First-autosalon.ru

Все про Видео игры
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хоррор игра на корабле

ААААА! 7 хоррор-игр про космос, от которых стынет кровь

5 мая на все важные игровые платформы обрушилась Prey. Она работает без правил и запретов, агрессивно и технично: вы — объект жестокого эксперимента, но через 15 минут после начала игры это не будет иметь никакого значения. Потому что космический корабль, где вы, к сожалению, оказались, захвачен пришельцами, которые могут превращаться в окружающие предметы и владеют телекинезом. Верить нельзя никому, ни редким встреченным выжившим, ни стульям в местном баре «Желтые тюльпаны», ни, как постепенно выясняется, себе.

Хотя Prey и выглядит как шутер от первого лица, это не так. Патронов тут никогда не хватает. Более или менее продвинутые инопланетяне могут разбрызгать вас по стенам космической каюты за пару секунд. Поэтому приходится импровизировать, благо что для этого игра и создана: взламывать и переносить охранные турели, прятаться в вентиляционных шахтах, заманивать врагов поближе к взрывоопасным баллонам, перенимать их навыки мимикрии и телекинеза.

Dead Space

Вообще, вся трилогия Dead Space достойна появления в этом списке, но мы оставим только оригинальную первую часть. Шаттл «Келлион» получает сигнал бедствия с космического корабля «Ишимура» (кто-то явно вдохновлялся «Чужим»), но при попытке стыковки терпит крушение. На этом проблемы не кончаются, выясняется, что экипаж «Ишимуры» превратился в неприятных агрессивных монстров — некроморфов. В дело вступает инженер Айзек Кларк, который должен выяснить, что тут происходит, и желательно живым унести ноги.

Любопытно, что главная музыкальная тема игры «Twinkle, Twinkle, Little Star» — это первое в истории человечества произведение, записанное на аудионоситель.

Alien: Isolation

Идеальная игра для поклонников «того самого» «Чужого» 1979 года, вся она выполнена в стилистике классического фильма. Дочь Эллен Рипли Аманда пытается выяснить, что случилось с матерью и остальной командой «Ностромо», для чего отправляется на списанную торговую станцию «Севастополь», где якобы хранится черный ящик с пропавшего буксира. На «Севастополе», понятное дело, уже живет Ксеноморф, от которого теперь придется до победного удирать. Весь процесс построен на том, что Чужого убить невозможно, поэтому приходится прятаться, использовать детектор движения и вообще вести себя тише воды.

System Shock

Всерьез играть сегодня в оригинальный System Shock или даже его сиквел тяжело, все-таки игра вышла в 1994 году. Но забывать о ней мы тоже не вправе, как-никак классика.

Безымянный хакер должен проникнуть на космическую станцию «Цитадель» и взломать управляющий ею компьютер по имени Shodan. Последний, что примечательно, мечтает стать богом и первым шагом к достижению этого звания видит уничтожение всех «человеков».

Поклонники все еще надеются на выход третьей части игры. И, хотя краудфандинговая компания по сбору средств на ее разработку уже достигла суммы в миллион с лишним долларов, в релиз System Shock 3 верится с трудом.

Stasis

Редкий жанровый коктейль: хоррор-квест в космических интерьерах. Stasis целых три года делал всего один человек — Кристофер Бишофф. Потом ему это надоело, и он попросил финансовой помощи на Kickstarter. И — неудивительно, как может не понравиться идея игры про заброшенную космическую станцию, полную трупов, — получил ее.

Stasis — медитативная мрачная история о герое, который приходит в себя на опустошенном космическом корабле. Что тут произошло? Где его бывшие коллеги? Почему вокруг темно и страшно? Все это предстоит выяснить, терпеливо обшаривая каждый уголок мышиным курсором.

Dispatcher

Хроменькая отечественная инди-игра, в которой вы оказываетесь заперты в одном пространстве с агрессивными инопланетными тварями. Главная ее ценность в многопользовательском режиме: красться по коридорам можно с товарищами, и это действительно напоминает фильм ужасов категории «B». В момент появления монстров все начинают кричать и натыкаться друг на друга и окружающие предметы.

Doom 3

Третья часть самого известного экшена от первого лица неожиданно свернула в сторону научно-фантастического хоррора. Поклонники восприняли такие изменения неоднозначно: многим блуждания по черным коридорам, мягко говоря, не понравились. Однако Doom 3 действительно умела пугать. Если помните, в ней сначала нельзя было одновременно стрелять и использовать фонарик, а пока вы переключались, космического пехотинца из стигийской тьмы кто-то обязательно кусал за задницу.

10-ка Хороших хоррор игр с пугающей атмосферой и интересным игровым процессом

Пощекотать свои нервы время от времени любят многие поклонники компьютерных игр. Темные коридоры, скрипящие половицы, голоса и стоны доносящиеся из темноты и конечно же, внезапный скример. Все это может довести неподготовленного игрока до истерики и выбросить в кровь кучу адреналина. Современного игрока напугать довольно сложно, но если подойти к ужастику с душой, то в отдельных играх присутствует напряженная и страшная атмосфера, которая затянет игрока и в нужный момент напугает его.

Проблема современной игровой индустрии в том, что большие студии редко занимаются чисто жанром «Horror», так как охват аудитории намного меньше, чем у приключений, шутеров и RPG игр. Из-за нехватки качественных игр на рынке, в дело вступают «инди» студии, которые создают хоррор своей мечты и иногда это у них весьма неплохо получается.

В данной подборке представляю вашему вниманию вторую 10-ку хороших хоррор игр, которые вполне способны напугать игрока. Сразу отмечу, что некоторые игры уже были в прошлом выпуске, ссылку на которую вы можете найти в конце стать и то, что практически все игры выпущены независимыми игровыми студиями. Если у вас какие-то проблемы с нервной системой или сердцем, то рекомендую выбрать для себя какой-нибудь другой жанр компьютерных игр, а то всякое бывает.

Deceit

Сегодняшнюю подборку начинает игра, где ужас создают сами игроки. Данная игра является многопользовательским экшен-хоррором, где одни игроки охотятся на других. Шесть игроков забрасываются на жуткие и атмосферные карты, на которых и будут развеваться все события. Двое игроков заражены вирусом, который при полной темноте проявляет себя и делает из них жутких кровожадных монстров, целью которых является уничтожение других игроков. При обычных обстоятельствах отличить нормального человека от зараженного очень сложно. Вам предстоит выбрать, кому доверять, а от кого лучше держаться подальше. На карте разбросаны разные предметы, которые помогут игрокам добраться до заветной цели. Мрачное окружение, постоянное напряжение и недоверие ко всем, создает довольно жуткие и пугающие ситуации.

Slender: The Arrival

История о Слендере еще несколько лет назад была очень популярна на просторах сети. Школьники до ужаса пугались худощавого безликого существа в строгом костюме на манер Агента 47. После того как слава первой игры распространилась по сети, многие разработчики решили выпустить свои поделки данного жанра и самой удачной из них стала Slender: The Arrival. Главная героиня по имени Лорен решается навестить свою подругу по имени Кейт, которая переживает смерть матери. В скором времени Кейт начинает видеть жуткие вещи и незадолго до приезда героини к ней приходит тот самый Слендер, от которого она в панике убегает в лес. В общем главной героине предстоит выяснить, что случилось с ее подругой и разгадать тайну Слендера. Из подручных у игрока будет всего лишь камера и фонарик, а главным средством от всех напастей ноги.

Remothered: Tormented Fathers

Первая часть трилогии о некой женщине детективе по имени Розмари Рид, которая в ходе одного из расследований сунула свой нос в чужие и опасные дела. Героиня проезжает в огромный особняк старого нотариуса, доктора Фелтона, который болен очень странной болезнью. Героиню привело в этот дом расследование пропажи дочери Фелтона и после того как Рид раскрывает свои карты перед владельцем особняка, все вокруг для нее превращается в настоящий кошмар. Оказывается болезнь Фелтона и пропажа его дочери напрямую связана с экспериментами на ферме семьи, а так же с загадочным массовым убийством и неким таинственным культом. Красивая графика, реалистичный игровой процесс и очень запутанная история, подкупает игрока с первых минут игры и не отпускает до самого конца. Игроку предстоит не просто расследовать загадочное дело, но и постараться выжить в особняке, где смерть поджидает на каждом шагу.

Читать еще:  Онлайн хоррор игра

Outlast 2

Несмотря на то, что вторая часть игры немного уступает оригинальной игре, многие игроки все же неплохо оценили игру и признались, что в некоторых моментах им было действительно страшно. В основе сюжета игры лежит реальная история массового самоубийства произошедшего в 70-х годах в одном из захолустных городков США. Журналисты Блейк Лангерманн и его жена Линн, расследуя загадочное убийство беременной женщины. Расследование заводит их в Аризонскую пустыню в одну небольшую деревушку, но при подлете к месту, вертолет терпит крушение. После крушения пилота распяли на кресте, а журналистку утащили местные жители. Наш герой остается наедине с камерой и начинает поиски жены, по ходу дела расследуя всю ситуацию происходящую вокруг. Что касается жуткой атмосферы, то тут все просто на высоте. Красивая графика, скримеры, жуткие звуки и пугающие твари делают игру довольно страшной и увлекательной.

CASE 2: Animatronics Survival

Проекты про аниматроников довольны, популярны среди любителей хорроров и данная игра является ярким представителем данного жанра. Как и в серии игр » Five Nights at Freddy’s » игроку предстоит противостоять жутким роботам одетых в разных животных, которые должны развлекать людей, но по каким-то причинам решили убивать их. Игроку вновь предстоит погрузиться в жуткие коридоры, где его ожидают механические твари, каждый из которых обладает своими способностями и готов убивать без раздумий. Разгадайте загадку этих странных существ и постарайтесь выжить. Из особенностей можно отметить улучшенную визуальную составляющую, возможность играть с друзьями и интересный сюжет.

Cry of Fear

Отличный ужастик с элементами шутера, который вырос из модификации на движке Half-Life. События игры разворачиваются вокруг 19-ти летнего парня по имени Саймон Хенриксон. После того как Саймона сбил автомобиль он передвигается на инвалидной коляске, подвержен постоянной депрессии, испытывает панические расстройства и пристрастился к наркотикам. Чтобы пройти стадию кризиса, его лечащий врач придумывает новую технику лечения, по которой главный герой должен записывать все свои эмоции и переживания в блокнот. После того как Саймон начал вести свой блокнот (дневник), однажды ночью он оказывается посреди Стокгольма в полном одиночестве и непрокованный к инвалидной коляске. После непродолжительно хождения по городу на него нападает монстр, ну а дальше события начинают развиваться по сценарию настоящего кошмара. Герою предстоит преодолеть все свои страхи, монстров и прочие невзгоды и постараться добраться домой. Закрученный сюжет и невероятная атмосфера игры покорила множество игроков, советую и вам ознакомится с данной игрой.

Unforgiving — A Northern Hymn

Очень интересный хоррор, мир которого тесно связан с шведским фольклорам и скандинавской мифологией. Игроку предстоит выжить в таинственных лесах, где ожили все монстры и ужасные вещи, которые пугали детей на протяжении нескольких поколений. Страшные сказки ожили и именно игрок выбран в качестве жертвы. Вам предстоит использовать всю свою ловкость и хитрость, чтобы выжить. Решайте загадки, делайте сложные моральные выборы и узнайте, на что вы готовы, чтобы выжить. Из особенностей хочется отметить довольно красивый мир, интересные загадки, закрученный сюжет и неслабый искусственный интеллект.

Welcome to Hanwell

Психологический экшен-хоррор, который имеет ряд недостатков связанных с оптимизацией и некоторыми моментами игрового процесса, но достоин внимания поклонников ужасов. События игры разворачиваются в городке под названием Хануэлл, в котором в один момент начали появляться жуткие монстры из потустороннего мира. Чтобы противостоять угрозе был создан некий комитет по изучению и борьбы с неизведанным (HCPP). Не сумев справится с напастью монстров, совет пал, а город был полностью изолирован от остального мира. Жители города предоставлены сами себе и теперь каждый должен, сам позаботится о своей безопасности. Постарайтесь выжить в открытом, но изолированном городе и разгадать причину появления монстров.

Home Sweet Home

Главный герой по имени Тим тяжело переживает пропажу своей жены. Жизнь потеряла смысл и кругом только мрак. Однажды герой приходит в себя в странном и жутком месте, которое напоминает офисное здание. Таинственное место до жути пугает главного героя, а призрак неизвестной мертвой женщины так и норовит воткнуть в него канцелярский нож. Игроку предстоит узнать, куда и зачем он попал, выяснить тайну этого места и как все это связано с ним и пропажей его жены. Довольно жуткий стелс-хоррор в котором предстоит не только прятаться, но и решать всевозможные загадки, которые сделаны на высоком уровне.

Amnesia: The Dark Descent

Данная игра уже давно стала классикой в мире хоррор игр и была высоко оценена как игроками, так и разными критиками. События игры разворачиваются в пустом замке где-то в Пруссии. Главный герой приходит в сознание и понимает, что нечего не помнит, но четко осознает, что на него открыта охота. Позже он узнает, что выпил снадобье для потери памяти, ну а дальше игроку предстоит выяснить, почему герой принял снадобье, кто на него охотится, что здесь происходит и просто выжить.

Не забывайте, что практически все представленные игры являются инди проектами и имеют свои минусы и недостатки. Так же для достижения эффекта страха от игры нужно создать атмосферу (ночь, наушники, хороший монитор).

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, от каких хоррор игр вы действительно испытывали страх, ну или просто отлично провели время.

Лучшие хорроры 2019 года

Умирающий жанр ужастиков продолжает подавать признаки жизни. Вроде как. Давайте посмотрим, что нам готовит 2019 год.

Resident Evil 2

Дата выхода: 25 января
Разработчик: Capcom
Платформы: PC/PS4/XBO

Все новое — это хорошо забытое старое. На Игромире 2018 издательство Capcom великодушно разрешило одному из наших редакторов побродить по демо-версии, от которой он остался в просто неописуемом восторге. Отвечаем всем скептикам: переиздание смогло сохранить ужасающую атмосферу города, утонувшего в крови после зомби-эпидемии. Без сомнения, 25 января 2019 нас ждет одно из лучших переизданий этого поколения.

Помимо серьезной работы над визуальной частью, Capcom избавила игру от фиксированной камеры, то и дело выхватывавшей дурацкие ракурсы, отдав управление действиями невидимого оператора игроку, и при этом умудрилась не потерять то самое ощущение дискомфорта, в котором постоянно пребывает игрок.

The Blackout Club

Дата выхода: 2019 год
Разработчик: Question
Платформы: PC

Когда фанаты ужастиков слышат слово «кооператив», их лица сразу принимают гримасу отвращения. Вам Dead Space 3 мало было? Мы же верим, что грамотная реализация задуманных идей может сделать так, что даже громкое чавканье товарища в микрофон не сможет испортить впечатление от многообещающего проекта… Не то чтобы The Blackout Club был многообещающим, конечно.

История повествует о подростках небольшого городка, пытающихся разгадать причины странного недуга, который заставляет их дружно терять сознание, а затем приходить в себя в неожиданных местах. Разумеется, в определенный момент шпана начинает понимать, что лучше бы их недугом была нарколепсия.

Someday You’ll Return

Дата выхода: 2019 год
Разработчик: CBE software
Платформы: PC/PS4/XBO

Психологический хоррор, рассказывающий о злоключениях отца, потерявшего свою дочь в жутковатом лесу. Герой якобы когда-то зарекся никогда не возвращаться в это зловещее место, а теперь вынужден сделать это снова. Разработчики обещают захватывающий сюжет, полный отсылок к проблемам отцовства в реальном мире, и поэтапное развитие главного героя, постепенно приходящего к осознанию своих грехов и злодеяний из прошлого, нашедших отражение в злых сущностях, населяющих лес.

Нынче редко выходят подобные игры, делающие столь сильный акцент на нарративе, поэтому Someday You’ll Return стоит ждать. Или хотя бы пройти на YouTube.

Man of Medan

Дата выхода: 2019 год
Разработчик: Supermassive Games
Платформы: PC/PS4/XBO

Авторы Until Dawn вновь напоминают о себе проектом про тупую молодежь, на этот раз отправившуюся на поиски сокровищ затонувшего еще во времена Второй мировой судна. Монстров-каннибалов сменили зловещие призраки, которые не очень рады обнаглевшим в край живым, доставших их даже со дна морского.

Читать еще:  Топ хоррор игр на пк 2020

Man of Medan станет первой частью трилогии The Dark Anthology, объединенной общей хитросплетенной сюжетной линией. Иных подробностей о проекте и трилогии в целом нет, кроме одного единственного сюжетного трейлера. Известно лишь, что в Man of Medan, как и в Until Dawn, будет множество вариантов развития сюжетной линии, определяемых действиями игроков, и сразу несколько концовок.

Layers of Fear 2

Дата выхода: 2019 год
Разработчик: Bloober Team
Платформы: PC/PS4/XBO

Project Méliès или Layers of Fear 2 будет то ли прямым, то ли духовным продолжателем первой части. Правда, никакой конкретики об игре пока не известно — из трейлера нельзя понять ровным счетом ничего. Разве что роскошную яхту посреди океана как место действия и явные реверансы в сторону черно-белого кинематографа.

Других деталей о Layers of Fear 2 студия Bloober Team сообщать не стала. Тем не менее, Project Méliès может стать самой страшной игрой из этой подборки.

The Sinking City

Дата выхода: 21 марта 2019 года
Разработчик: Frogwares
Платформы:
PC

После скучноватой Call of Cthulhu от Cyanide все надежды на создание качественной игры по книжкам Говарда Лавкрафта легли на украинскую студию Frogwares, отличившуюся качественными адвенчурами о похождениях лондонского детектива Шерлока Холмса.

The Sinking City рассказывает об Окмонте, что на Восточном побережье США. Спокойный с виду городишко внезапно захлестнули сверхъестественные силы, которые начали жестоко издеваться над законами мироздания и психикой горожан, затапливая улицы и открывая порталы в иные измерения, из которых тут же полезли ужасные твари с клыкастыми пастями и тентаклями. Бороться с этой напастью и выяснить ее причины был призван частный детектив… Не какой-то ведьмак или Эш Уильямс, а простой частный детектив. Что может пойти не так?

Разработчики обещают большой и открытый мир, который можно исследовать на своих двоих, в лодке или даже напялив водолазный костюм, обширный арсенал для борьбы с уродливыми созданиями, а также сразу несколько концовок, зависящих от действий главного героя.

Сурвайвал хорроры [Игры жанров]

Игры жанров: Сурвайвал хорроры

На сегодняшний день сложно представить себе прекращение развития игровой индустрии, ровно также как и развития жанров в ней. В прошлом выпуске “Игры жанров” мы взглянули на жанр Аркадных шутеров, на то, какой долгий, а местами тяжелый путь пришлось пройти данному жанру игр.
Сегодня мы взглянем на ещё один жанр, который в наше время может не так сильно востребован на рынке, но который уже успел пройти свой путь развития, сильно поменялся с годами и полюбился многим.

Сегодня мы возьмём фонарь с полки, пистолет с полуразряженным магазином и отправимся изучать тёмные уголки жанра Сурвайвал Хоррор!

Историю жанра сурвайвал хоррор принято начинать с игры Alone in the Dark 1992 года выхода. Данная игра стала настоящим прародителем Survival Horror (хотя данное название появится куда позже), в которой зародились первые правила и устои данного жанра.

Мы в роли героя или же героини (всё зависело от выбора в начале игры) попадали в особняк, полный разных тайн и ужасов. Выход из старинного здания был закрыт и нам надо было путём решения кучи различных головоломок и сражения с разной нечестью выбраться из особняка.
Игровая локация была достаточно большой, чтобы мы могли исследовать как душе угодно. У персонажа был инвентарь, но он был ограничен, из-за чего носить с собой всё что попало было невозможно, приходилось с умом выбирать какой из предметов оставить при себе, а какой выбросить.

Сражения с врагами – это не глупый отстрел огромных толп, как в аркадных шутерах из прошлого выпуска. Врагов можно было убить или же обойти, а некоторые из них были бессмертны, что вынуждало исключительно к побегу и последующим пряткам.

За счёт достаточно интересного совмещения 3D моделей, таких как персонажи и некоторые элементы окружения, вместе с 2D локациями, появилась та самая знаменитая по многим сурвайвал хоррорам камера, которая смотрит смотрит за действиями игрока со стороны, зафиксированной в каком-нибудь углу каждой из комнат особняка. Такой вид камеры позволял как раз держать основу в виде 2D задника локации, но так же с помощью него разработчики часто подбирали разные красивые или же пугающие планы.

Главной проблемой игры можно было назвать управление. Если при простом исследовании локаций оно было ещё терпимо, то при в стычках с врагами начинался хаос. Попасть по противнику было очень тяжело и зачастую было проще убежать.
Но это не сильно мешало в те годы погрузиться в тягучую атмосферу тёмного особняка наполненного загадками и монстрами.
Игра стала хитом и прародителем целого жанра, о котором особенно громко можно будет услышать в 96-м году.

Resident Evil, серия игр о которой я думаю вы и так наслышаны. Эта серия как DOOM для шутеров, если и не породил целый жанр, то как минимум внёс огромный вклад в популяризацию. Тут точно так же.

Resident Evil не был первым сурвайвал хоррором, но вклад RE в развитие жанра невозможно переоценить.
Изначально “обитель зла” создавался как ремейк старенькой игры “Sweet Home” и должна была стать шутером от первого лица.
Но в ходе разработки игра сильно преобразилась. Изначальная связь с “Sweet Home” пропала полностью, камеру игра взяла из Alone in the Dark, а темой теперь были не исчадия ада, а зомби.

Игра почти полностью взяла формулу Alone in the Dark, однако во многих аспектах довела её до ума
За счёт многих факторов, в частности улучшения графики, атмосфера стала ещё более пугающей. Теперь игрок действительно боялся в процессе исследования особняка, набитого зомби.

Resident Evil стала первой игрой которая получила приставку “Survival Horror” и вообще породила данный термин.
Поэтому именно с этой игрой опишем немного принципов игры в Сурвайвал хорроры.
Основная разница обычного ужастика от сурвайвал хоррора — это элементы выживания. Если в обычном хорроре нас просто бросают на локацию и заставляют бежать от врага сломя голову, то тут у нас есть способы противостоять оппонентам.

Но это не экшен, количество патронов зачастую очень ограничено и тратить их нужно с умом, враги во многих играх вообще не убиваемы, а пули способны лишь подарить игроку пару минут спокойствия.
Так же не велико количество здоровья у героя, пара укусов или царапин и можно лететь на предыдущее сохранение.
А сохранения в сурвайвал хоррорах тоже обычно не просты. Зачастую они сделаны как отдельные элементы интерьера находящиеся в зафиксированных частях локации, или подбираемые предметы, которые позволяют сохраниться где угодно, но ограниченное количество раз.
В общем ловить чекпоинты в каждой комнате не получится и зачастую смерть может отнести вас на час другой назад во прохождении.

Вернёмся во времена Resident Evil.
А тут у нас всё хорошо, игра была очень успешной и скоро превратится в долгую франшизу, а в индустрии наконец зародился жанр сурвайвал хоррор, что означало скорое появление конкурента для RE.

Через пару лет после первого обители зла вышла вторая часть и стала отличным таким сиквелом, лучше и проработаннее, но говорить мы будем о другой игре вышедшей в этот же промежуток времени.
В момент когда Capcom уже во всю делали Resident Evil 3, в свет выходит игра от другой японской компании Konami, и эта игра станет хитом, это был Silent Hill.

Серия игр, которая у многих ассоциируется с ужасом неизведанного, мистикой и туманным городом Silent Hill.
Игровой процесс был почти один в один такой же как в RE, лишь с мелкими изменениями.
Самым главным изменением стала атмосфера игры и общая стилистика и пожалуй именно эти изменения стали самой важной деталью для Silent Hill. Ведь спустя годы эту серию игр вспоминают именно за великолепную атмосферу туманного города и за интересный сюжет.

Читать еще:  Старые хорроры на пк

Но не одним сюжетом была хороша игра. Геймплей как я уже говорил имел некоторые мелкие изменения, основным был город.
Теперь нам давали не просто большое здание с некоторыми загадками, нам давали в распоряжение целый район города с кучей разных зданий, а мы уже были вольны изучать это всё по мере необходимости. А изучать локации приходилось далеко не просто так!
Как я уже говорил раннее в сурвайвал хоррорах патроны, аптечки и прочие важные вещи находятся в дефиците, а разработчики как раз любили запрятать очень важные предметы в не самых очевидных местах, так что игроку приходилось тщательно осматривать каждое помещение, чтобы потом не оказаться в трудном положении.

Хоррор составляющая так же была вполне хороша в данной игре. Атмосферный город сам по себе являлся достаточно неприятным и пугающим за счёт ограниченной видимости, ведь в игре был туман, который изначально был нужен для повышения производительности, но впоследствии стал отличной фишкой игры.
Так же нас вечно норовят испугать разные монстры находящиеся в этом городке. Только вы успеете почувствовать себя в безопасности, вас могут настичь и придётся воевать. А малый запас патронов и здоровья знатно будут держать вас в напряжении в процессе любой стычки.

В общем Silent Hill стал отличным конкурентом для Resident Evil. Отличная игра, в которой всё было сделано на хорошем уровне. А самое главное, начал ещё больше популяризироваться жанр Сурвайвал Хоррор, а это означало что игр будет становиться больше.

Начиная с 1999 и вплоть до 2005 года шёл самый успешный период для жанра. Именно в этот период выйдет множество игр, которые впоследствии будут помнить и уважать.
Серия игр Dino Crisis от разработчиков Resident Evil, которая показывала нам как выглядел бы RE если заменить в нём зомби на динозавров.
Так же в 2001 вышла уже четвёртая игра из серии Alone in the Dark. К сожалению игра оказалась достаточно посредственной, но отметить её хочется, ведь это последний классический сурвайвал хоррор для данной серии игр.
Но взамен с 2001 года зародилась новая серия игр Project Zero, она же Fatal Frame.
И много других неплохих игр выходили в этот период, такие как ObsCure, Eternal Darkness, Martian Gothic и моя любимица Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Эксперименты с жанром шли и разработчики зачастую пытались не просто повторить формулу RE и Silent Hill, но и добавить свои фишки которые бы выделяли их на фоне остальных.
Жанр укоренился в индустрии и постепенно развивался.

Но время шло, наступил 2005 год, а жанру было суждено измениться, а произошло это из-за уже знакомой нам серии игр.
Ведь тогда вышла Resident Evil 4

Принято считать, что Resident Evil 4 перевернул весь жанр сурвайвал хорроров. И это правда, RE4 внёс огромный личный вклад в резкую эволюцию жанра.

Но так же стоит упомянуть, что в этот год вообще вышло достаточно много игр которые резко меняли прежние устои жанра, в частности все пытались уйти от старой камеры из угла комнаты и вручить контроль игроку.

Resident Evil 4 переместил камеру за плечо персонажу, тем самым превращая игру в шутер от третьего лица.
С одной стороны изменение не столь огромное, но именно оно в купе с некоторыми другими мелкими деталями начали скрещивать медленные и вдумчивые сурвайвал хорроры с экшеном.

“Новые” Сурвайвал хорроры конечно не превратились в мясные перестрелки, но стрелять приходилось гораздо больше.
А ещё с ходом времени стал достаточно сильно изменяться подход к созданию инвентаря.
Раньше мы могли максимум носить пушку, пару ключей и аптечку, теперь же во многих играх ограничение было лишь на количество одинаковых вещей, но не на количество условных ячеек.
Сильным упрощением для жанра это конечно не стало, ибо патронов всё равно будет не хватать, а здоровье улетает на раз от любой ошибки, но факт изменения на лицо.

Resident Evil 4 стал не единственной игрой с видом из-за плеча для нашего жанра. В том же году вышла игра Cold Fear которая вся выглядела как более мрачная и пугающая версия 4-го обители зла. Игра оказалось вполне неплохой, но уступала по качеству RE4 из-за чего сильного успеха не сыскала.

С годами сурвайвал хорроров, использующих новую формулу становилось сильно больше.
Silent Hill: Homecoming, Alone in the Dark 2008 года и многие другие, но лично мне хочется отметить Dead Space!

Пожалуй за весь этот период перерождения жанра “Мёртвый космос” окажется самой успешной и качественной игрой. Ведь здесь мы могли увидеть отличный баланс между ужасом и выживанием, так ещё и с современным исполнением.

Период перерождения знатно изменил жанр, но пожалуй более значительным станет период начиная с 2010 года.
Именно в этом году выйдет игра которая положит начало новым “Современным” хоррорам от первого лица, Amnesia: The Dark Descent.

Именно эта игра от шведской компании Frictional Games сильно повлияла на весь жанр ужасов в видеоиграх.

Самым главным изменением стало то что у нас фактически забрали элементы выживания. Теперь у главного героя не было оружия и средств для самообороны, а любая встреча с врагом означала что игрок должен бежать и прятаться от противника до тех пор пока тот не уйдёт.
Новые хорроры с элементами пряток стали очень популярны за счёт того что могли пощекотать нервишки игрокам различными скримерами и при этом не грузить сложным игровым процессом.

Новый жанр становился популярен и уже скоро у нас была куча игр по типу Slender, Outlast, Among the Sleep и т.д.

На некоторое время можно было буквально забыть про сурвайвал хорроры, но всё было не столь печально.
В 2014 мы получили неплохую игру от разработчика оригинальных игр серии Resident Evil, под названием Evil Within, которая конечно уже не особо пугала как раньше, но вполне неплохо использовала старые элементы выживания.

В том же году вышла отличная Alien Isolation. Игра, которая прекрасно совмещала пугающую атмосферу, современные прятки и элементы выживания.
Игра получилась отличным современным сурвайвал хоррором, ведь она вполне хорошо совместила новые веяния жанра со старыми механиками.

Ну и завершить это всё можно парой современных RE, а точнее неплохой 7-ой частью, которая как и Alien Isolation оказалась более современной версией сурвайвал хорроров, но с большим упором на выживание.
И отличный ремейк второй части Resident Evil, который осовременил игру и перевёл на более современные рельсы жанра, но не потеряв красоты исполнения.

Жанр Сурвайвал хорроров прошёл через достаточно большую и насыщенную историю развития. Успев за все эти годы достаточно сильно измениться, но всё ещё остаться интересным и бросающим вызов игроку.
Можно сказать что в наше время жанр не так сильно востребован, как более примитивные ужастики, но это не так сильно ухудшает картину.
Фан база всё ещё огромная, а продажи новых игр серии Resident Evil показывают что у жанра всё ещё вполне хорошо.

Да и кто знает, может в ближайшем будущем нас ещё ждёт какой-нибудь переворотный момент и сурвайвал хорроры в очередной раз получат новое дыхание в новом исполнении.

Но в наше время у жанра всё вполне неплохо, и если вы фанат, можете всё ещё отправится во тьму какого-нибудь особняка, но главное не забудьте захватить с собой пачку патронов, пригодятся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector