Thing (2002)

Один из лучших survival-horror’ов по фильму Карпентера «Нечто». Сюжет схож с сюжетом фильма: на полярной станции завелось Нечто, из-за чего все мутировали, или умерли, или и то, и другое. Чтобы разобраться в происходящем, на станцию направили бравого американского полковника в компании подчиненных. Которые, как и в «Нечто», время от времени заражаются инопланетными субстанциями и превращаются в чудовищ. Бывших боевых товарищей тоже придется убивать, увы.

Игра сильная, атмосферная, с хорошими роликами, неплохой для своего времени графикой, отличными монстрами и впечатляющим финальным боссом. Единственный минус – поскольку ее делали японцы, где-то с середины она начинает смахивать на «Резидент Ивил». Даже появляется злобная корпорация, которая хочет закорешиться с Нечто во имя своих темных интересов. Изыди, «Амбрелла»!

Хмм. Это действительно нечто!

Jaws Unleashed (2006)

Игра по фильму ужасов «Челюсти». Возможно, единственная в мире, где можно втиснуться в шкуру самих Челюстей (буквально). Игрок управляет акулой, которая убивает людей и разрушает различные объекты, включая лодки и баржи, которые можно поджечь, метнув на корму взрывающуюся бочку. Также Челюстям нужно питаться, закусывая морскими котиками, дельфинами и даже касатками. В целом это похоже на подводное GTA. И пусть Jaws Unleashed получила массу нареканий из-за кривой камеры, завышенной сложности и багов, но все равно продалась тиражом 250 тыс. экз.

С такой широкой ухмылкой Челюсти устремляются к свободе

Saw (2009)

Игра по слэшер-сериалу «Пила». По существу представляет собой полноценную серию «Пилы», разве с довольно унылой боевой системой и нудными головоломками. Издатели, японцы «Конами» планировали Saw как идейного наследника «Сайлент Хилл», но не получилось, так как в «Пиле» сделан упор на кровь и мясо, а не на психологию, как в «Тихих Холмах». Кроме того, у критиков вызвало нарекание отсутствие в игре внятного морального мессиджа, а сценарий окрестили «больным и безвкусным». Из плюсов – в игре масса отсылок ко всем сериям «Пилы», вышедшим на тот момент (с 1-й по 6-ю), а Конструктора озвучивал сам Тобин Белл (игравший его в фильмах).

В 2010 году вышло продолжение Saw 2: Flesh and Blood («Мясо и кровь», название говорит само за себя). Игра получила еще худшие отзывы, чем предыдущая, за плохой дизайн локаций, ту же убогую боевую систему и чрезмерно сложные головоломки. Словом, ценность обеих Saw как самостоятельных произведений сомнительна, и рекомендовать их можно только фанатам «Пил». Хотя, наверное, многие предпочтут умереть, чем решать местные загадки:)

Как и в фильме, в игре придется постоянно выслушивать нотации Конструктора

Alien Isolation (2014)

В 1990-х по «Чужому» вышла уйма игр: от платформеров до шутеров. Но только в 2014 г. вышла игра, действительно отражавшая суть Чужого: бесконечный, чужеродный ужас. Сюжет заключается в том, что Аманда, дочь Эллен Рипли, в попытках выяснить что-то о судьбе матери оказывается на борту полуразрушенной торговой станции «Севастополь». Где ее уже поджидают толпы свихнувшихся бандитов, не менее сумасшедших андроидов, а главное – целый выводок Чужих. Какая жалость, что Аманда совершенно беззащитна… а против Чужого бессилен даже огнемет…

Всех персонажей, включая Рипли, озвучивали те же актеры, что исполняли их роли в первом фильме Alien (и сама Сигурни Уивер в том числе). Alien Isolation покоряет атмосферой ужаса и одиночества, дизайном локаций (стилизованными под первого «Чужого», а конкретней под представления людей конца 70-х о далеком будущем) и великолепным звуком. Прелестны свихнувшиеся андроиды и, конечно, очарователен величавый Чужой со своим умным AI, подкарауливающий Аманду за каждым углом.

К минусам стоит отнести однообразный геймплей, фактически состоящий из пряток от Чужого в шкафчиках, а также глуповатый сюжет – практически Аманда попадает на «Севастополь» только затем, чтобы впоследствии выбраться оттуда. Кроме того, непонятны постоянные сбои андроидов во Вселенной Чужих – видимо, здесь никогда не слыхали о «Трех законах робототехники». Зря.

Для экономии времени – 10 страшнейших моментов из «Изоляции»:

Как можно видеть, игры по фильмам ужасов не слишком часто бывают по-настоящему достойными, по счастью, имеются и приятные исключения.

Смотрим, играем, боимся — игры по фильмам ужасов. Часть 1

The Texas Chainsaw Massacre, 1983 год

Классический ужастик про семью каннибалов «Техасская резня бензопилой» режиссёр Тоуб Хупер (Tobe Hooper) задумал снять после посещения хозяйственного магазина. Там было много народу перед прилавком, и, увидев среди товаров бензопилу, Хупер подумал, что с её помощью можно было бы хорошенько проредить очередь.

Фильм был снят за очень маленькие деньги, поэтому его съёмки стали не вымышленным, а настоящим кошмаром для творческой группы. Продюсеры на всём экономили — не меняли реквизит и гардероб актёров (из-за этого исполнитель главной роли так провонял, что рядом с ним никто не хотел есть!), снимали помногу часов подряд, чтобы уложиться в сроки, и не переснимали сцены, где у актёров реально шла кровь из-за того, что кто-то кого-то случайно поранил. Но от всего этого фильм только выиграл — в нём чувствуется свой шарм и аромат настоящего треша.

Картина вышла в 1974 году, а в 1983-м студия Wizard Video Games выпустила на Atari 2600 игру по мотивам — один из первых видеоигровых хорроров. Здесь нам предлагали взять на себя роль главного злодея из фильма, чтобы гоняться за нарушителями и убивать жертв. В процессе Кожаному Лицу нужно избегать разных препятствий — на пути у маньяка появляются заборы, инвалидные коляски и даже коровьи черепа. Каждое убийство даёт тысячу очков. Набрав 5 тысяч, можно получить дополнительное топливо для пилы. А это важно — жизни героя исчисляются именно топливными баками. Когда последний из них кончится, закончится и игра.

Halloween, 1983 год

В 1978 году Джон Карпентер (John Carpenter) снял фильм ужасов «Хэллоуин», рассказывающий о серийном убийце Майкле Майерсе, сбежавшем из психушки. Лента, которая при бюджете 325 тысяч долларов собрала в прокате 48 миллионов долларов, фактически основала целый жанр ужастиков — слэшеров, фильмов про серийных маньяков, охотящихся на подростков. Именно из неё вышли «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница, 13-е».

В одноимённой игре 1983 года от той же Wizard Video Games (и опять для Atari 2600) мы выступаем в роли няни Лори Строуд, которая пытается защитить детей и спастись от Майкла Майерса. Для этого на каждом уровне ей нужно выручить пять детей, отведя их в безопасное место, или один раз пырнуть ножом маньяка. За каждого спасённого ребёнка начисляются баллы. Дом весьма большой — аж на 16 комнат. Экран разделён на две части, которые представляют собой уровни двухэтажного особняка.

Halloween и The Texas Chainsaw Massacre довели Wizard Video Games до банкротства. В начале 80-х считалось, что игры — это только для детей, поэтому продукцию студии критиковали за «ужасную» тематику и чрезмерное насилие. По этой же причине оба продукта продавались из рук вон плохо — многие магазины просто отказывались брать их в реализацию, а другие продавцы просто держали их под прилавком и показывали только по запросу. С другой стороны, за счёт того, что продано было немного копий, Halloween и The Texas Chainsaw Massacre очень ценятся среди коллекционеров видеоигр.

Читать еще:  Самый страшный хоррор игра

Psycho, 1988 год

Культовый психологический триллер Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock) «Психо» вышел в 1960 году и рассказывал о маньяке с раздвоением личности, который управлял мотелем Бэйтс — там и произошла знаменитая сцена убийства женщины, принимающей душ. (Кстати, именно «Психо» вдохновлялся Карпентер при создании «Хэллоуина».) Интересно, что в основе фильма лежит история подлинного маньяка из Висконсина — Эда Гина (Ed Gein).

Как и «Ведьма из Блэр», фильм снимался с минимальным бюджетом и на чёрно-белую плёнку. Сначала его не особенно приняли критики, но огромные кассовые сборы заставили их пересмотреть своё мнение. «Психо» называли одной из ключевых работ столетия и «возможно, самым визуальным, наиболее кинематографичным фильмом из когда-либо созданных».

В 1988 году вышел одноимённый квест по мотивам. Здесь мы играем за частного детектива, который отправляется в таинственный и страшный мотель Нормана Бэйтса, чтобы найти похищенного куратора музея и пропавшие драгоценности. Это был уже не текстовый квест, но ещё и не совсем современное даже по тем временам приключение: в основе лежал key-based verb-интерфейсе, где каждой команде соответствовала своя «горячая» клавиша (u — use, s — search).

Перемещались мы с помощью курсорных клавиш, но при этом зачастую было сложно подойти вплотную к предмету, чтобы осмотреть его. Ну и вообще игра была чрезвычайно хардкорной, сложной, за что её нещадно ругали. Кроме того, критикам не нравились баги, нелогичные загадки, устаревшая даже по тем временам графика с использованием только CGA, неуклюжая модель главного героя и полное отсутствие каких-либо подсказок.

С другой стороны, в этой сложности, постоянном напряжении и заключался настоящий триллер по Хичкоку. Здесь ведь ещё были ограничения по времени — на решение загадки детективу отводилось четыре часа. А враги, если их не убить и не спрятаться, могли усыпить героя, что напрягало даже больше, чем если бы его просто убили и пришлось бы перезагружать сохранение.

A Nightmare on Elm Street, 1989 год

Представлять серию ужастиков Уэса Крейвена (Wes Craven) «Кошмар на улице Вязов» и его главного героя, маньяка в полосатой футболке Фредди Крюгера, убивавшего подростков во сне, думаю, не стоит. Первый фильм вышел в 1984 году и стал настолько успешным, что он, как и последовавшие продолжения, фактически спас компанию New Line Cinema от банкротства и, более того, помог ей стать одной из ведущих кинокомпаний Голливуда. В итоге «Кошмар на улице Вязов» завоевал титул второй по величине кассовых сборов хоррор-франшизы за всю историю.

В 1989 году вышли сразу две игры по мотивам. Одну разработала студия Westwood Associates для DOS — там мы играли за одного из пяти подростков (за кого именно, мы выбирали на старте), которому предстояло покончить с Фредди. Для этого приходилось не только собирать предметы и решать загадки, но и общаться с персонажами, сражаться, а также, естественно, играть в прятки с маньяком, пытаясь одновременно найти его дом. Если же Фредди убивал героя, можно было загрузить последнее сохранение. При этом приходилось постоянно двигаться — герой мог заснуть, а делать этого нельзя, ведь все мы помним: «Раз, два — Фредди ждет тебя. Три, четыре — запирайте дверь в квартире. Пять, шесть — Фредди хочет всех вас съесть. Семь, восемь — Фредди к вам придёт без спросу. Девять, десять — никогда не спите дети!»

Другую игру (уже для NES) разработала тогда ещё малоизвестная студия Rare, которая затем прославилась благодаря Battletoads, Donkey Kong Country и Killer Instinct. Здесь мы также примеряли роли подростков, которые решили найти логово Крюгера и покончить с ним навсегда. Для этого им на пяти разных локациях, известных по фильмам, нужно было собирать кости маньяка во сне.

Вся игра разделена на реальный мир и мир сновидений. Но здесь сон — это не только опасность, но и возможность получить новые способности. Во сне важно быстро собирать кости, иначе Фредди может напасть, о чём нас очень атмосферно предупреждает мелодия известной считалочки. Среди врагов встречаются зомби, скелеты, летучие мыши, адские кошки, гончие и демоны, а сам Крюгер предстаёт боссом уровня. Чтобы проснуться, нужно как можно скорее найти радио. Был тут и кооператив — системы NES Four Score и NES Satellite позволяли играть и бояться вчетвером.

Интересно, что, по изначальной задумке, мы сами должны были выступать в роли Фредди Крюгера и охотиться на надоедливых подростков. Однако, видя пример финансового краха The Texas Chainsaw Massacre от Wizard Video Games, авторы решили отказаться от этой идеи. Тем не менее игру это не особенно спасло — критики в основном её ругали.

Clive Barker’s Nightbreed: The Action Game, 1990 год

В 1990 году вышел фильм ужасов Nightbreed (у нас известен как «Ночной народ»), который Клайв Баркер (Clive Barker) снял по своему роману «Кабал». Оригинальная и диковатая история Аарона Буна, мучимого кошмарами, в которых он убивает людей, а потом попадающего в таинственный город мёртвых, получила несколько номинаций и наград на кинофестивалях. И в том же 90-м году по мотивам картины вышло сразу две игры.

В экшн/платформере Clive Barker’s Nightbreed: The Action Game для DOS мы в основном занимаемся тем, что освобождаем подругу Буна, Лори, из лап главного злодея — Маски. Для этого приходится бегать, прыгать, приседать, сражаться в ближнем бою, используя удары руками и ногами, искать и применять по назначению огнестрельное оружие, а также решать загадки. Монстры при этом тут выглядят чуть ли не оригинальнее, чем в фильме. Ну и вообще в игре отличная графика для того времени, выверенная атмосфера и в целом увлекательный геймплей.

Чего не скажешь о второй работе тех же разработчиков. Clive Barker’s Nightbreed: The Interactive Movie, включающая некоторые квестовые элементы, откровенно провалилась, после чего было решено не выпускать следующую часть запланированной трилогии игр по «Ночному народу».

Arachnophobia, 1991 год

«Арахнофобия» — это фильм ужасов 1990 года от одного из подразделений The Walt Disney и Стивена Спилберга (Steven Spielberg) в качестве продюсера. История рассказывала о том, как американский доктор, несмотря на арахнофобию, сражается с ядовитыми пауками-убийцами, попавшими в США из Венесуэлы. Фильм собрал в прокате и на видео более 80 миллионов долларов, то есть имел успех, а вот мнения критиков разделились — одни видели в картине кучу штампов из фильмов ужасов, другие же полагали, что это пародия на те самые штампы.

В одноимённой аркадной игре, выпущенной в 1991 году Walt Disney Computer Software, тоже много чёрного юмора. Особенно в первой половине, где мы ходим по домам и уничтожаем пауков на расстоянии с помощью особого спрея — на их приближение указывает специальный датчик. Однако во второй половине, когда игрок по сюжету перемещается в джунгли Амазонки и начинает охотиться на королеву пауков, становится уже не до смеха: тут достаточно размеренный платформер сменяется сложным и зубодробительным сайдскроллером. Впрочем, приходится не только драться, но и изучать пауков, идентифицируя их.

Blair Witch Volume 1: Rustin Parr, 2000 год

По «Ведьме из Блэр» были выпущены аж три игры, сделанные на движке хоррора Nocturne. Самой атмосферной и страшной считается первая часть этой трилогии — Blair Witch Volume 1: Rustin Parr. Разработали её сами авторы Nocturne — студия Terminal Reality, подарившая нам также BloodRayne.

События разворачиваются в 1941 году, а играем мы за доктора Элспет Холлидей, работающую на секретное правительственное агентство Spookhouse. По его заданию она отправляется в Бёркитсвилль (городок, где происходили события фильма), чтобы выяснить, почему отшельник Растин Парр, вскользь упоминавшийся в картине, жестоко убил семерых детей. Сам он утверждает, что ему приказывал делать это голос ледяной ведьмы.

Volume 1: Rustin Parr — это survival horror в духе Silent Hill. Только в игре по «Ведьме из Блэр» меньше загадок, больше диалогов, общения и расследования и почти нет экшена. Проблемы ей достались от Nocturne — здесь всё такое же неудобное управление и шальная камера, обожающая брать неудачные ракурсы. Зато местами это действительно очень страшная, жуткая игра, которая хоть и мало взяла из первоисточника, но сумела передать ту же мрачную атмосферу.

В Blair Witch Volume 2: The Legend of Coffin Rock действие перенесли в XIX век. Там страдающий амнезией солдат Армии Союза пытается вспомнить своё прошлое и спасти девочку, которую ведьма из Блэр хотела использовать в кровавом ритуале. В этой игре намного больше экшена и меньше квеста. Это и неудивительно, ведь делала вторую часть Human Head Studios, ответственная за бодрый слэшер Rune.

Голливуд и видеоигры: 10 лучших и худших экранизаций

В российском прокате стартует картина «Хитмэн: Агент 47» — новая экранизация популярной серии видеоигр о бесшумном убийце. Сложные отношения Голливуда и игровой индустрии продолжаются, а КиноПоиск вспоминает пять худших и пять не столь плохих адаптаций игр.

Читать еще:  Список лучших хорроров

На протяжении более чем 20 лет Голливуд пытается перенести на большой экран истории из знаменитых видеоигр. И, хотя качественные игры по фильмам иногда получаются, работа в обратном направлении пока проходит без особых успехов.

Однозначного ответа на вопрос о том, почему игры являются больным местом Голливуда, нет. Иногда права на экранизацию попросту попадают не в самые подходящие руки, и создатели фильмов без всякого уважения относятся к первоисточнику, а некоторые проекты и вовсе не подходят для того, чтобы стать крепкой лентой на несколько часов. Перебираясь на кинопленку, игры теряют то свое качество, которое чаще всего является самым сильным, а именно интерактивность. И тогда все недостатки сюжета и игровой вселенной проявляются еще более отчетливо.

Исправить ситуацию в ближайшие годы попытаются «Кредо убийцы» с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр, «Варкрафт» Дункана Джонса, «Одни из нас» с Сэмом Рэйми в продюсерах и «Сплинтер Селл», к которому приписан Том Харди. А мы пока вспоминаем примеры пяти худших адаптаций и пяти фильмов, у которых все-таки получилось сыскать любовь зрителей.

Лучшие

«Смертельная битва»

Игра. Одна из самых популярных в мире серий файтингов, насчитывающая более десятка игр, ряд комиксов, анимационный сериал и на данный момент две полнометражные экранизации.

Фильм. Недавно отметившая 20-летний юбилей картина с Кристофером Ламбертом, Робином Шоу и Кэри-Хироюки Тагавой взяла за основу простейший сюжет первой части, и в данном случае это оказалось ее большим плюсом. Не перегруженная лишними сценарными наворотами (фильм состоит почти что из одних боевых сцен), эта лента получилась именно такой, какой, пожалуй, и должна быть экранизация подобной видеоигры — чертовски веселой. После коммерческого успеха «Смертельной битвы» сиквел стал неотвратим, но авторы явно потеряли чувство меры, особенно в плане количества героев, и с грохотом провалились. В ближайшие годы франшизу собираются перезапустить. Новый проект доверен Джеймсу Вану.

«Последняя фантазия»

Игра. Оказавшая значительное влияние на развитие всей игровой индустрии популярная серия японских ролевых игр, насчитывающая 14 основных частей (15-я в настоящее время находится в разработке) и бесчисленное количество ответвлений.

Фильм. Отец Final Fantasy Хиронобу Сакагути лично возглавил разработку анимационного фильма, который обещал стать по-настоящему революционным. Дорогостоящая картина являлась первой полностью построенной на использовании фотореалистичных образов людей. На создание было потрачено целых четыре года, и в визуальном плане лента получилась действительно выдающейся, а вот ее сюжет, не связанный ни с одной игрой серии и ставший неожиданно медитативным, оказался непонятен многим западным зрителям. При этом «Последняя фантазия», в отличие от многих других экранизаций, вовсе не ощущается видеоигрой, в которую невозможно поиграть, а также дает важный урок Голливуду: допускайте к работе авторов оригинальных игр. И почаще обращайте внимание на анимацию.

«Обитель зла»

Игра. Франшиза, ставшая эталоном жанра survival horror и радующая (или в последнее время чаще расстраивающая) владельцев уже четырех поколений игровых консолей. Зловещая корпорация Umbrella, пугающие зомби, гнетущая атмосфера и сложные загадки — не всем характерным элементам было суждено пробиться на большой экран.

Фильм. Редчайший пример того, когда на основе игр вырастает не менее успешная кинофраншиза. После классических частей Resident Evil сделала ставку на экшн, отодвинув на второй план приключенческие элементы, и Пол У. С. Андерсон решил пойти по тому же пути. Вдохновившись картинами Джорджа Ромеро о зомби и экшнами Джеймса Кэмерона, постановщик и его будущая супруга Милла Йовович создали бойкую и динамичную картину, способную удовлетворить как фанатов серии, так и незнакомых с ней зрителей. Ни одна из последующих частей не была принята зрителями с такой же теплотой, как первая, но создатели обещают исправиться в финальном, шестом, фильме, съемки которого вот-вот начнутся.

«Сайлент Хилл»

Игра. Как и Resident Evil, Silent Hill оказала ключевое влияние на жанр survival horror, при этом ступая по несколько другому пути и делая упор на психологизм. Над новой частью вместе с разработчиком Хидео Кодзимой должны были работать режиссер Гильермо дель Торо и звезда «Ходячих мертвецов» Норман Ридус, однако проект был закрыт студией Konami.

Фильм. Режиссер «Братства волка» и «Плачущего убийцы» Кристоф Ганс на протяжении пяти лет пытался запустить экранизацию в производство и заполучил права после того, как отправил Konami запись, где он объяснял, как много значит для него эта серия. Критики приняли ленту в штыки, а вот большинство фанатов оказались довольны. Гансу удалось создать довольно самобытный хоррор и точно прочувствовать атмосферу игр. Вышедшую спустя шесть лет вторую часть с Китом Харингтоном явно можно отнести к разряду совсем необязательных сиквелов.

«Принц Персии: Пески времени»

Игра. Зародившаяся в конце 1980-х серия о приключениях безымянного героя в полном смертельных ловушек дворце получила новую жизнь в 2000-е и стала одной из самых популярных игровых франшиз своего времени.

Фильм. Самая дорогая экранизация видеоигр (по некоторым данным, бюджет превысил 200 миллионов долларов) стала и самой кассовой, но проект продюсера «Пиратов Карибского моря» Джерри Брукхаймера все равно не оправдал ожиданий студии Disney. Тем не менее у режиссера Майка Ньюэлла получилась весьма добротная сказка, сильными сторонами которой оказались как раз фирменные элементы игры: паркур, зрелищные бои и захватывающие дух пейзажи.

Худшие

«Супербратья Марио»

Игра. Самая популярная видеоигровая франшиза всех времен о бравом водопроводчике Марио, его брате Луиджи, принцессе Пич и постоянно похищающем ее зловещем Боузере.

Фильм. Неудивительно, что Голливуд в первую очередь обратил внимание именно на самого известного героя игр. Как раз с «Супербратьев Марио» и началась волна адаптаций видеоигр в кинематографе. Взяв за основу несколько игровых элементов, режиссеры создали то, что исполнитель главной роли Боб Хоскинс позже назвал «своим худшим творением», а Эд Харрис — «сущим кошмаром». Ужаснейший грим, выдающийся по своей абсурдности сюжет и полное неуважение к первоисточнику — от уличного музыканта Тоада до велоцираптора (!) Йоши. Создатель Марио Сигеру Миямото также выражал недовольство картиной, но сейчас Nintendo, кажется, оправилась от произошедшего и подумывает вернуться в кино.

«Двойной дракон»

Игра. Перекочевавший на NES с игровых автоматов beat’em’up о братьях-бойцах Билли и Джимми, породивший ряд продолжений, ремейков и кроссовер с другой легендарной серией под названием Battletoads.

Фильм. Далеко не все, во что интересно играть, столь же интересно смотреть. Создатели «Двойного дракона» об этом почему-то позабыли, как, впрочем, и многие их последователи. В итоге одна из самых излюбленных игр своего времени превратилась в разгромленную критиками картину с лишенными смысла диалогами, недостоверными спецэффектами и слабой постановкой боев, причем настолько плохую, что ее даже весело смотреть, собравшись вместе с друзьями в пятничный вечер. Это можно сказать и про вышедшую в 1994-м экранизацию Street Fighter с Жан-Клодом Ван Даммом.

«Командир эскадрильи»

Игра. Симулятор космических боев Wing Commander, выходивший в основном на персональных компьютерах, имел довольно мощную фан-базу благодаря своему простому, но интересному сюжету, увлекательному геймплею, а также характерному визуальному стилю.

Фильм. Многие зрители пришли на «Командира эскадрильи» в кино, чтобы увидеть на большом экране трейлер первого эпизода «Звёздных войн». Две космические серии действительно связаны: Wing Commander была вдохновлена сагой Джорджа Лукаса, а Марк Хэмилл даже принимал участие в озвучании. Несмотря на это, ролик «Скрытой угрозы» так и остался лучшим, что увидели посетители кинотеатров. «Командир» вобрал в себя несколько неплохих для своего времени батальных сцен, но все моменты, где требовался сценарий и диалоги, получились катастрофическими. При этом картина не только была разгромлена критиками и заставила студию Fox понести серьезные финансовые потери, она убила и саму игровую франшизу.

«Один в темноте»

Игра. Alone in the Dark, чья первая часть была вдохновлена произведениями Лавкрафта, обычно оставалась в тени своих более успешных конкурентов Silent Hill и Resident Evil, но оказала не меньшее влияние на жанр. О последней части, впрочем, поклонники серии предпочитают не говорить.

Фильм. Главную роль в адаптации получил Кристиан Слэйтер, компанию ему составила Тара Рид, но проблема картины заключается вовсе не в них. «Один в темноте» — одна из печально известных работ великого и ужасного Уве Болла, приходящего в страшных снах ко всем любителям видеоигр. Хоть какие-то плюсы для себя извлекли только критики, получившие возможность вдоволь порезвиться в рецензиях (у фильма 1 % положительных рецензий на RottenTomatoes), и авторы других экранизаций, ведь на фоне этой их творения смотрятся не столь ужасно. Места в этом списке заслуживает любая лента пообещавшего завязать с кино Болла (некоторые могут возразить и назвать «Постал»), но еще одну стоит упомянуть отдельно.

«Бладрейн»

Игра. Дилогия о сексапильной дампирше, умело обращающейся с клинками, убивающей ради крови и освобождающей мир от нацистских демонов, мутантов и вампиров.

Фильм. Спустя два года после выхода «Другого мира» с Кейт Бекинсейл Уве Болл решил приготовить свой ответ и по обычаю нашел вдохновение в видеоиграх. «Бладрейн» вобрал в себя многие характерные элементы работ постановщика: блеклые европейские локации, чрезмерное насилие, несвязный экшн и самые странные постельные сцены, которые вы когда-либо видели. Выделяется же картина тем, что Уве удалось собрать весьма именитый актерский состав: Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Джеральдин Чаплин, Мишель Родригес, Удо Кир. Действительно, чтобы сделать картину с такими актерами настолько плохой, нужно быть уникальным режиссером.

Какие экранизации видеоигр сильнее всего полюбились и, наоборот, не понравились вам?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector